Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам внеплановой проверки соблюдения зако... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращений физического лица вх. № 7652 от 06.08.2020 и вх. № 8363 от 28.08.2020 в отношении закупки «Выполнение работ по ремонту покрытия автодороги и устройству тротуара по ул.Ленина 177а - ул.Ленина 29, ул.Калининская 22 - ул.Калининская 34, ул.Тимирязевская 30 - ул.Тимирязевская 79, ул.Крупской 57 - ул.Крупской 36, ул.Свердлова 35 - ул.Свердлова 166, ул.Дзержинского 38 - ул.Дзержинского 60 в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области на период до 2019 года» (номер извещения 0329200062219002160; реестровый номер контракта 3342898523819000011), приказа Волгоградского УФАС России № 128 от 10.08.2020 Инспекцией в составе:

"<...>"

 при участии:

"<...>"

 проведена внеплановая проверка с целью выявления в действиях заказчика - Администрация городского поселения  г. Краснослободск (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме ««Выполнение работ по ремонту покрытия автодороги и устройству тротуара по ул.Ленина 177а - ул.Ленина 29, ул.Калининская 22 - ул.Калининская 34, ул.Тимирязевская 30 - ул.Тимирязевская 79, ул.Крупской 57 - ул.Крупской 36, ул.Свердлова 35 - ул.Свердлова 166, ул.Дзержинского 38 - ул.Дзержинского 60 в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области на период до 2019 года» (номер извещения 0329200062219002160; реестровый номер контракта 3342898523819000011) наличия или отсутствия нарушений норм Закона о контрактной системе.

На основе анализа представленных в адрес Волгоградского УФАС России сведений и информации в результате проверки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступили обращений физического лица вх. № 7652 от 06.08.2020 и вх. № 8363 от 28.08.2020 в отношении закупки «Выполнение работ по ремонту покрытия автодороги и устройству тротуара по ул.Ленина 177а - ул.Ленина 29, ул.Калининская 22 - ул.Калининская 34, ул.Тимирязевская 30 - ул.Тимирязевская 79, ул.Крупской 57 - ул.Крупской 36, ул.Свердлова 35 - ул.Свердлова 166, ул.Дзержинского 38 - ул.Дзержинского 60 в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области на период до 2019 года» (номер извещения 0329200062219002160; реестровый номер контракта 3342898523819000011).

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция установила следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.06.2019 были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту покрытия автодороги и устройству тротуара по ул.Ленина 177а - ул.Ленина 29, ул.Калининская 22 - ул.Калининская 34, ул.Тимирязевская 30 - ул.Тимирязевская 79, ул.Крупской 57 - ул.Крупской 36, ул.Свердлова 35 - ул.Свердлова 166, ул.Дзержинского 38 - ул.Дзержинского 60 в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области на период до 2019 года» (номер извещения 0329200062219002160; реестровый номер контракта 3342898523819000011). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 089 710,00 рублей. На участие в аукционе подано 3 заявки. В аукционе приняло участие 2 участника. По итогам проведения аукциона победителем признан участник ООО «АВЕРС», которым была предложена цена контракта равная 47 955 422,35 руб., что ниже начальной (максимальной) цены контракта на 21,5 %.

02.08.2019 между Администрацией городского поселения г. Краснослободск и ООО «АВЕРС» заключен муниципальный контракт (реестровый номер контракта 3342898523819000011).

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

01.11.2019 сторонами составлены и подписаны Акты о приемке выполненных работ № 2.1, № 2.2, № 2.3, № 2.4, № 2.5, № 2.6. Данные акты размещены в ЕИС 04.12.2019.

Платежное поручение № 997 от 17.10.2019 на сумму 608518,45 руб. размещено в ЕИС 26.11.2019.

29.10.2019 сторонами заключено соглашение о расторжении муниципального контракта. Данное соглашение размещено в ЕИС 04.12.2019.

Платежное поручение № 1192 от 11.12.2019 на сумму 1618662,71 руб. размещено в ЕИС 10.01.2020.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, так как им несвоевременно направлена информация об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Данные нарушения были выявлены при проведении внеплановой проверки по делу № 034/06/99-749/2020, в связи с чем дальнейшая оценка данных действий и принятия мер реагирования по ним в рамках данной внеплановой проверки не производится.

Довод Заявителя о том, что платежные поручения № 1181 и № 1182 от 05.12.2019 размещены несвоевременно не нашел подтверждения. Данные акты были изначально размещены в ЕИС 10.12.2019.

Довод Заявителя об отсутствии в составе документации заключения экспертизы проектной документации является необоснованным, так как:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Ч. 12 ст. 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

При этом законодательство Российской Федерации не содержит положений, согласно которым Заказчик, Уполномоченный орган обязаны размещать в составе документации об Аукционе заключение государственной экспертизы проектной документации.

Доводы Заявителя об определении начальной (максимальной) цены контракта с нарушением положений законодательства о контрактной системе и о неправомерном изменении условий муниципального контракта передаются по подведомственности в комитет финансов Волгоградской области.

На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд – www.zakupki.gov.ru,

                                                

ИНСПЕКЦИЯ РЕШИЛА:

 

1. Признать Заказчика - Администрация городского поселения  г. Краснослободск нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать обращения физического лица вх. № 7652 от 06.08.2020 и вх. № 8363 от 28.08.2020 в комитет финансов Волгоградской области в части доводов об определении начальной (максимальной) цены контракта с нарушением положений законодательства о контрактной системе и о неправомерном изменении условий муниципального контракта для рассмотрения по существу.

3. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика не передавать в связи с их передачей по результату проведения внеплановой проверки по делу № 034/06/99-749/2020.

Связанные организации

Связанные организации не указаны