Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 12 июля 2021 года ... от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 6615 от 22.06.2021 на
действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО <…> посредством открытых торгов в форме аукциона с предложением по цене в открытой форме (сообщение № 6567035 опубликовано 27.04.2021 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве; далее – ЕФРСБ),

с участием в заседании комиссии в дистанционном режиме:

от заказчика: конкурсный управляющий <…> лично;

от заявителя: <…> по доверенности б/н от 04.03.2021,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба
<…> на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника.

Сообщение № 6567035 опубликовано 27.04.2021 в ЕФРСБ.

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО <…> принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 23.06.2021 исх. № 04-10/4407).

Из жалобы заявителя следует, что организатором торгов – конкурсным управляющим Савельевым В.В. неправомерно отклонена заявка ООО <…> на основании того, что заявка не содержит сведения о крупности или не крупности сделки по приобретению имущества, отсутствует копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если это необходимо в соответствии с учредительными документами либо законодательством и если для участника торгов приобретение имущества или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой (протоколы об определении участников торгов № 16986-ОАОФ/11, № 16986-ОАОФ/12, № 16986-ОАОФ/13, № 16986-ОАОФ/14 ОТ 15.06.2021).

Как следует из жалобы, поданная заявителем заявка полностью соответствует указанным критериям. Кроме того, заявитель указывает на то, что в объявлении о проведении торгов от 27.04.2021 № 6567035 на ЕФРСБ отсутствует требование о предоставлении каких-либо иных  документов, кроме указанных в Законе о банкротстве.

Таким образом, по мнению заявителя, вышеуказанные действия организатора торгов нарушают права и законные интересы заявителя.

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки Волгоградским УФАС России принято решение о рассмотрении жалобы в дистанционном режиме без очного участия сторон.

В ходе рассмотрения дела <…> представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых организатор торгов указывает на необоснованность доводов жалобы.

В результате рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 01.09.2020 (резолютивная часть объявлена 25.08.2020) по делу № А63-23080/2019 ООО <…> признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим ООО <…> утвержден <…>.

Реализуя полномочия конкурсного управляющего ООО <…> <…> сформирована конкурсная масса должника.

20.11.2020 конкурсным управляющим на ЕФРСБ размещено сообщение
№ 5774844 о результатах инвентаризации имущества должника.

29.03.2021 собрание кредиторов ООО <…> проведено в очной форме, о чем конкурсным управляющим составлен соответствующий протокол собрания кредиторов от 31.03.2021. Результаты проведения опубликованы на сайте ЕФРСБ 01.04.2021 (сообщение № 6432456).

Собранием кредиторов ООО <…> 29.03.2021 принято решение об утверждении Предложения конкурсного управляющего о порядке, начальной цене и условиях продажи недвижимого имущества, автомобильной и иной специальной техники, и имущества ООО <…>, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет более чем сто тысяч рублей.

Указанное Предложение конкурсного управляющего о порядке, начальной цене и условиях продажи недвижимого имущества, автомобильной и иной специальной техники и имущества ООО <…> в пункте 11 Закон о банкротстве предусматривает требования к оформлению заявки для участия в открытом аукционе:

Заявка на участие в торгах оформляется на электронной площадке в форме электронного документа, составляется произвольно в письменной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте регистрации и жительства заявителя (для физического лица); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также: сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к Должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий; заявление о крупности или не крупности сделки по приобретению имущества, копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если это необходимо в соответствии с учредительными документами либо законодательством и если для участника торгов приобретение имущества или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В соответствии с утвержденным собранием кредиторов порядком реализации имущества должника конкурсным управляющим организованы торги.

В силу пункта 1.1. статьи 139 Закона о банкротстве организатор торгов обязан следовать требованиям порядка реализации имущества.

Сообщением № 6567035 от 27.04.2021, размещенным конкурсным управляющим на ЕФРСБ, объявлено о проведении торгов имуществом должника в форме открытого аукциона, в котором также содержатся аналогичные указания на правила подачи заявок.

Таким образом, любой участник торгов имел возможность ознакомиться с правилами подачи заявок без каких-либо ограничений, и, исполнив требования, установленные для подачи заявок для участия в открытом аукционе, принять в нем участие.

Указанные требования не нарушают права участников торгов, не направлены на их дискриминацию со стороны конкурсного управляющего ООО <…>, поскольку утверждены собранием кредиторов большинством голосов, принявших в нем участие кредиторов, а также соответствуют общим правилам совершения гражданско-правовых сделок.

Правила подачи заявок размещены в публичном доступе в сообщении о проведении торгов наряду с информацией о содержании лотов и сроках начала и окончания подачи заявок на участие в торгах.

Указанные требования к заявке на участие в торгах утверждены собранием кредиторов ООО <…> и опубликованы в установленном порядке в ЕФРСБ и такие требования были соблюдены иными участниками при подаче заявок на участие в торгах.

Заявка ООО <…> на участие в торгах не соответствовала требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов, так как в ней отсутствует содержание (заявление) о крупности или не крупности сделки по приобретению имущества. Следовательно, заявка заявителя правомерно отклонена.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Таким образом, решение конкурсного управляющего ООО <…> о недопущении заявки ООО <…> к участию в торгах по основанию непредставления участником сведений о крупности или не крупности сделки по приобретению имущества, отсутствия копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если это необходимо в соответствии с учредительными документами либо законодательством и если для участника торгов приобретение имущества или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой, является абсолютно законным и обоснованным.

Волгоградское УФАС России не усматривает в действиях (бездействие) конкурсного управляющего <…> нарушений Закона о банкротстве, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

Одновременно Управление разъясняет заявителю, что он вправе обжаловать порядок реализации имущества, утвержденный Предложением конкурсного управляющего о порядке, начальной цене и условиях продажи недвижимого имущества, автомобильной и иной специальной техники, и имущества ООО <…>, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет более чем сто тысяч рублей от 10.03.2021, в судебном порядке в рамках арбитражного дела № А63-23080/2019.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 6615 от 22.06.2021 на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО <…> посредством открытых торгов в форме аукциона с предложением по цене в открытой форме, необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны