Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/5-943/2021 И НАЗНАЧЕ... от 23 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/5-943/2021 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ
23 августа 2021 года Волгоград
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Н. И. Б., рассмотрев поступившее заявление,
установил:
Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 1 ст. 33 Закона о рекламе).
Территориальный антимонопольный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о рекламе, руководствуется в своей деятельности Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее - Правила).
В соответствии с п. 13 Правил основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела являются: а) поступление из государственных органов и органов местного самоуправления заявлений о нарушении законодательства и материалов, указывающих на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; б) представление прокурора; в) заявление о нарушении законодательства; г) собственная инициатива в случае обнаружения антимонопольным органом признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) поступило заявление физического лица (вх. № 6531 от 21.06.2021), перенаправленное администрацией Волгограда, с жалобой на распространение оскорбительной, по мнению заявителя, наружной рекламы сети доставки суши и ролы «ЁбиДоЁби». К заявлению приложена фотография наружной рекламы, размещенной по адресу: Волгоград, ул. Поддубного, 13.
09.08.2021 вх. № 8717 поступило ещё одно заявление физического лица с жалобой на распространение наружной рекламы сети доставки суши и ролы «ЁбиДоЁби». К заявлению также приложена фотография наружной рекламы, размещаемой по адресу: Волгоград, ул. Поддубного, 13.
В рамках рассмотрения обстоятельств, изложенных в заявлении, антимонопольным органом было зафиксировано распространение рекламы суши бара «ЁбиДоЁби» по указанному заявителями адресу, а также по адресу: Волгоград, ул. Ардатовская, 31 «Б».
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам:
- информация распространена путем наружного размещения на здании суши-бара;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к рекламируемому товару – блюдо (набор «КуниЛи»), а также сеть доставки еды ««ЁбиДоЁби».
В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
10.08.2021 состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Волгоградском УФАС России (далее - Экспертный совет). Одним из вопросов повестки выступала оценка наружной рекламы сети доставки суши и ролы «ЁбиДоЁби».
По результатам голосования Экспертного совета было признано, что в наружной рекламе указанной сети доставки суши и ролы использовано бранное слово/легко считываемое производное от бранного слова («ЁбиДоЁби»).
Признано также недопустимым с точки зрения действующих норм морали и нравственности использование в рассматриваемой наружной рекламе слов «ЁбиДоЁби» и «КуниЛи».
Согласно п. 16 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», по делам о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений при решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
С учетом имеющейся информации рекламодателем выступила ИП ЦАП Н.И. (ИНН: 701740035800, ОГРНИП: 321703100004241).
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 034/05/5-943/2021 по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
2.1. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Цап Н.И. (ИНН: 701740035800, ОГРНИП: 321703100004241).
2.2. Заявители – физические лица.
3. Назначить дело № 034/05/5-9423/2021 к рассмотрению на ____ _________ 2021 года в ____ часов ____ минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).
4. ИП Цап Н.И. представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом копии документов:
4.1. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела, с приложением подтверждающих документов;
4.2. Сведения о заключенном договоре франшизы, сведения о зарегистрированных товарных знаках, которые имеют отношения к рассматриваемой рекламной кампании, с приложением копий подтверждающих документов.
4.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
5. Заявителям представить на заседание Комиссии информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, в том числе с учетом выявленных антимонопольным органом признаков нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до двухсот тысяч рублей.