Решение б/н Решение по делу № 034/01/17.1-107/2019 о нарушении антимоноп... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 034/01/17.1-107/2019

о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2019 года г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия):

Председатель Комиссии: Я. О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: С. О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Т. Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 034/01/17.1-107/2019 по признакам нарушения администрацией Новожизненского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3403020661, ул. Центральная, 11, п. Областной с/х опытной станции, Городищенский район, Волгоградская область, 403013) ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступили материалы прокуратуры Городищенского района Волгоградской области (вх. № 715 от 30.01.2019) по вопросу заключения без проведения торгов администрацией Новожизненского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) договоров аренды муниципального имущества с ООО «Коммунальное хозяйство», с ООО «Управляющая компания МКД», по результатам рассмотрения которых, установлено следующее.

03.10.2016 между Администрацией и ООО «Коммунальное хозяйство» заключен договор № 5 аренды встроенного нежилого помещения, согласно которому арендодатель передает арендатору в аренду объект недвижимого имущества площадью 21,1 кв.м., расположенного на 2-ом этаже здания Администрации, расположенного по адресу: ул. Центральная, 11, п. Областной с/х опытной станции, Городищенский район, Волгоградская область (далее – Договор № 5 от 03.10.2016). Срок договора установлен до 31.08.2017.

11.02.2018 между Администрацией и ООО «Коммунальное хозяйство» заключен договор № 6 аренды встроенного нежилого помещения, согласно которому арендодатель передает арендатору в аренду объект недвижимого имущества площадью 20,4 кв.м., расположенного на 2-ом этаже здания Администрации (каб. № 8), расположенного по адресу: ул. Центральная, 11, п. Областной с/х опытной станции, Городищенский район, Волгоградская область (далее – Договор № 6 от 11.02.2018). Срок договора установлен до 11.01.2019.

01.09.2018 между Администрацией и ООО «Управляющая компания МКД» заключен договор № 7 аренды встроенного нежилого помещения, согласно которому арендодатель передает арендатору в аренду объект недвижимого имущества площадью 40,7 кв.м., расположенный на 1-ом этаже здания Администрации (каб. № 12,19), расположенного по адресу: ул. Центральная, 11, п. Областной с/х опытной станции, Городищенский район, Волгоградская область (далее – Договор № 7 от 01.09.2018). Срок договора установлен до 31.07.2019.

В ходе рассмотрения дела Администрацией пояснено, что торги на право заключения указанных договоров Администрацией не проводились.

Администрацией также представлены документы, согласно которым Договор № 6 от 11.02.2018 расторгнут сторонами на основании дополнительного соглашения от 15.11.2018; Договор № 7 от 01.09.2018 расторгнут сторонами на основании дополнительного соглашения от 01.09.2018.

Перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии со ст. 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссий было принято заключение об обстоятельствах дела № 03-9/3030 от 26.04.2019 (далее - Заключение), которое получено лицами, участвующими в деле.

Возражений на Заключение от лиц, участвующих в деле, не поступило.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции с 02.07.2008 заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п. 1-16 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В перечень случаев, допускающих заключение договора аренды пользования муниципальным имуществом без проведения торгов, заключение Договора № 5 от 03.10.2016, Договора № 6 от 11.02.2018, Договора № 7 от 01.09.2018, не входит. Оснований, перечисленных в п. 1-16 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, для заключения указанных договоров без проведения торгов не выявлено.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции и п. 10.9 Приказа ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок).

В соответствии с п. 10.9 Порядка анализ состояния конкуренции на товарном рынке по аренде муниципального имущества состоит из следующего.

1. Определение временного интервала исследования товарного рынка.

В соответствии с п. 2.1 Порядка временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Учитывая, что Договор № 5 заключен 03.10.2016 и действовал до 31.08.2017, временной интервал определен с 03.10.2016 по 31.08.2017. Договор № 6 заключен 11.02.2018 и действовал по 11.01.2019, временной интервал определен с 11.02.2018 по 11.01.2019. Договор № 7 заключен 01.09.2018 и действовал по 01.09.2018, следовательно временной интервал определен с 01.09.2018 по 01.09.2018.

2. Определение предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества.

Предметами Договора № 5 от 03.10.2016, Договора № 6 от 11.02.2018, Договора № 7 от 01.09.2018 на исследуемом товарном рынке является аренда муниципального имущества – помещений здания Администрации, расположенного по адресу: ул. Центральная, 11, п. Областной с/х опытной станции, Городищенский район, Волгоградская область.

Таким образом, поскольку ст. 17.1 Закона о защите конкуренции требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, то их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Заключение Договора № 5 от 03.10.2016 и Договора № 6 от 11.02.2018 в отношении муниципального имущества, без проведения торгов и в отсутствии предусмотренных законом оснований для его заключения без проведения торгов, свидетельствует о создании условий, возможности для наступления последствий в виде ограничения конкуренции.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела и требований Закона о защите конкуренции для заключения Договора № 5 от 03.10.2016 и Договора № 6 от 11.02.2018 Администрации надлежало провести торги.

Следовательно, действия Администрации по заключению с ООО «Коммунальное хозяйство» Договора № 5 от 03.10.2016 и Договора № 6 от 11.02.2018 без проведения торгов, а также в отсутствие оснований для предоставления указанных прав в порядке предусмотренных законом исключений, содержат нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела, Договор № 7 заключен 01.09.2018 и расторгнут сторонами 01.09.2018, то есть фактического пользования ООО «Управляющая компания МКД» объектом недвижимого имущества площадью 40,7 кв.м., расположенного на 1-ом этаже здания Администрации (каб. № 12, 19) по адресу: ул. Центральная, 11, п. Областной с/х опытной станции, Городищенский район, Волгоградская область, не произошло. Более того, пунктом 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено исключение, согласно которому заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Таким образом, Комиссия на основании пп. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении действий Администрации по заключению с ООО «Управляющая компания МКД» Договора № 7 от 01.09.2018.

2. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган осуществляет полномочия по выдаче органам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний.

В связи с тем, что на момент принятия настоящего решения Администрацией и ООО «Коммунальное хозяйство» Договор № 6 от 11.02.2018 расторгнут, Комиссия не имеет оснований для выдачи Администрации обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 3 ст. 41, ст. 48, ст. 49 Закона о защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией Новожизненского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении действий администрации Новожизненского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области по заключению с ООО «Управляющая компания МКД» договора № 7 аренды встроенного нежилого помещения от 01.09.2018.

3. Предписание не выдавать.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны