Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/06/105-986/2020 о нарушении законодате... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

«<…>»

при участии:

«<…>»

рассмотрев жалобу ООО «Ледел-Юг» вх. № 9251 от 22.09.2020 на положения документации открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии системой  уличного освещения, расположенной вдоль автомобильных дорог  Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района  Волгоградской области (энергосервисный контракт)» (номер извещения 0329200062220005046),

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «Ледел-Юг» вх. № 9251 от 22.09.2020 на положения документации открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии системой  уличного освещения, расположенной вдоль автомобильных дорог  Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района  Волгоградской области (энергосервисный контракт)» (номер извещения 0329200062220005046).

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 12.08.2020 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии системой  уличного освещения, расположенной вдоль автомобильных дорог  Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района  Волгоградской области (энергосервисный контракт)» (номер извещения 0329200062220005046). Заказчик – Администрация Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта – 37 006 400,32 руб.

Согласно первому доводу жалобы конкурсная документация составлена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившимся в неопределении Заказчиком объекта закупки и условий исполнений контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установленные в документации требования к объекту закупки соответствуют потребностям Заказчика и не противоречат Закону о контрактной системе, что также установлено решением Федеральной антимонопольной службы РФ по делу № 20/44/105/1454.

Заказчиком в конкурсной документации  установлен размер экономии, которая должна быть обеспечена Исполнителем.

Согласно второму доводу жалобы Заказчиком не предоставлены достоверные сведения об объеме потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий и о способе определения объема потребления.

Проектом контракта учтено, что размер экономии (доли размера экономии) в натуральном выражении, достигнутый в результате исполнения настоящего контракта, определяется как разница между объемом потребления Заказчиком электрической энергии за период, равный календарному периоду достижения предусмотренного настоящим контрактом размера экономии (доли размера экономии), определенным до начала реализации Перечня мероприятий (в базовом периоде), и объемом потребления Заказчиком электрической энергии, определенным после реализации Исполнителем Перечня мероприятий (в отчетном периоде) с учетом изменения факторов, оказывающих влияние на объем потребления электрической энергии.

Кроме того контрактом предусмотрено, что при невозможности приведения в 100% исправность и горение каждого светового прибора, объем (доля объема) потребления электрической энергии в базовом периоде определяются с учетом факторов, оказывающих влияние на объем потребления электрической энергии Заказчиком, указанных в приложении № 6 к контракту.

Пунктом 6 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта и  об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)» не требует от заказчика включения в текст контракта описания способа определения объема потребления. Указания на различные способы, предусмотренные пунктом 6 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 636, содержатся в контракте на случай, если приборы учета выйдут из строя. Тогда расчет экономии за соответствующий период будет производиться расчетно-измерительным способом, что отражено в пп 4.7 проекта контаркта

Заявителем доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено, следовательно, довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Согласно третьему доводу жалобы Заказчиком неправомерно установлено условие об изменении цены контракта.

Контрактом установлено, что

«6.1. Цена настоящего контракта определена в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт и составляет ______________________________ (_____________________________) рублей ______ коп. , в т.ч. НДС ( в случае, если Исполнитель является плательщиком НДС). Цена настоящего Контракта подлежит изменению в соответствии с п.5 ч.1 Статьи 95 Федерального закона от «05» апреля 2013 года № 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае изменения регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию.

6.1.1. Сумма, подлежащая уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.

6.2. Стоимость единицы энергетического ресурса (электрической энергии) на момент объявления конкурса составляет: 8,24  руб./кВт.ч.

6.3. Размер платежа устанавливается как процент от достигнутого размера экономии (доли размера экономии) электрической энергии, определенного в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на электрическую энергию, фактически сложившимся за период достижения предусмотренного настоящим контрактом размера экономии (доли размера экономии) электрической энергии, покрывающий в том числе расходы Исполнителя по реализации Перечня мероприятий.

6.4. Процент от размера экономии (доли размера экономии) электрической энергии в натуральном выражении, определенный в стоимостном выражении и подлежащий уплате Исполнителю по настоящему контракту, составляет 90% (девяносто процентов) от достигнутого размера экономии (доли размера экономии) электрической энергии за соответствующий период. Указанный процент не может изменяться в ходе исполнения настоящего контракта.

6.5. Дополнительная экономия электрической энергии, обеспеченная сверх установленного настоящим контрактом размера экономии (доли размера экономии), определяется как произведение действующей цены (тарифа) электрической энергии в отчетном периоде, и положительной разницы между размером достигнутой в результате реализации Перечня мероприятий экономии в натуральном выражении и минимальным размером экономии в натуральном выражении, который должен обеспечиваться Исполнителем по условиям настоящего контракта.

6.6. Процент от дополнительного размера экономии (доли размера экономии) электрической энергии в натуральном выражении, определенный в стоимостном выражении подлежит уплате Исполнителю по настоящему контракту, в том же размере, что и процент от минимального размера экономии электрической энергии в натуральном выражении, определенный в стоимостном выражении, указанный в подпункте 6.4. раздела 6 настоящего контракта и составляющий 90% (девяносто процентов).

6.7. Дополнительный размер экономии (доля размера экономии) определенный в стоимостном выражении подлежит уплате Исполнителю в порядке, в сроки и на условиях, предусмотренных подпунктами 7.1-7.5. раздела 7 настоящего контракта.

6.8. Процент от дополнительного размера экономии (доли размера экономии) электрической энергии в натуральном выражении, определенный в стоимостном выражении за соответствующий отчетный период, включается в общий платеж Исполнителю за соответствующий отчетный период на оплату размера экономии (доли размера экономии) электрической энергии предусмотренного настоящим контрактом.

13.21 При исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению Сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товар;

г) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, предусмотренного контрактом».

Таким образом, цента контракта установлена в виде фиксированного размера экономии (90% от достигнутой экономии), что соответствует Закону о контрактной системе.

Заявителем доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено, следовательно, довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Внеплановая проверка закупки «Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии системой  уличного освещения, расположенной вдоль автомобильных дорог  Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района  Волгоградской области (энергосервисный контракт)» (номер извещения 0329200062220005046) в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена Федеральной антимонопольной службой РФ при рассмотрении жалобы ООО «БЛ Энерго» по делу № 20/44/105/1454, жалобы ООО «БЛ Энерго» по делу № 20/44/105/1630, жалобы АО «ААА Инжиниринг» по делу № 20/44/105/1629.

На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд – www.zakupki.gov.ru,

                                                

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Ледел-Юг» вх. № 9251 от 22.09.2020 на положения документации открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии системой  уличного освещения, расположенной вдоль автомобильных дорог  Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района  Волгоградской области (энергосервисный контракт)» (номер извещения 0329200062220005046) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны