Решение б/н Решение об отказе во включении информации о подрядной органи... от 17 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Я. О.И.– заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии: Т. С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
П. А.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), информацию и документы (вх. № 13793 от 15.12.2021) унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Волгоградской области (далее – УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Заявитель, Региональный оператор, Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Реестр) информации об индивидуальном предпринимателе Г. Л. Ш. (ИНН 344599519916, далее – ИП Г. Л.Ш., Подрядчик),
в присутствии: У. В.А. - представителя Фонда (доверенность от 27.01.2021 № 31, доверенность от 29.12.2021 № 41), Г. А.Н. - представителя ИП Г. Л.Ш. (доверенность от 08.10.2021 № 34АА3335691, после отложения),
УСТАНОВИЛА:
15.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, Волгоградское УФАС России) поступили информация и документы Фонда о включении в Реестр информации (вх. № 13793 от 15.12.2021) об ИП Г. Л.Ш. (далее – Обращение).
Рассматриваемое Обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным п. 256 Положения № 615, и принято к рассмотрению.
07.05.2020 между УНО «Региональный фонд капремонта» и ИП Г. Л.Ш. заключен договор № 1389853-ВО-СМР-2020 о проведении капитального ремонта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Волгоградской области, расположенном по адресу: г. Волжский, ул. Набережная, д. 57 (капитальный ремонт подвальных помещений, систем: электроснабжения, теплоснабжения, водоотведения, водоснабжения) (далее – Договор).
Договор заключен по результатам проведенного электронного аукциона № 052950000042000123 от 24.03.2020.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Фондом правомерно расторгнут Договор в одностороннем порядке, основания расторжения Договора – нарушение сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по многоквартирному дому № 57 по ул. Набережной г. Волжского Волгоградской области (пп. «е» п. 226 Положения № 615, п. 13.2.6 Договора).
Уведомление об отказе от исполнения Договора в одностороннем порядке направлено ИП Г. Л.Ш. 18.11.2021 по почте исх. № 8401и, а также по электронной почте - lara9.6@mail.ru (далее – Уведомление). Соответственно датой расторжения Договора считается 10.12.2021.
Представитель ИП Г. Л.Ш. на заседании Комиссии возражал против включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении Обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных подрядных организаций установлен Положением № 615 и методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 (далее - Методические рекомендации).
Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в его постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П).
Меры государственного понуждения, в том числе в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций, что предусмотрено п. 255 Положения № 615, должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Санкция в виде включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций влечет для участника неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого лица на участие в течение установленного срока в аналогичных аукционах.
Таким образом, для включения Общества в реестр недобросовестных подрядных организаций Фонд должен представить не только доказательства уклонения от исполнения условий Договора, но и доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия) по такому неисполнению в противоречие с требованиями действующего законодательства, а также нарушения прав и законных интересов заказчика.
Действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные Заказчиком сведения о подрядной организации в Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров (п. 255 Положения № 615).
Согласно пп. «б» п. 225 Положения № 615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).
Пунктом 226 Положения № 615 предусмотрены случаи, при которых Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке, в том числе за нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов (пп. «е» п. 226 Положения № 615).
В соответствии с п. 227 Положения № 615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.
Аналогичные требования также предусмотрены п. 13.3 Договора.
В ходе рассмотрения Обращения представитель Фонда пояснил, что в рамках Договора работы по капитальному ремонту подвальных помещений завершены и приняты 02.03.2021, работы по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения завершены и приняты – 02.02.2021, работы по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения завершены и приняты – 02.02.2021, работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения завершены и приняты – 24.12.2020. Данные работы оплачены Подрядчику в полном объеме.
Вместе с тем, работы по капитальному ремонту системы электроснабжения Подрядчиком фактически не выполнены – имеется отступление от утвержденной проектно-сметной документации (далее – ПДС), возможность надлежащей эксплуатации системы электроснабжения отсутствует. Изменения, внесенные Подрядчиком в электроустановку, организацией, осуществляющей разработку ПСД, и Фондом не согласованы.
10.08.2021 в ходе проведенного Заказчиком совместно с представителями Подрядчика, управляющей компании ООО «Лада Дом», организации, осуществляющей строительный контроль ООО «Орион-С» технического обследования многоквартирного дома № 57 по ул. Набережной г. Волжского Волгоградской области (далее – МКД) обнаружены многочисленные дефекты произведенных ИП Г. Л.Ш. работ по капитальному ремонту системы электроснабжения, которые отражены в акте технического обследования от 10.08.2021 № б/н.
16.08.2021 исх. № 5902и данный акт технического обследования направлен в адрес ИП Г. Л.Ш. с указанием устранить выявленные дефекты в срок до 01.09.2021.
02.09.2021 в ходе проведенного Заказчиком совместно с представителями Подрядчика, управляющей компании ООО «Лада Дом», организации, осуществляющей строительный контроль ООО «Орион-С» технического обследования МКД были обнаружены многочисленные дефекты произведенных ИП Г. Л.Ш. работ по капитальному ремонту системы электроснабжения, которые отражены в акте технического обследования от 02.09.2021 № 1/9.
07.09.2021 исх. № 6547и данный акт технического обследования направлен в адрес ИП Гукасян Л.Ш. с указанием устранить выявленные дефекты в срок до 15.09.2021.
В связи с непринятием каких-либо мер со стороны ИП Г. Л.Ш. по устранению обнаруженных дефектов 18.11.2021 исх. № 8401и Фондом направлено в адрес Подрядчика уведомление об отказе от исполнения Договора в одностороннем порядке.
Вместе с тем, согласно отчету ООО «Орион-С» о выполнении строительного контроля по МКД от 16.12.2021 капитальный ремонт системы электроснабжения выполнен на 100%, имеются замечания: прокладка внутриподъездных линий выполнена с нарушением ПСД, нарушена целостность существующих этажных щитов, прокладка новой питающей и осветительной сети по подъездам ограничивает доступ к существующим этажным щитам, критическое отставание от календарного графика.
Аналогичные замечания отражены в актах технического обследования от 10.08.2021 № б/н и от 02.09.2021 № 1/9.
В ходе рассмотрения Обращения Фондом не были представлены документы, подтверждающие основание расторжения Договора, предусмотренное пп. «е» п. 226 Положения № 615, п. 13.2.6 Договора - нарушение сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по многоквартирному дому № 57 по ул. Набережной г. Волжского Волгоградской области.
14.10.2021 исх. № 5/1 ИП Г. Л.Ш. письменно обращалась в адрес Фонда с просьбой согласования изменений в ПСД на капитальный ремонт системы электроснабжения МКД.
09.12.2021 исх. № 10/1 ИП Г. Л.Ш. направлено письмо Заказчику, согласно которому все работы по устранению замечаний, указанных в актах технического обследования от 10.08.2021, от 02.09.2021 выполнены. Исполнительная документация, акт о приемке выполненных работ в трех экземплярах направлены на проверку организации, осуществляющей строительный контроль ООО «Орион-С».
Нарушение лицом своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от исполнения Договора и предпринявшего меры для его исполнения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Действия ИП Г. Л.Ш. свидетельствуют о намерении Общества исполнить свои обязательства по Договору.
Таким образом, в результате проверки представленных Заказчиком документов и информации, а также иных материалов, полученных в ходе рассмотрения Обращения, с учетом анализа действий подрядной организации при выполнении обязательств по Договору, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ИП Г. Л.Ш. в реестр недобросовестных подрядных организаций.
На основании изложенного, руководствуясь п. 263 Постановления № 615 и п. 6 Методических рекомендаций, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации об индивидуальном предпринимателе Г. Л. Ш. (ИНН 344599519916) в реестр недобросовестных подрядных организаций.