Решение б/н Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской облас... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №10-01-15-03/83
о нарушении антимонопольного законодательства
18 мая 2010 года                                г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии    заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:    заместитель начальника отдела контроля органов власти;
государственный инспектор отдела контроля органов власти;
при участии:
1.    представителя Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, доверенность;
2.    представителя Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, доверенность;
3.    представителя ВОГУП «Волгофарм», доверенность;
4.    представителя ВОГУП «Волгофарм», доверенность;
5.    генерального директора ООО «ЦарицынМедФарм»;
рассмотрев дело №10-01-15-03/83 по признакам нарушения Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области (400131, г.Волгоград, ул.Ленина, 15) части 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
05 марта 2010 года Приказом №48 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области возбуждено дело по признакам нарушения Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области (далее по тексту – Комитет) части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Данные признаки содержатся в издании 09 декабря 2009 года Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области Приказа №2676 «О медикоментозном снабжении медицинских учреждений» (далее по тексту – Приказ №2676), согласно которому  руководителям органов  управления здравоохранением муниципальных образований, главным врачам государственных медицинских учреждений и ЦРБ надлежит организовать закупку: лекарственного препарата ИНГАВЕРИН 90мг.№7 и масок одноразовых у ВОГУП «Волгофарм»; лекарственного препарата КАГОЦЕЛ 12мг.№10 и масок одноразовых  - у ООО «ЦарицынМедФарм», что, по мнению Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее по тексту – УФАС по Волгоградской области), приводит либо может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представители Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области пояснили, что Приказ №2676 издан в связи со сложившейся эпидемической ситуацией  на территории Волгоградской области в декабре 2009 года, а также отсутствием необходимого количества лекарственных средств и средств индивидуальной защиты (маски одноразовые) для оказания экстренной стационарной помощи.
Представители ВОГУП «Волгофарм» поддержали позицию Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, пояснив, что данный Приказ №2676 действовал с 09.12.2009 по конец декабря 2009 года, то есть утратил свою силу и на данный момент не применяется.
Представитель ООО «ЦарицынМедФарм» согласен с доводами Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, считает, что издание Приказа №2676 является вынужденной мерой.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. «ж», п. «з» статьи 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в том числе координация вопросов здравоохранения, осуществление мер по борьбе с эпидемиями, ликвидация их последствий.
Согласно ст.6 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу пункта 5 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, и решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
По вопросам, указанным в вышеуказанном пункте, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные  и ненормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
В то же время  принимаемые органами государственной власти субъекта РФ нормативные и ненормативные акты должны соответствовать требованиям федерального законодательства и не должны противоречить ему.
Согласно ст.120 ГК РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации имеют в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечают (за исключением частных учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, то есть самостоятельны в осуществлении своих прав.
Государственные учреждения здравоохранения и центральные районные больницы являются некоммерческими организациями. Следовательно, учреждения здравоохранения самостоятельны в осуществлении своих прав, а значит, Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области никоим образом неправомочен давать государственным учреждениям здравоохранения и центральным районным больницам указания на закупку товаров у конкретных поставщиков (хозяйствующих субъектов).
Согласно п.1.1. Положения о Комитете по здравоохранению Администрации Волгоградской области, утвержденного Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 09.12.1999 №863, Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное управление здравоохранением Волгоградской области и реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения Волгоградской области и развития медицинской науки.
Своим Приказом №2676 от 09.12.2009 Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области предписывает главным врачам государственных медучреждений и главным врачам центральных районных больниц в срок до 18.12.2009 организовать закупки лекарственного препарата «Ингаверин 90 мг.№7» и масок одноразовых у ВОГУП «Волгофарм»; лекарственного препарата «Кагоцел 12мг. №10» и масок одноразовых – у ООО «ЦарицынМедФарм».
ВОГУП «Волгофарм» и ООО «ЦарицынМедФарм» осуществляют деятельность, в том числе на рынке оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. На территории Волгоградской области, помимо указанных хозяйствующих субъектов аналогичным видом деятельности занимаются: ЗАО НПК «Катрен», филиал ЗАО фирмы «ЦВ «Протек» «Протек-2», ЗАО «РОСТА» Волгоградский филиал, ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» и т.д.
Следовательно, выполняя Приказ контролирующего органа, государственные учреждения здравоохранения и ЦРБ вынуждены заключать договора на закупку вышеуказанных лекарственных средств и изделий медицинского назначения у конкретных поставщиков  - ВОГУП «Волгофарм» и ООО «ЦарицынМедФарм».
Таким образом, издав Приказ №2676 от 09.12.2009, Комитет установил для приобретателей товаров (государственных учреждений здравоохранения и ЦРБ) ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют лекарственные препараты «Ингаверин 90 мг.№7», «Кагоцел 12мг. №10» и средства индивидуальной защиты – маски медицинские одноразовые, что привело к ограничению на рынке оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, что запрещено п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказ №2676 09.12.2009 действовал в период эпидемии гриппа и острых респираторных заболеваний на территории Волгоградской области и его действие закончено 18.12.2009, в связи с чем, указанный Приказ на момент вынесения решения не применяется.
Таким образом, издание Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области Приказа №2676 от 09.12.2009 лишает государственные медицинские учреждения и Центральные районные больницы права выбора хозяйствующих субъектов, занимающихся оптовой торговлей лекарственных средств и изделий медицинского назначения, то есть указанные действия Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области противоречат пункту 5 части 1 статьи 15 ФЗ  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь ст.23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области пункта 5 части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в установлении для государственных медицинских учреждений и центральных районных больниц Волгоградской области ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют лекарственные препараты «Ингаверин 90 мг.№7», «Кагоцел 12мг. №10» и средства индивидуальной защиты – маски медицинские одноразовые, посредством издания Приказа от 09.12.2009 №2676 «О медикаментозном снабжении медицинских учреждений», ограничивающего конкуренцию на рынке оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
2. Предписание по делу №10-01-15-03/83 не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны