Решение б/н Администрация города Волгограда нарушила ФЗ «О защите конкур... от 11 декабря 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 908
о нарушении антимонопольного законодательства
12 ноября 2007 г.                                                                                                    г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии    Бурба В.В. – заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Членов Комиссии:                  Осиповой Е.В. – государственного инспектора отдела  антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Снедковой И.Ю. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
                                             Ерохина К.С. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
рассмотрев дело № 908, по признакам нарушения Администрацией Волгограда ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006,
УСТАНОВИЛА:
        Дело №908 возбуждено по инициативе УФАС по Волгоградской области (далее Управление) в отношении Администрации Волгограда (далее – Администрация Волгограда), вынесшей Постановление №93 от 27 января  2006 года Администрацией города Волгограда  «Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда» (далее – Постановление №93).
        В пункте 2 примечания к приложению 1 Постановления №93 указано, что при некачественном предоставлении жилищно - коммунальных услуг населению Волгограда открытое акционерное общество "Информационный вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса" (далее ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК") в установленном порядке вносит соответствующие изменения в адресный именной единый платежный документ, предназначенный для оплаты населением Волгограда жилищно-коммунальных услуг.
Предметом регулирования  пункта 2 примечания к приложению 1 Постановления №93 является внесение изменений в адресный именной единый платежный документ, предназначенный для оплаты населением Волгограда жилищно-коммунальных услуг. При этом указывается, что данные действия совершаются конкретным хозяйствующим субъектом - ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», единственным акционером которого является Администрация Волгограда. ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», действуя на основании Устава ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», утвержденного распоряжением Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда №266/р от 01.04.2003 года, оказывает услуги, связанные с начислением, расчетом и внесением оплаты за жилье и коммунальные услуги в пределах административных границ г.Волгограда. Также ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» оформляет «адресно-именные единые» платежные документы, ведет сбор платежей собственными кассами и через приемные пункты кредитных организаций, осуществляет расчеты с поставщиками услуг по полученным от населения денежным средствам в соответствии с условиями договоров, ведет расчеты выпадающих доходов от предоставления мер социальной поддержки гражданам при оплате за услуги ЖКХ для органов социальной защиты населения. Кроме ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» данные услуги могут оказывать иные организации, в зависимости от способа управления многоквартирным домом: управляющие организации, ТСЖ или ЖСК, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - соответствующие подрядные и ресурсоснабжающие организации.
        Представитель Администрации Волгограда считает, что Постановление №93 не регламентирует деятельность ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» и в нем не содержится указание на обязательность заключения управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и др. со специализированной организацией ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» возмездного договора на оказание услуг по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Полагает, что пунктом 2 примечания к приложению 1 Постановления №93 предусматривается, что порядок, установленный для ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» при внесении изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, заключается в предоставлении указанных услуг управляющим организациям, ТСЖ и другим хозяйствующим субъектам на основании  заключенных с ними договоров.
        Представитель заинтересованного лица – ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», согласилась с доводами представителя администрации, а также пояснила, что в связи с изданием  Постановления №93 у ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» преимущественного положения по сравнению с другими хозяйствующими субъектами  на данном рынке услуг нет.
        Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
        В соответствии с подпунктом "ж" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ от 23.05.2006 №307 (далее Правила), исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При этом исполнитель должен самостоятельно выполнить указанную обязанность в отношении всех лиц, имеющих обязательства по оплате коммунальных услуг, в случаях, когда исполнителю известно о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, а в иных случаях - при установлении факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, установленном разделом VIII Правил.
        Пунктом 3 Правил дается определение исполнителя услуг, исходя из которого ими могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
        Оплату за жилое помещение и коммунальные услуги собственники и наниматели осуществляют в зависимости от реализуемого способа управления многоквартирным домом в порядке, предусмотренном ч. 9 ст. 155 ЖК РФ, ч. 6 ст. 155 ЖК РФ, ч. 7 155 ЖК РФ, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ.
        Исходя из указанных норм внесение изменений в платежный документ при уменьшении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества является также обязанностью управляющих организаций, ТСЖ или ЖСК, а при непосредственном управлении многоквартирным домом соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций. В свою очередь указанные лица вправе на основании возмездного договора заказать услуги по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги любой организации, специализирующейся на указанных услугах, и не только у ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК».
        Таким образом, ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», не являясь исполнителем в определении, установленном Правилами, не обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При расчете платы за коммунальные услуги ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» вносит изменения в платежный документ по основаниям, которые ему предоставляются организациями, обязанными произвести расчет по оплате коммунальных услуг при их ненадлежащем качестве.
        В пунктом 4 ст.157 ЖК РФ закреплено, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
        Правила утверждены Правительством РФ от 23.05.2006 №307, а на основании  п. 60 Правил  установление органами местного самоуправления иных условий, размера и порядка изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, не допускается.
        Исходя из этого следует, что Постановление №93 противоречит Жилищному кодексу и Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ 23.05.2006 N 307, в части возложения обязанности на ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» по внесению  изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг.
        Определение только ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» организацией, осуществляющей внесение изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, пунктом 2 примечания к приложению 1 Постановления №93 вводятся ограничения прав отдельных хозяйствующих субъектов на реализацию указанных функций, а также устанавливаются ограничения права ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций, подрядных организаций, ресурсоснабжающих организаций на выбор других хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по расчету размера оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, создаются дискриминационные условия доступа на соответствующий рынок, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК».
  Таким образом, принятие  Администрацией Волгограда Постановления №93 от 27.01.2006 «Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда», в части внесения изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, противоречит ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006. Указанная статья  запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к  ограничению конкуренции, в частности запрещается установление и ограничение права хозяйствующих субъектов на продажу либо приобретение товара, а также дискриминационных условий.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.      Признать факт нарушения Администрацией города Волгограда ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 года, которое выразилось в принятии Постановления №93 от 27.01.2006 «Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда» части внесения изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, которое может привести к ограничению конкуренции.
 2.      Выдать Администрации Волгограда для исполнения предписание об изменении Постановления №93 от 27 января 2006 года «Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда» в части, нарушающей антимонопольное законодательство.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны