Решение б/н О признании Управления Федеральной налоговой службы по Волго... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-274

"28" июня 2010 г.                                                                   г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- представителя Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области по доверенности,
 - представителя Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области по доверенности,
 - представителя ЗАО "Поволжская строительная компания" по доверенности,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-274, возбужденного по жалобам ЗАО "Поволжская строительная компания" и ООО "ТЕХНОПРОМ" на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области",

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 21.06.2010г. (вх. № 3611) и 23.06.2010г. (вх. Ф. № 490 и вх. Э 1107) соответственно поступили жалобы ЗАО "Поволжская строительная компания" и ООО "ТЕХНОПРОМ", в которых обжалуются действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области".
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобы ЗАО "Поволжская строительная компания", ООО "ТЕХНОПРОМ" и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалоб к рассмотрению.
Из жалобы ЗАО "Поволжская строительная компания" следует, что данная организация представила оператору электронной площадки соответствующую заявку и документы на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Как указывает заявитель, в результате рассмотрения первых частей поданных заявок Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске данному обществу на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г.
Заявитель ссылается на протокол рассмотрения заявок от 18.06.2010г. № 100518/001245/77, согласно которому заявка была отклонена по следующим основаниям: "Отклонить первую часть заявки участника, поданной на участие в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона. Пункт 16 инструкции по заполнению "Первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" содержит требование об указании торгового наименования, модели, производителя предлагаемых к использованию материалов в столбце 4 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, необходимых при производстве работ (предложения участника размещения заказа)" таблицы "Ведомость используемых материалов". Первая часть заявки № 6 не содержит сведений, предусмотренных документацией настоящего аукциона, а именно не указаны торговые наименования материалов, предлагаемых участником размещения заказа к использованию при производстве работ по капитальному ремонту".
По мнению ЗАО "Поволжская строительная компания", положения пункта 16 инструкции по заполнению "Первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе нарушают требование подпункта 2 части 4 статьи 41.8 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г., так как предметом проводимого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания и, следовательно, недопустимо требовать от участников размещения заказа сведения о применяемых материалах.
Из жалобы ООО "ТЕХНОПРОМ" следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с протоколом рассмотрения № 100518/001245/77 от 18.06.2010 г. ООО "ТЕХНОПРОМ" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г.:
"Пункт 16 инструкции по заполнению "Первой части на участие в открытом аукционе в электронной форме" содержит требование об указании торгового наименования, модели, производителя прилагаемых к использованию материалов в столбце 4 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, необходимых при производстве работ (предложения участника размещения заказа)" таблицы "Ведомость используемых материалов". Первая часть заявки № 5 не содержит сведений, предусмотренных документацией настоящего аукциона, а именно не указаны торговые наименования материалов, предлагаемых участником размещения заказа к использованию при производстве работ по капитальному ремонту".
Заявитель считает, что основания для отказа в допуске к участию в аукционе отсутствуют, так как:
1.При подаче заявки ООО "ТЕХНОПРОМ" прикрепило файл, подписанный ЭЦП, в котором содержалось согласие выполнить все работы согласно документации заказчика. Кроме того, сайт электронной площадки СБЕРБАНК АСТ автоматически генерирует согласие участника размещения заказа на выполнение всех работ при подаче первой части заявки.
2.Аукцион проводился на выполнение работ и все товары (материалы) будут использованы подрядчиком в процессе выполнения работ. В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 41.8 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. указание сведений о товаре не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
По мнению ООО "ТЕХНОПРОМ", из текста проекта государственного контракта следует, что данный контракт будет заключен на выполнение работ, т.е. участник размещения заказа не должен был указывать в своей заявке никакие дополнительные сведения по материалам, кроме согласия на выполнение работ по контракту.
3.Заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 41.6. Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. (документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме) и неправомерно включил в свою документацию форму заявки на участие в аукционе в электронной форме (стр.14-16).
Заявители считают, что при отказе в допуске к участию в аукционе единая комиссия заказчика нарушила законодательство о размещении заказов.
На заседании Комиссии УФАС представители заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области по существу жалоб пояснили следующее:
Предметом проводимого аукциона является производство строительных работ. Качество производства строительных работ напрямую зависит от функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик материалов, применяемых при производстве работ, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам материалов, применяемым при производстве строительных работ, предусмотрены документацией. Участники размещения заказа вправе были предложить конкретные наименования материалов, с указанием качественных характеристик и потребительских свойств материалов, которые предполагаются к использованию в ходе производства работ при исполнении государственного контракта, заключенного по итогам аукциона.
Документация о проведении данного аукциона в электронной форме была разработана в соответствии с требованиями ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ предусмотрено обязательное требование к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе содержит требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные п. 2. ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ - сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Положения пункта 16 инструкции по заполнению "Первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе не противоречат требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, так как в документации нет указаний на конкретные товарные знаки материалов, необходимых при производстве строительных работ по предмету торгов, т.е. участникам размещения заказа, помимо функциональных характеристик (потребительских свойств) материалов, используемых при производстве работ, необходимо было указать и торговое наименование. Отсутствие конкретного наименования не позволяло единой комиссии сделать однозначный вывод о соответствии предложенных материалов требованиям заказчика.
Учитывая отсутствие нарушений законодательства в действиях единой комиссии, представители заказчика попросили в удовлетворении жалоб отказать.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что
жалоба ЗАО "Поволжская строительная компания" является обоснованной,
жалоба ООО "ТЕХНОПРОМ" являются частично обоснованной,
по следующим основаниям:
Согласно части 1 статьи 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Из содержания положений ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ следует, что указание сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, является обязательным только для лиц, подающих заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предметом которого является поставка товара, а не выполнение работ (оказания услуг).
Предметом открытого аукциона в электронной форме "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области" является выполнение работ с использованием определенных материалов, а не поставка материалов в качестве товара с последующим выполнением работ.
Следовательно, к данным правоотношениям применима специально обозначенная норма ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ, в соответствии с которой, не требуется предоставлять в составе заявки сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, в случае, если данный товар будет применен для использования при выполнении работ, оказании услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ установлен запрет на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ.
Таким образом, отказав ЗАО "Поволжская строительная компания" и ООО "ТЕХНОПРОМ" (заявки № 6 и № 5 соответственно) в ходе процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме на основании того, что "первая часть заявки не содержит сведений, предусмотренных документацией настоящего аукциона, а именно не указаны торговые наименования материалов, предлагаемых участником размещения заказа к использованию при производстве работ по капитальному ремонту", единая комиссия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области нарушила ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе содержит требование о том, что "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг", т.е. данный пункт документации об аукционе разработан заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Волгоградской области согласно положениям п. 1 ч. 3 ст. 41.6 и п. 2. ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.
Однако, в пункте 16 Инструкции по заполнению "Первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" в части "Сведений участника размещения заказа о предлагаемом к поставке товаре" документации об аукционе было предусмотрено, что "в столбце 4 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов, необходимых при производстве работ (предложения участника размещения заказа)" таблицы пункта 2 заявки необходимо указать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов, необходимых при производстве работ, предлагаемых участником размещения заказа. Также необходимо указать торговое наименование, модель, производителя предлагаемых к использованию материалов", т.е. данный пункт документации нарушает положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.
Внеплановая проверка процедуры проведения данных торгов, на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов, показала следующее:
В ходе процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме единая комиссия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области в нарушение положений ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ также неправомерно отказала в допуске участнику, подавшему заявку № 3, на основании того, что "первая часть заявки не содержит сведений, предусмотренных документацией настоящего аукциона, а именно не указаны торговые наименования материалов, предлагаемых участником размещения заказа к использованию при производстве работ по капитальному ремонту".
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО "Поволжская строительная компания" обоснованной.
2.Признать жалобу ООО "ТЕХНОПРОМ" частично обоснованной.
3.Признать единую комиссию заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области", нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.Признать заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области при проведении данного аукциона, нарушившим положения пункт 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.
5.Выдавать единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
6.Передать материалы соответствующему должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны