Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/06/105-1081/2020 о нарушении законодат... от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 034/06/105-1081/2020

о нарушении законодательства РФ о контрактной системе

13 октября 2020 года Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

«<…>»при участии:

«<…>»

рассмотрев жалобу ООО «Трейд МТ» вх. № 9839 от 07.10.2020, вх. № 9857 от 07.10.2020 на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка изделий медицинского назначения (тележка-каталка для перевозки больных)» (номер извещения 0329200062220005865),

 

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «Трейд МТ» вх. № 9839 от 07.10.2020, вх. № 9857 от 07.10.2020 на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка изделий медицинского назначения (тележка-каталка для перевозки больных)» (номер извещения 0329200062220005865).

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 23.09.2020 были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (тележка-каталка для перевозки больных)» (номер извещения 0329200062220005865). Заказчик – ГБУЗ «Волгоградский областной клинический перинатальный центр № 2» (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта – 480 069,35 рублей. На участие в электронном аукционе подано 2 заявки, 1 заявка признана соответствующей.

Согласно доводу жалобы комиссией нарушены положения Закона о контрактной системе, так как ей неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 1 Таблицы 1 Раздела 4 «Техническое задание» аукционной документации Заказчику требуется тележка-каталка для перевозки больных, высота ложа которой «не менее 480 мм не более 860 мм»

Согласно п. 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе если в техническом задании характеристика товара (наименование показателя, значение показателя) установлена как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», «более», «менее», «≤», «≥»,«<», «>» участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значение.

Заявитель в первой части заявки при описании характеристики «высота ложа» указал значение «от 480 мм до 860 мм».

Таким образом, Заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации об указании конкретного значения, и Аукционная комиссия правомерно не допустила Заявителя до участия в аукционе.

Следовательно, довод жалобы не нашел подтверждения и является необоснованным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 Таблицы 1 Раздела 4 «Техническое задание» аукционной документации Заказчику требуется тележка-каталка для перевозки больных с регулируемой высотой ложа.

При описании характеристики «высота ложа» Заказчиком не установлено, что ему требуется регулируемая высота, и данный показатель является диапазонным и при этом из Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не следует, что в данном случае в заявке характеристика «высота ложа» должна быть указана в виде диапазона, а не одного конкретного значения.

Таким образом, Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как им при описании объекта закупки неверно установлена характеристика объекта закупки и в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в полной мере не отражены правила заполнения заявки.

Комиссией принято решение о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд – www.zakupki.gov.ru, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Трейд МТ» вх. № 9839 от 07.10.2020, вх. № 9857 от 07.10.2020 на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка изделий медицинского назначения (тележка-каталка для перевозки больных)» (номер извещения 0329200062220005865) необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание по факту нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.

«<…>»

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны