Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25 декабря 2020 года

Волгоград

Дело № 034/10/18.1-1346/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью <…>
вх. э/п № 12479 от 14.12.2020 на действия (бездействие) заказчика <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию технических средств охраны аптечных учреждений <…> (извещение о проведении закупки № 32009717385 размещено на официальном сайте ЕИС 24.11.2020),

с участием в заседании комиссии (посредством использования систем видеоконференцсвязи):

от заказчика: <…> по доверенности № 42 от 08.07.2020;

от заявителя: <…> по доверенности б/н от 11.12.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, Волгоградское УФАС России) поступила жалоба <…> на действия заказчика – <…> при закупке товаров, работ, услуг, проведенной на основании положений Закона о закупках посредством проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию технических средств охраны аптечных учреждений <…> (извещение о проведении закупки № 32009717385 размещено на официальном сайте ЕИС 24.11.2020) (далее – конкурс, закупка).

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба <…> соответствует требованиям части 10
статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 17.12.2020 исх. № 04-10/9049).

Из жалобы следует, что 01.12.2020 года в 19:58:46 часов <…> подало заявку на участие в электронном аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства по закупочной процедуре «оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны в аптечных учреждениях <…>.

03.12.2020 года комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок, о чем составлен протокол № 32009717385/1ЭА, согласно которому на участие в аукционе поступили заявки от трех участников, допущенных к участию в аукционе.

Начало аукциона состоялось в 11:00 часов 07.12.2020 года.

В 11:04 часов участником под № 1 сделан первый шаг, понизив цену на 1%.
В 11.09 часов участником под № 3 <…> сделан первый шаг, понизив цену на 2,5%.
В 11.12 часов участником под № 2 (признанный впоследствии победителем аукциона) сделан шаг, понизив цену контракта до суммы, равной предложению частника под
№ 3.

Таким образом, в 11.12 часов ценовые предложения участников № 2 и № 3 сравнялись.

В последующие 10 минут, с момента поступления ценового предложения участника № 2, участник № 3 дважды пытался реализовать свое право на следующий шаг, в целях понижения цены контракта. Однако электронная площадка уведомила участника № 3 «о невозможности подачи данного ценового предложения т.к. на текущий момент ранее поданное участником № 3 предложение является наилучшим».

По мнению заявителя, в течение заявленного заказчиком времени проведения аукциона, у <…> отсутствовала возможность предложить цену, отличную (ниже) от цены, предложенной участником № 2, что исключило бы в дальнейшем необходимость сравнения времени подачи заявок на участие в электронном аукционе при выборе победителя.

08.12.2020 года заказчиком опубликован итоговый протокол № 32009717385/ 3ЭА, согласно которому рассмотрение результатов ранжирования заявок, поступивших для участия в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства осуществлялось по критерию времени подачи ценового предложения.

Как утверждает <…> его ценовое предложение поступило первым и признано национальной электронной площадкой лучшим. Однако в указанную графу заказчиком ошибочно внесены данные о времени поступления заявок на участие в электронном аукционе, которые не содержат ценового предложения.

Заявитель полагает, что указанные действия заказчика нарушают права и законные интересы <…> и противоречат принципу справедливости закупки при подведении итогов аукциона в электронной форме
№ 32009717385.

Из возражения заказчика на жалобу от 22.12.2020 следует, что доводы
<…> о нарушении действующего законодательства являются необоснованными.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 25 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме (см. таблицу 1).

Таблица 1.

№ п/п

Порядковый номер заявки, время подачи ценового предложения

Наименование участника аукциона в электронной форме

Дата и время подачи предложения

1

Заявка №3 07.12.2020 11:09:48 (MSK+01:00)

- 2.50 %

<…>

3 734 640,00

2

Заявка №2 07.12.2020 11:12:29 (MSK+01:00)

- 2.50 %

<…>

3 734 640,00

3

Заявка №1 07.12.2020 11:04:34 (MSK+01:00)

-1 %

<…>

3 792 096.00

Согласно части 26 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 статьи 3.4, и вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме – наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Вместе с тем, согласно информации о регистрации поданных на участие в аукционе заявок, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 03.12.2020 № 32009717385/1ЭА, заявка победителя зарегистрирована 01.12.2020 в 15:34, а заявка заявителя зарегистрирована 01.12.2020 в 19:58.

Таким образом, заявка победителя закупки была подана ранее заявки
<…>.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеуказанное, а также, то обстоятельство, что полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования, жалобу заявителя нельзя признать обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 12479 от 14.12.2020 на действия заказчика – <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» посредством проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию технических средств охраны аптечных учреждений <…> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны