Решение б/н Решение об отказе во включении информации о подрядной органи... от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  Я. О.И.– заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:               Т. С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

П. А.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), информацию и документы (вх. № 13793 от 15.12.2021) унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Волгоградской области (далее – УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Заявитель, Региональный оператор, Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Реестр) информации об индивидуальном предпринимателе Г. Л. Ш. (ИНН 344599519916, далее – ИП Г. Л.Ш., Подрядчик),

в присутствии: У. В.А. - представителя Фонда (доверенность от 27.01.2021 № 31, доверенность от 29.12.2021 № 41), Г. А.Н. - представителя ИП Г. Л.Ш. (доверенность от 08.10.2021 № 34АА3335691, после отложения),  

УСТАНОВИЛА:

15.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, Волгоградское УФАС России) поступили информация и документы Фонда о включении в Реестр информации (вх. № 13793 от 15.12.2021) об ИП Г. Л.Ш. (далее – Обращение).

Рассматриваемое Обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным п. 256 Положения № 615, и принято к рассмотрению.

07.05.2020 между УНО «Региональный фонд капремонта» и ИП Г. Л.Ш. заключен договор № 1389853-ВО-СМР-2020 о проведении капитального ремонта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Волгоградской области, расположенном по адресу: г. Волжский, ул. Набережная, д. 57 (капитальный ремонт подвальных помещений, систем: электроснабжения, теплоснабжения, водоотведения, водоснабжения) (далее – Договор).

Договор заключен по результатам проведенного электронного аукциона № 052950000042000123 от 24.03.2020.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Фондом правомерно расторгнут Договор в одностороннем порядке, основания расторжения Договора – нарушение сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по многоквартирному дому № 57 по ул. Набережной г. Волжского Волгоградской области (пп. «е» п. 226 Положения № 615, п. 13.2.6 Договора).

Уведомление об отказе от исполнения Договора в одностороннем порядке направлено ИП Г. Л.Ш. 18.11.2021 по почте исх. № 8401и, а также по электронной почте - lara9.6@mail.ru (далее – Уведомление). Соответственно датой расторжения Договора считается 10.12.2021.

Представитель ИП Г. Л.Ш. на заседании Комиссии возражал против включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении Обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок ведения реестра недобросовестных подрядных организаций установлен Положением № 615 и методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 (далее - Методические рекомендации).

Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в его постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П).

Меры государственного понуждения, в том числе в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций, что предусмотрено п. 255 Положения № 615, должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Санкция в виде включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций влечет для участника неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого лица на участие в течение установленного срока в аналогичных аукционах.

Таким образом, для включения Общества в реестр недобросовестных подрядных организаций Фонд должен представить не только доказательства уклонения от исполнения условий Договора, но и доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия) по такому неисполнению в противоречие с требованиями действующего законодательства, а также нарушения прав и законных интересов заказчика.

Действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные Заказчиком сведения о подрядной организации в Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

В реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров (п. 255 Положения № 615).

Согласно пп. «б» п. 225 Положения № 615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

Пунктом 226 Положения № 615 предусмотрены случаи, при которых Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке, в том числе за нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов (пп. «е» п. 226 Положения № 615).

В соответствии с п. 227 Положения № 615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

Аналогичные требования также предусмотрены п. 13.3 Договора.

В ходе рассмотрения Обращения представитель Фонда пояснил, что в рамках Договора работы по капитальному ремонту подвальных помещений завершены и приняты 02.03.2021, работы по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения завершены и приняты – 02.02.2021, работы по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения завершены и приняты – 02.02.2021, работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения завершены и приняты – 24.12.2020. Данные работы оплачены Подрядчику в полном объеме.

Вместе с тем, работы по капитальному ремонту системы электроснабжения Подрядчиком фактически не выполнены – имеется отступление от утвержденной проектно-сметной документации (далее – ПДС), возможность надлежащей эксплуатации системы электроснабжения отсутствует. Изменения, внесенные Подрядчиком в электроустановку, организацией, осуществляющей разработку ПСД, и Фондом не согласованы.   

10.08.2021 в ходе проведенного Заказчиком совместно с представителями Подрядчика, управляющей компании ООО «Лада Дом», организации, осуществляющей строительный контроль ООО «Орион-С» технического обследования многоквартирного дома № 57 по ул. Набережной г. Волжского Волгоградской области (далее – МКД) обнаружены многочисленные дефекты произведенных ИП Г. Л.Ш. работ по капитальному ремонту системы электроснабжения, которые отражены в акте технического обследования от 10.08.2021 № б/н.

16.08.2021 исх. № 5902и данный акт технического обследования направлен в адрес ИП Г. Л.Ш. с указанием устранить выявленные дефекты в срок до 01.09.2021.

02.09.2021 в ходе проведенного Заказчиком совместно с представителями Подрядчика, управляющей компании ООО «Лада Дом», организации, осуществляющей строительный контроль ООО «Орион-С» технического обследования МКД были обнаружены многочисленные дефекты произведенных ИП Г. Л.Ш. работ по капитальному ремонту системы электроснабжения, которые отражены в акте технического обследования от 02.09.2021 № 1/9.  

07.09.2021 исх. № 6547и данный акт технического обследования направлен в адрес ИП Гукасян Л.Ш. с указанием устранить выявленные дефекты в срок до 15.09.2021.

В связи с непринятием каких-либо мер со стороны ИП Г. Л.Ш. по устранению обнаруженных дефектов 18.11.2021 исх. № 8401и Фондом направлено в адрес Подрядчика уведомление об отказе от исполнения Договора в одностороннем порядке.

Вместе с тем, согласно отчету ООО «Орион-С» о выполнении строительного контроля по МКД от 16.12.2021 капитальный ремонт системы электроснабжения выполнен на 100%, имеются замечания: прокладка внутриподъездных линий выполнена с нарушением ПСД, нарушена целостность существующих этажных щитов, прокладка новой питающей и осветительной сети по подъездам ограничивает доступ к существующим этажным щитам, критическое отставание от календарного графика.

Аналогичные замечания отражены в актах технического обследования от 10.08.2021 № б/н и от 02.09.2021 № 1/9.

В ходе рассмотрения Обращения Фондом не были представлены документы, подтверждающие основание расторжения Договора, предусмотренное пп. «е» п. 226 Положения № 615, п. 13.2.6 Договора - нарушение сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по многоквартирному дому № 57 по ул. Набережной г. Волжского Волгоградской области.

14.10.2021 исх. № 5/1 ИП Г. Л.Ш. письменно обращалась в адрес Фонда с просьбой согласования изменений в ПСД на капитальный ремонт системы электроснабжения МКД.

09.12.2021 исх. № 10/1 ИП Г. Л.Ш. направлено письмо Заказчику, согласно которому все работы по устранению замечаний, указанных в актах технического обследования от 10.08.2021, от 02.09.2021 выполнены. Исполнительная документация, акт о приемке выполненных работ в трех экземплярах направлены на проверку организации, осуществляющей строительный контроль ООО «Орион-С».

Нарушение лицом своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от исполнения Договора и предпринявшего меры для его исполнения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Действия ИП Г. Л.Ш. свидетельствуют о намерении Общества исполнить свои обязательства по Договору.

Таким образом, в результате проверки представленных Заказчиком документов и информации, а также иных материалов, полученных в ходе рассмотрения Обращения, с учетом анализа действий подрядной организации при выполнении обязательств по Договору, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ИП Г. Л.Ш. в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, руководствуясь п. 263 Постановления № 615 и п. 6 Методических рекомендаций, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать во включении информации об индивидуальном предпринимателе Г. Л. Ш. (ИНН 344599519916) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Связанные организации

Связанные организации не указаны