Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 034/04/14.33-1013/2019

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 21 октября 2019 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2019 г. г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Волгоградской области …, рассмотрев протокол и материалы дела № 034/04/14.33-1013/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ООО «Управляющая компания «Михайловская» (ранее ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания») Д. (...) по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

07 октября 2019 г. заместителем начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО «Управляющая компания «Михайловская» (ранее ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания») Д., где было установлено следующее.

В Волгоградское УФАС России поступило заявление от ООО «УК «Сантехсервис» (вх. № 3642 от 28.04.2018) с жалобой на недобросовестное использование ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» своего фирменного наименования.

Заявитель посчитал, что ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» вводит потребителей в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги, так как данная организация не имеет какого-либо отношения к муниципальному образованию – городскому округу город Михайловка Волгоградской области, однако использует в наименовании слова «Михайловская муниципальная». Также заявителем приложен акт осмотра от 08.06.2018 с места регистрации ООО «Михайловская муниципальная УК».

В ходе рассмотрения заявления специалистами Волгоградского УФАС России был совершен осмотр сайта «Михайловской муниципальной управляющей компании» - http://ooommuk.ru (акт осмотра № 367/1 Р от 28.05.2018, акт осмотра № 377-Р от 27.07.2018). На данном сайте в правом верхнем углу фирменное наименование Общества размещено без указания организационно-правовой формы (только «Михайловская муниципальная управляющая компания»). Кроме того, в разделе «О Нас» размещена информация следующего содержания: «Решение о создании муниципальной управляющей компании зрело в Администрации нашего городского округа давно. Мнение о необходимости такой компании неоднократно высказывалось и общественностью города…..Учредителями ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» выступили два других фактически муниципальных предприятия: ООО «Михайловский райкомхоз» и ООО «Михайловское жилищное хозяйство». Мы не будем обещать жителям нашего города несбыточные «золотые горы» от нашей деятельности, но с учетом административных ресурсов муниципалитета уверенно можем гарантировать стабильность и управление многоквартирными домами в соответствии с требованиями действующего законодательства…..».

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» (ОГРН 1183443005680 ИНН/КПП 3456004222/345601001, адрес регистрации: ул. Пархоменко, д. 2, корпус В, ком. 4, г. Михайловка, Волгоградская обл., сокращенно наименование ООО «Михайловская муниципальная УК») являются частные организации в форме обществ с ограниченной ответственностью – ООО «Михайловский райкомхоз» и ООО «Михайловское жилищное хозяйство».

Наименование ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» зарегистрировано 10.05.2018 года.

На основании информации, полученной из заявления, а также информации, полученной в ходе рассмотрения заявления, Волгоградское УФАС России возбудило дело № 18-01-14.4-02/453 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Михайловская муниципальная УК» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В качестве ответчика было привлечено ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания». В качестве заинтересованного лица – Администрация городского округа города Михайловка Волгоградской области. В качестве заявителя: ООО «УК «Сантехсервис». В ходе рассмотрения дела дополнительно в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Домоуправление №1» (ОГРН 1133456000875 ИНН 3456000771), ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» (ОГРН 1073456001761 ИНН 3437012429).

В ходе рассмотрения указанного дела ООО «Михайловская муниципальная УК» представило письменные и устные объяснения, согласно которым 03.04.2018 ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» было постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Волгоградской области, и ее директор занялся сбором документов, необходимых для получения лицензии на осуществление основного вида экономической деятельности: управление эксплуатацией жилищного фонда за вознаграждение или на договорной основе, а также организацией хозяйственной деятельности Общества к началу получения лицензии.

10.05.2018 в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Волгоградской области была внесена запись о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы ООО «Михайловская муниципальная УК» согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». А именно была зафиксирована смена сокращенного наименования, так как краткое наименование ООО «ММУК» не пропустили в жилищной инспекции в связи с тем, что в регионе уже есть организация ООО «Муниципальная управляющая компания г. Волгограда» с созвучным сокращенным наименованием ООО «МУК г. Волгограда».

28.05.2018 ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» была получена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 034-000370 на основании решения лицензионной комиссии Волгоградской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами от 24.05.2018 № 22, приказа инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 28.05.2018 № 63 в соответствии с положениями Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и Жилищного кодекса Российской Федерации.

С 01 июля 2018 года ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» получила в управление первые 12 многоквартирных домов.

Общее количество многоквартирных домов, которые находятся в управлении ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» по состоянию на 27 августа 2018 года составляет 24 многоквартирных дома в г.Михайловка, общей площадью 58387,3 м.2. На дату заседания 16 ноября 2018 года под управление данной управляющей компании находились 30 многоквартирных домов в г.Михайловка.

Все указанные многоквартирные дома до 01.06.2018 находились в реестре лицензий Волгоградской области и управлялись ООО «УК «Сантехсервис» ИНН 3437012348, расположенным по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Серафимовича, д. 9А, но в связи с решением от 11.05.2018 инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области они были исключены из реестра во исполнение части 5 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании ступившего в законную силу решения Арбитражного суда Волгоградской области от 27.04.2018 по делу № А12-34086/2017 о признании ООО «УК «Сантехсервис» банкротом и открытии конкурсного производства.

Общая площадь многоквартирных домов, которые в общей сложности перейдут от ООО «УК «Сантехсервис» под управление других управляющих организаций, составит не менее чем 323 014,20 м2.

В городском округе город Михайловка на рынке управления многоквартирными домами осуществляют деятельность 4 организации: ООО «УК «Жилищное хозяйство», ООО «Домоуправление № 1», ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» (с 01.09.2018 данная организация ушла с рынка городского округа город Михайловка) и ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания».

По мнению ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания», выбор собственников помещений в многоквартирных домах, оставшихся без управления ООО «УК «Сантехсервис», и конкурентная борьба управляющих организаций между собой за многоквартирные дома в конечном счете напрямую будет зависеть от того, какой объем услуг и работ предложит собственникам помещений многоквартирного дома конкретная управляющая организация и за какую стоимость она их будет выполнять, а не от того, какая управляющая организация лучше разрекламирует себя перед собственниками помещений многоквартирного дома различными способами и быстрее другой управляющей организации склонит собственников помещений многоквартирного дома выбрать ее в качестве управляющей организации их многоквартирного дома.

Указание Обществом в наименовании слова «Михайловская» должно быть, по мнению ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» истолковано исключительно как географическое понимание места нахождения непосредственно самой организации, где в основном осуществляется заявленная в Уставе деятельность, а слово «муниципальная» - как собирательного понятия для города Михайловки и Михайловского муниципального района, объединенных в 2012 году. Адрес юридического лица (403342, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Пархоменко, д. 2В, комната 4) соответствует указанному географическому определению: Волгоградская область городской округ город Михайловка.

Кроме того, указание в наименовании слова «муниципальный» должно быть истолковано Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области исключительно как местная организация, поскольку в соответствии с буквальным толкованием данного слова понятие «муниципальный» происходит от лат. Municipium — самоуправляющаяся община (Словарь иностранных слов М., 1990. С.ЗЗЗ), и означает местный.

Высказана также позиция, что использование данных слов может даже негативно сказаться на деятельности ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания», так как у население в настоящее время не достаточно доверяет органам власти.

Также представители указали, что сведения, содержащиеся в актах осмотра № 367/1 Р от 28.05.2018 и № 377-Р/ от 27.07.2018 Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области интернет-сайта ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» - http://ooornmuk.ru не являются надлежащим доказательством недобросовестного использования ООО «Михайловская муниципальная УК» своего фирменного наименования путем необоснованного получения преимуществ, поскольку содержание текста Интернет-сайта не дает оснований однозначно воспринимать организацию как орган местного самоуправления городского округа город Михайловка Волгоградской области или имеющей к нему отношение, и что способно вызвать большое доверие к организации и ее привлекательность для потребителей.

Кроме того, содержание текста с интернет-сайта не может априори вызывать большое доверие к организации и ее привлекательность для потребителей, поскольку у потребителей в последнее время сложилась далеко не позитивная оценка деятельности органов местного самоуправления, о чем свидетельствует опрос Левада-Центра за 2016 год, где всего 22 % опрошенных указали, что местные органы власти вполне заслуживают доверия, при этом 40% отметили, что не вполне заслуживают, 31% - совсем не заслуживают.

Изначально на интернет-сайте в правом верхнем углу наименование ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» было выложено без указания организационно правовой формы не умышленно, это был недоработанный вариант сайта.

Помимо этого, ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» на Интернет-сайте не указывало, что администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области является учредителем организации.

Также, директор ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» выразил несогласие с тем, что учредителями Общества являются частные организации. Учредителями выступают, как указал директор Общества, «два фактически муниципальных предприятия». Учредителями учредителей Общества являются муниципалитет и муниципальное предприятие.

Любая информация на Интернет-сайте в период до первого публичного его упоминания не может считаться корректной, так как до 20.08.2018 интернет-сайт находился в тестовом режиме по договору подряда на изготовление типового сайта от 17.05.2018 и потребителям не рекламировался (согласно устным пояснениям до 01.08.2018).

Первое официальное упоминание об Интернет-сайте ООО «Михайловская муниципальная УК» содержится в платежных документах (квитанциях) на оплату услуг по управлению, содержанию и ремонту многоквартирных домов, выставленных 30 июля 2018 года силами МУП «Водоканал» по агентскому договору № 1 от 01.07.2018 собственникам помещений многоквартирных домов, поставленных инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» в реестр лицензий Волгоградской области с 01.07.2018.

ООО «Михайловская муниципальная УК» считает не доказанным, что спорное наименование юридического лица дает необоснованные преимущества перед хозяйствующими субъектами — конкурентами, так как способно вызвать большое доверие к ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» и ее привлекательность для потребителей благодаря восприятию организации как имеющей отношение к органам местного самоуправления городского округа город Михайловка Волгоградской области.

Также, по мнению ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания», необходимо учесть, что ООО «УК «Сантехсервис» не является конкурентом ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» в связи с признанием 27.04.2018 его банкротом и введением конкурсного производства.

Рынок по управлению многоквартирными домами специфический, низкодоходный и непривлекательный для бизнеса, часть компаний уходит с рынка в связи с банкротством. За эту отрасль нет конкурентной борьбы. ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» занимает низкую долю.

В ответ на заключение об обстоятельствах дела № 18-01-14.4-02/453 (исх. № 02-7/8124 от 23.11.2018) от ООО «Михайловсккя муниципальная УК» поступили письменные (исх. № 201 от 12.12.2018) и устные пояснения, согласно которым представителями ООО «Михайловская муниципальная УК» было выражено общее несогласие с заключением.

Так, представители указали на незаконность и необоснованность вывода Комиссии УФАС по Волгоградской области, содержащийся в заключении от 16.11.2018 об обстоятельствах дела № 18-01-14.4-02/453 о противоречии фирменного наименования ООО «Михайловская муниципальная УК» общественным интересам, а также принципам гуманности и морали, сделанный на основании части 2 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации: местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании пункта 5 части 4 статьи 14 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Также указано на отсутствие доказательств того, что фирменное наименование ООО «Михайловская муниципальная УК» вызывает ассоциацию потребителя с причастностью данной организации к органу местного самоуправления, что в свою очередь вводит в заблуждение потребителей и хозяйствующих субъектов и создает его обладателю недопустимые конкурентные преимущества.

Дополнительно указано об отсутствии всех квалифицирующих признаков недобросовестной конкуренции в действиях ООО «Михайловская муниципальная УК» (противоречие законодательству РФ). Также представители указали, что Комиссией не приняты во внимание сроки введения в эксплуатацию интернет-сайта Общества; не приведены доказательства того, что в результате действий ООО «Михайловская муниципальная УК» причинены или могут быть причинены убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам; проведение обзора состояния конкуренции в неполном объеме; не указаны мотивы, по которым Комиссией не приняты доводы ООО «Михайловская муниципальная УК», а также представленные документы.

Устно, представители ООО «Михайловская муниципальная УК» на заседании Комиссии 14.12.2018 дополнительно указали на то, что цель деятельности Общества не предпринимательская деятельность и получение прибыли, а социальная. Относительно наличия убытков от действий Общества, пояснили, что напротив, ООО «Михайловская муниципальная УК» своей деятельностью уберегло другие компании от долгов и от убытков.

На момент вынесения решения сведений о переименовании не было представлено.

Частью 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее - средства индивидуализации).

В п. 63 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 марта 2009 г. № 5/29 указано, что недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг, составляет только совокупность действий по приобретению и использованию исключительных прав на средство индивидуализации, а не одно из них.

Регистрация фирменного наименования ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания», а также последующее его использование в хозяйственной деятельности является актом недобросовестной конкуренции, так как отвечает всем квалифицирующим признакам недобросовестной конкуренции, закрепленным Законом о защите конкуренции.

Под недобросовестной конкуренцией в соответствии с п. 9. ст. 4 Закона о защите конкуренции понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Так, в действиях ООО «Михайловская муниципальная УК» содержатся все квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции.

Во-первых, действия совершены хозяйствующим субъектом. ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» является, по смыслу п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции, коммерческой организацией в форме Общества с ограниченной ответственностью, осуществляющей предпринимательской деятельностью, основным видом деятельности является управление эксплуатацией жилищного фонда за вознаграждение или на договорной основе. Данный вид деятельности соответствует коду ОКВЭД – 68.32.1 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст в редакции от 08.09.2017.

Во-вторых, действия ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Использование ООО Михайловская муниципальная управляющая компания» на вывеске и на сайте слов «Михайловская», «муниципальная», а также описывая себя таким образом, что организации была создана по решению Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, даёт организации необоснованное преимущество перед конкурентами (хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные услуги по управлению эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе в г. Михайловка), так как способно вызвать большее доверие к организации и ее привлекательность для потребителей благодаря восприятию организации как муниципальной или имеющей отношение к органам местного самоуправления городского округа город Михайловка Волгоградской области.

Дополнительным доказательством направленности на получение преимуществ в предпринимательской деятельности такого выбора наименования лица является его последующее использование на собственном сайте без организационно–правовой формы и позиционирование себя как причастной к Администрации городского округа город Михайловка, что в совокупности с наименованием юридического лица способствует введению в заблуждение потребителей относительно правовой сущности данного юридического лица.

Таким образом, форма последующего использования наименования лица дополнительно свидетельствует об умышленно недобросовестном приобретении исключительных прав на средство индивидуализации юридического лица (умышленном выборе наименования юридического лица при его регистрации, способном в дальнейшем ввести в заблуждение потребителей относительно правовой сущности данного лица).

Относительно довода о том, что сайт организации осуществлял работу в тестовом режиме, был заполнен всякой «ерундой» и о нем никто не знал. Комиссия считает данный довод не состоятельным. Так, ООО «Михайловская муниципальная УК» в своих письменных объяснениях (исх. № 113 от 27.08.2018) само указало, что сайт осуществлял работу в тестовом режиме до 20.08.2018, при этом сведения о сайте указаны на платежных документах УК за июль 2018 года. Кроме того, Комиссия отмечает, что информация, размещенная на сайте, сама по себе уже является распространенной среди неограниченного круга лиц информацией, а не становится таковой только после упоминания существующего в сети Интернет сайта в других источниках информации (реклама, платежки и пр.).

При этом администратором сайта, согласно сведениям, полученным от АО «РСИЦ» ( вх. № 7746 от 30.08.2018) (Общество также не отрицает данного факта) является ООО «Михайловская муниципальная УК». Необходимость создания сайта управляющей компанией обусловлена действующим законодательством. Так, в соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731).

Комиссия также обращает внимание на тот факт, что текст, используемый на сайте и, в последствии, частично удаленный с него в период после возбуждения настоящего дела, повторяет доводы представителей ООО «Михайловская муниципальная УК», высказанные в рамках заседаний Комиссий – «учредителями выступили фактически два муниципальных предприятия».

При этом учредителями ООО «Михайловская муниципальная УК», согласно сведениям из ЕГРЮЛ, являются частные хозяйствующие субъекты с организационно-правовой формой – ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Комиссия также не считает убедительным довод о том, что к органам власти у населения низкий уровень доверия, и это якобы может пагубно сказаться на хозяйственной деятельности ООО «Михайловская муниципальная УК». Комиссия напротив отмечает, что многие годы опросы «Левада-центра» на тему «Каким институтам доверяют граждане» показывают, что бизнес как общественный институт традиционно стоит на последних позициях после таких институтов как Президент, армия, различные органы власти, местного самоуправления, суды, политические партии и пр. (Общественное мнение в России: границы понимания и доверия// https://www.levada.ru/2018/06/21/obshhestvennoe-mnenie-v-rossii-granitsy-ponimaniya-i-doveriya; Институциональное доверие// https://www.levada.ru/2016/10/13/institutsionalnoe-doverie-2/). В связи с этим стратегия создания впечатления у населения о том, что данная организация является муниципальной (создана органом местного самоуправления) способно само по себе повысить доверие к данной бизнес-структуре у населения, сделать ее более привлекательной, а не ухудшить позиции Общества в глазах потребителей, как это утверждает в своих объяснениях ООО «Михайловская муниципальная УК».

В-третьих, действия ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, что заключается в следующем.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона об органах местного самоуправления в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Согласно п. 5 ч. 4 ст 1473 ГК РФ в фирменное наименование юридического лица не могут включаться обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Используя слово «муниципальный» в сочетании со словом «Михайловский» в своем фирменном наименовании Общество нарушает законодательные, требования, установленные ч. 2 ст. 2 Закона об органах местного самоуправления, а также требования, предъявляемые к фирменному наименованию юридического лица (п. 5. ч.4 ст. 1473 ГК «в фирменное наименование юридического лица не могут включаться обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали»), а также требования добропорядочности, так как целенаправленно создает ложное представление о статусе лица и его правовой природе.

В-четвертых, действия ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» могут причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. Наличие конкурентов на рынке установлено в рамках проведенного Управлением обзора состояния конкуренции на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда за вознаграждение или на договорной основе (служебная записка № 308 от 16.11.2018). Конкуренты данного лица, оказывающие услуги в аналогичной сфере на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области ООО «Домоуправление №1» и ООО УК «Жилищное хозяйство», не использующие в своей деятельности слов «Михайловская муниципальная», не позиционирующие при этом себя как лица, причастные к Администрации городского округа город Михайловка, и действующие в данном смысле добросовестно, также могут понести убытки в виде упущенной выгоды (ч. 2 ст. 15 ГК РФ), благодаря перераспределению спроса от потребителей, введенных в заблуждение относительно лица, оказывающего услугу. О данном факте также свидетельствует позиция ООО «Домоуправление №1», выраженная в письме вх. № 10088 от 12.11.2018.

Таким образом, Комиссия считает, что действия ООО «Михайловская муниципальная УК», выразившиеся в приобретении исключительного права на средства индивидуализации юридического лица (регистрации юридического лица с фирменным наименованием ООО «Михайловская муниципальная УК») и использовании его в хозяйственной деятельности юридического лица нарушают часть 1 ст. 14.4 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Волгоградского УФАС России от 28.12.2018 г. по делу № 18-01-14.4-02/453 ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания» (ОГРН 1183443005680 ИНН/КПП 3456004222/345601001, адрес регистрации: ул. Пархоменко, д. 2, корпус В, ком. 4, г. Михайловка, Волгоградская обл., сокращенное наименование ООО «Михайловская муниципальная УК») признано нарушившим ч. 1 ст. 14.4 Закон о защите конкуренции.

В ходе дела нарушение не было устранено, ООО «Михайловская муниципальная УК» выдано предписание (исх. № 02-7/9210 от 28.12.2018).

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие...

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В действиях директора ООО «Управляющая компания «Михайловская» (ранее ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания») Д. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ установлено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уведомление о составлении протокола направлено 29.08.2019 исх. № 02-13/6361 (получено 02.09.2019).

07.10.2019 на составление протокола Д., его представитель не явились. Объяснений, заявлений, ходатайств не поступало.

На рассмотрение административного дела 21.10.2019 Д. представили письменное заявление о прекращении административного дела № 034/04/14.33-1013/2019 (исх. № 378 от 21.10.2019) в виду отсутствия, по его мнению, состава административного правонарушения. Так, Д. указал на то, что решение о регистрации организации с фирменным наименованием ООО «Михайловская муниципальная УК» он не принимал и перерегистрировать его как самостоятельный единоличный исполнительный орган Общества не имел возможности (в должность директора вступил после регистрации Общества).

Дополнительно, Д. в своих письменных объяснениях указал, что антимонопольным органом не установлено место, время совершения и обстоятельства совершения правонарушения директором Общества.

Ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ установлено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения является регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону совершенного директором ООО «Управляющая компания «Михайловская» (ранее ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания») составляют недобросовестные действия по приобретению исключительного права на средства индивидуализации юридического лица (регистрации юридического лица с фирменным наименованием ООО «Михайловская муниципальная УК») и использованию его в хозяйственной деятельности юридического лица.

Субъектом административной ответственности является директор ООО «Управляющая компания «Михайловская» (ранее ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания») Д. (согласно сведениям ЕГРЮЛ; письмо вх. № 1443 от 22.02.2019; приказ № 1-к от 03.04.2018).

Согласно позиции ВС РФ, выраженной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.07.2017 № 305-АД17-1484, А40-91243/2016, должностными лицами организации являются работники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть работники, уполномоченные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия, например, издавать локальные нормативные акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников и др.

В соответствии с п. 10.1 Устава ООО «Управляющая компания «Михайловская» (ранее ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания») единоличным исполнительным органом Общества является директор Общества, избираемый общим собранием участников Общества в целях осуществления текущего руководства деятельность сроком на 5 (пять) лет.

Отраженные в п.п.10.4.1-10.4.8 Устава Общества полномочия директораподтверждают тот факт, что данное лицо обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйствующими функциями.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью. В соответствии с ч. 2 ст. 2. 2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Довод Д. о том, что он не принимал решения о выборе наименования Общества и не мог его изменить, должностное лицо не принимает по следующим обстоятельствам.

Так, Д. указывает, что на момент выбора наименования Общества он не был назначен его директорм, наименование Общество было выбрано учредителями Общества. Данный факт подтверждается протоколом общего собрания учредителей ООО «Михайловская муниципальная УК» № 1 от 27.03.2018.

Должностное лицо соглашается с данным фактом, однако на данном собрании присутствовал сам Д. (этим же собранием назначен директором).

Более того, довод Д. о том, что он не обладал полномочиями по изменению наименования Общества не соответствует фактическим обстоятельствам дела, так как согласно протоколу указанного выше внеочередного общего собрания учредителей № 2 от 26.04.2019 по вопросу об изменении сокращенного наименования Общества ООО «ММУК» на ООО «Михайловская муниципальная УК» слушали Д.

В соответствии с п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Д. не только не были предприняты меры с целью обратить внимание общего собрания учредителей Общества на недопустимость подобного наименования («Михайловская муниципальная УК»), например, путем вынесения данного вопроса на внеочередное общее собрание учредителей, но и напротив, согласно протоколу № 2 от 26.04.2019 по первому вопросу им было предложено изменить сокращенное наименование Общества на ООО «Михайловская муниципальная УК».

Таким образом, несмотря на отсутствие прямой обязанности директора по выбору наименования Общества, Д. должен был и мог обратить внимание общего собрания учредителей на их неверное решение, которое повлекло к совершению правонарушения.

Частью 1 ст. 14.33 КоАП РФ предусмотрена ответственность (в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей) за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи ст. 14.33 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно ч. 2. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо не усматривает в действиях директора ООО «Управляющая компания «Михайловская» (ранее ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания») Д. ни смягчающих, ни отягчающих обстоятельств.

На основании изложенного, с учетом характера совершённого директором ООО «Управляющая компания «Михайловская» (ранее ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания») Д. административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей является справедливым и соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь к административной ответственности директора ООО «Управляющая компания «Михайловская» (ранее ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания») Д. (....) за нарушение антимонопольного законодательства по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

2. Применить к директору ООО «Управляющая компания «Михайловская» (ранее ООО «Михайловская муниципальная управляющая компания») Д. меру наказания в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты счета УФК по Волгоградской области:

Наименование получателя платежа: УФК МФ по Волгоградской области

(Управление ФАС по Волгоградской области);

ОКАТО: 18401000000;

ИНН получателя; 3444051210:

КПП получателя: 344401001;

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003;

Банк получателя: Отделение Волгоград;

БИК: 041806001;

Код бюджетной классификации: 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН: 16100500000000274552

Назначение платежа: штраф за нарушение Закона о защите конкуренции по постановлению № 034/04/14.33-1013/2019 от 24.10.2019.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном объеме лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа. свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному пристав)-исполнителю для исполнения в порядке. предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении. либо уполномоченное лицо коллегиальною органа. рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренном судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ст. 20.25 КоАП РФ).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны