Решение б/н О признании комиссии Администрации Светлоярского района Волг... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-341
"29" июля 2010 г.                                                                   г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Огородова Д.В. - члена Комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Юрченко О.В. - представителя Администрации Светлоярского муниципального района по доверенности от 11.01.2010г.,
Попова А.Б. - представителя ООО МПП "Корунд" по доверенности от 01.06.2010г.,
Гордиенко П.Ю. - представителя ООО МПП "Корунд" по доверенности от 01.06.2010г.,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-341, возбужденного по жалобе ООО МПП "Корунд",

УСТАНОВИЛА:

УФАС по Волгоградской области 22.07.2010г. вх. № 4460 поступила жалоба ООО МПП "Корунд", в которой обжалуются действия единой комиссии Администрации Светлоярского муниципального района и заказчика - Администрация Светлоярского городского поселения при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по строительству 3 групп жилых помещений в рамках областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010 году на территории Светлоярского городского поселения, р.п. Светлый Яр".
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО МПП "Корунд" и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО МПП "Корунд" следует, что в Разделе IV - "Техническое задание" документации об аукционе было предусмотрено следующее: "Все жилые помещения должны быть с балконами или лоджиями, благоустроенными, иметь оборудование и действующие системы жизнеобеспечения, с поквартирными приборами учета:
-отопление (газовое поквартирное или централизованное);
-горячее водоснабжение (газовое поквартирное или централизованное);
-холодное водоснабжение от центрального водопровода;
-водоотведение в центральную канализационную систему;
-электроснабжение, электроосвещение, светильники;
-газоснабжение, газовую 4-х конфорочную плиту и при автономном теплоснабжении 2-х контурный газовый котел;
-санузел с ванной, душем, полотенцесушителем, умывальником и унитазом;
-кухню с мойкой".
При заполнении заявок на участие в аукционе по лотам №1 и №2 ООО МПП "Корунд" строго следовало требованиям документации об аукционе - в сведениях о качестве работ было указано: "Все жилые помещения будут с балконами или лоджиями, благоустроенными, иметь оборудование и действующие системы жизнеобеспечения, с поквартирными приборами учета:
отопление (газовое поквартирное или централизованное);
горячее водоснабжение (газовое поквартирное или централизованное)";
т.е. в заявке были указаны такие же сведения согласно документации об аукционе.
Однако, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе, ООО МПП "Корунд" было отказано в допуске к участию в аукционе: "На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа допускают двусмысленное толкование, а именно неконкретное предложение в части вида отопления (газовое поквартирное или централизованное), также горячего водоснабжения (газовое поквартирное или централизованное), что не соответствует документации об аукционе".
ООО МПП "Корунд" в своей жалобе указывает на то, что, во-первых, сведения в заявке были обозначены в полном соответствии с требованиями документации об аукционе (Раздел IV - "Техническое задание").
Во-вторых, на данном этапе заказа, когда еще не существует даже проекта помещений, невозможно указать конкретно какой вид отопления, водоснабжения будет оборудован -централизованный или поквартирный. Это будет определенно на более поздней стадии, когда будет разрабатываться проект и будут проходить все необходимые процедуры согласования по проведению и подключению коммуникаций.
В-третьих, само понятие "двусмысленности" в данном случае неприменимо. Согласно толковому словарю Ожегова, двусмысленный - имеющий двоякое значение, двоякий смысл, тогда как, по мнению заявителя, в заявке данного общества двусмысленность отсутствовала, так как предлагалось на выбор одно из двух: - либо централизованное, либо поквартирное отопление/горячее водоснабжение.
Кроме того, документация об аукционе не соответствует не требованиям закона, а именно:
В разделе "Требования к качеству работ" указаны строительные нормы и правила, которые в настоящее время не действуют:
СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" (отменен 01.10.2003г. Заменен на СНиП 31-01-2003г "Здания жилые многоквартирные");
СНиП 2.03.01-84* "Бетонные и железобетонные конструкции" (отменен 01.03.2004г. Заменен на СНиП 52-01-2003г "Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения");
СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (отменен 01.01.2004г. Заменен на СНиП 41-01-2003г "Отопление, вентиляция и кондиционирование");
СНиП 2.04.07-86* "Тепловые сети" (отменен 01.09.2003г. Заменен на СНиП 41-02-2003г "Тепловые сети");
СНиП 2.04.14-88* "Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов" (отменен 01.11.2003г. Заменен на СНиП 41-03-2003г "Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов");
СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" (отменен 01.01.2005г., заменен на СНиП 12-01-2004г "Организация строительства").
ООО МПП "Корунд" считает, что при отказе данному обществу в допуске к участию в аукционе, единая комиссия нарушила законодательство о размещении заказов.
На заседании комиссии УФАС представитель Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области по существу жалобы пояснил следующее:
ООО МПП "Корунд" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе в нарушение п. 3.1.8 статьи 3 документации об аукционе, в соответствии с которой, сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.
В разделе 4. Технического задания "Требования к техническим характеристикам работ и объём выполняемых работ (их количественные и качественные характеристики)" было предусмотрено следующее:
Исполнитель должен выполнить весь комплекс работ по строительству жилых помещений, на условиях "под ключ", включая: выполнение функций заказчика-застройщика, оформление всех необходимых землеустроительных документов, технических условий, градостроительного плана, проведение топографичеких и геологических изысканий, наличие проектно-сметной документации, проведение всех необходимых согласований и экспертиз, получение разрешения на строительство жилых помещений, наружных и внутренних инженерных сетей, строительно-монтажные и специальные работы по  строительству жилых помещений,  наружных и  внутренних инженерных сетей, наружных и внутренних сетей телефонизации, радиовещания, телевидения, благоустройство территории, поставку оборудования, все пусконаладочные работы, выполнить исполнительную топографо-геодезическую съемку, тепловизорный контроль ограждающих конструкций, анализ качества воды, изготовить технические и кадастровые паспорта на жилые помещения и наружные инженерные сети, подготовку всех необходимых документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию и получение разрешения на ввод в эксплуатацию жилых помещений, наружных и внутренних инженерных сетей, изготовить и передать заказчику инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, работы по сносу строений и разборке конструкций. Жилые помещения должны иметь несущие и ограждающие конструкции соответствующие строительным нормам и правилам, выполненные полностью отделочные работы. В доме должны быть общедомовые приборы учета воды, тепла и электроэнергии. Во дворе дома должно быть благоустройство согласованное с главным архитектором района. Все жилые помещения должны быть с балконами или лоджиями, благоустроенными, иметь оборудование и действующие системы жизнеобеспечения, с поквартирными приборами учета:
-отопление (газовое поквартирное или централизованное);
-горячее водоснабжение (газовое поквартирное или централизованное);
-холодное водоснабжение от центрального водопровода;
-водоотведение в центральную канализационную систему;
-электроснабжение, электроосвещение, светильники;
-газоснабжение, газовую 4-х конфорочную плиту и при автономном теплоснабжении
2-х контурный газовый котел.
-санузел с ванной, душем, полотенцесушителем, умывальником и унитазом;
-кухню с мойкой.
Однако в своих заявках на участие в аукционе ООО МПП "Корунд" указал отопление (газовое поквартирное или централизованное), горячее водоснабжение (газовое поквартирное или централизованное), что не должно быть, так как в данном пункте Технического задания указывается "наличие проектно-сметной документации".
Вид отопления и горячего водоснабжения должен быть указан конкретный.
Такое указание технических характеристик в заявке является недопустимым, так как не отражает конкретного предложения участника размещения заказа.
По итогам аукциона должен быть заключен муниципальный контракт, условия которого должны в достаточной степени определять обязательства подрядчика, чтобы исключить двусмысленного толкования и должны определяться конкретные действия сторон. Объектом строительных работ является недвижимость, поэтому описание её характеристик должно быть подробным и определённым, что позволит в последствии избежать споров между сторонами.
Муниципальный контракт на день рассмотрения жалобы не заключен.
Доводы заявителя жалобы относительно указанных в документации об аукционе строительных норм и правил также несостоятельны. Требования, указанные в данных СНиП не изменены, а изменены только названия. В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 31.12.2009 г. №384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительные нормы и правила приобретают статус сводов правил, что означает добровольность их применения.
В соответствии со статьей 3 Градостроительного кодекса РФ градостроительные нормы, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов РФ, муниципальных правовых актах, должны соответствовать Градостроительному кодексу. Тем самым закреплен приоритет Кодекса по отношению к другим федеральным законам и законам субъектов РФ, содержащим градостроительные нормы, в части указанных норм. Во главе законодательной системы Российской Федерации о градостроительстве стоит Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства, представитель Администрации Светлоярского муниципального района попросил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку данного размещения заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО МПП "Корунд" является обоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Подпунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В пункте 4 Технического задания документации о проведении открытого аукциона "Выполнение работ по строительству 3 групп жилых помещений в рамках областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010 году на территории Светлоярского городского поселения, р.п. Светлый Яр" - "Требования к техническим характеристикам работ и объём выполняемых работ (их количественные и качественные характеристики)" было предусмотрено следующее:
"Исполнитель должен выполнить весь комплекс работ по строительству жилых помещений, на условиях "под ключ", включая: выполнение функций заказчика-застройщика, оформление всех необходимых землеустроительных документов, технических условий, градостроительного плана, проведение топографичеких и геологических изысканий, наличие проектно-сметной документации, проведение всех необходимых согласований и экспертиз, получение разрешения на строительство жилых помещений, наружных и внутренних инженерных сетей, строительно-монтажные и специальные работы по  строительству жилых помещений,  наружных и  внутренних инженерных сетей, наружных и внутренних сетей телефонизации, радиовещания, телевидения, благоустройство территории, поставку оборудования, все пусконаладочные работы, выполнить исполнительную топографо-геодезическую съемку, тепловизорный контроль ограждающих конструкций, анализ качества воды, изготовить технические и кадастровые паспорта на жилые помещения и наружные инженерные сети, подготовку всех необходимых документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию и получение разрешения на ввод в эксплуатацию жилых помещений, наружных и внутренних инженерных сетей, изготовить и передать заказчику инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, работы по сносу строений и разборке конструкций. Жилые помещения должны иметь несущие и ограждающие конструкции соответствующие строительным нормам и правилам, выполненные полностью отделочные работы. В доме должны быть общедомовые приборы учета воды, тепла и электроэнергии. Во дворе дома должно быть благоустройство согласованное с главным архитектором района. Все жилые помещения должны быть с балконами или лоджиями, благоустроенными, иметь оборудование и действующие системы жизнеобеспечения, с поквартирными приборами учета:
-отопление (газовое поквартирное или централизованное);
-горячее водоснабжение (газовое поквартирное или централизованное);
-холодное водоснабжение от центрального водопровода;
-водоотведение в центральную канализационную систему;
-электроснабжение, электроосвещение, светильники;
-газоснабжение, газовую 4-х конфорочную плиту и при автономном теплоснабжении
2-х контурный газовый котел;
-санузел с ванной, душем, полотенцесушителем, умывальником и унитазом;
-кухню с мойкой".
В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Заказчик, установив в пункте 4 Технического задания документации об аукционе, что отопление и горячее водоснабжение могут быть либо газовыми поквартирными либо  централизованными, тем самым признал несущественным данное условие будущего муниципального контракта, который будет заключен по итогам проводимых торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, т.е. цена - единственное из условий контракта, заключаемого по итогам проведения торгов в форме аукциона, которое определяется на основе предложений участников размещения заказа. Все остальные условия контракта определяются исключительно заказчиком (уполномоченным органом).
Следовательно, при указании в "Сведениях о качестве работ" заявок по лотам № 1 и № 2 двух возможных вариантов отопления и горячего водоснабжения, которые были предусмотрены заказчиком в документации об аукционе, ООО МПП "Корунд" действовало в рамках требований документации об аукционе и закона.
Таким образом, при отказе ООО МПП "Корунд" в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1,2 по вышеуказанному основанию, единая комиссия Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области нарушила положения п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Комиссия УФАС установила, что указание в пункте 6 Технического задания документации об аукционе - "Требования к качеству работ" строительных норм и правил, которые в настоящее время не действуют, никак не нарушило прав заявителя, так как не помешало ему подать заявки на участие в данных торгах.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО МПП "Корунд" обоснованной.
2.Признать единую комиссию Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по строительству 3 групп жилых помещений в рамках областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010 году на территории Светлоярского городского поселения, р.п. Светлый Яр", нарушившей п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы соответствующему должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны