Решение (комиссия) б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 05 декабря 2023 года Дело № 03... от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Заявителю:

ООО «Охранная организация «Херсон»

 

Заказчику:

МУП «Иловля ЖКХ»

 

 

 

 

 

Пе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

05 декабря 2023 года

 

Дело № 034/10/18.1-1437/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

«…» – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

«…» – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

«…» – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу ООО «Охранная организация «Херсон» (11183/23 от 29.11.2023) на действия заказчика – МУП «Иловля ЖКХ» при проведении закупки на оказание услуг по физической охране объекта «Скважинный водозабор на территории Иловлинского городского поселения по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, пер. Восточный, д. 6» (извещение о проведении закупки № 32312965155 размещено на официальном сайте ЕИС 16.11.2023), при участии в заседании комиссии:

директора МУП «Иловля ЖКХ» «…» на основании выписки из ЕГРЮЛ,

представителя МУП «Иловля ЖКХ» «…» по доверенности № «…» от 04.12.2023,

директора ООО «Охранная организация «Херсон» «…» на основании выписки из ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Охранная организация «Херсон» на действия заказчика – МУП «Иловля ЖКХ» при проведении закупки на оказание услуг по физической охране объекта «Скважинный водозабор на территории Иловлинского городского поселения по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, пер. Восточный, д. 6».

Извещение о проведении закупки № 32312965155 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 16.11.2023.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Охранная организация «Херсон» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 01.12.2023 исх. № АГ/9005/23).

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

МУП «Иловля ЖКХ» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Иловля ЖКХ», утв. директором МУП «Иловля ЖКХ» Иловлинского городского поселения Волгоградской области «…» 24.08.2023 (далее – Положение) а также документацией об электронном аукционе участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, утв. директором МУП «Иловля ЖКХ» Иловлинского городского поселения Волгоградской области «…» 14.11.2023 (далее – документация).

По мнению заявителя заказчиком при проведении итогов не проведена полноценная проверка потенциального поставщика на добросовестность в соответствии с условиями закупочной документации.

Пунктом 16 документации предусмотрены требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в частности: отсутствие сведений об участниках процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ходе закупки было подано 3 ценовых предложения, все поданные заявки допущены для участия.

Вместе с тем, победитель (ООО «Охранное предприятие «Вымпел») указанной закупки в составе заявки указано на соответствие требованиям закупочной документации, в том числе, на отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

Кроме того, пунктом 28 документации предусмотрен размер обеспечения исполнения договора, исполнения гарантийных обязательств, срок и порядок его предоставления.

Требования к обеспечению: обеспечение исполнения договора может быть предоставлено Исполнителем путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, или путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям, предусмотренным положениями пунктов 1-3, подпунктов «а» и «б» пункта 4 части 14.1 и части 14.3, частей 31 и 32 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, постановления Правительства РФ от 09.08.2022 № 1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Способ обеспечения исполнения договора определяется Исполнителем самостоятельно.

В случае выбора такого способа обеспечения договора как предоставление независимой гарантии (далее – гарантия), гарантия должна отвечать следующим требованиям:

1) независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федерального закона № 44-ФЗ) и соответствовать дополнительным требованиям и Типовой форме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2022 № 1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

2) независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом;

3) независимая гарантия должна содержать:

а) условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;

б) перечень документов, подлежащих представлению заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, в случае установления такого перечня Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 32 статьи 3.4 Закона о закупках. 

ООО «Охранное предприятие «Вымпел» 01.12.2023 предоставило независимую гарантию для заключения договора.

ООО «Охранное предприятие «Вымпел» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестре недобросовестных подрядных организаций на сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru/- отсутствует. Единой закупочной комиссией заказчика принято решение о признании заявки (ООО «Охранное предприятие «Вымпел» советующей требованиям аукционной документации.

Комиссия отмечает, что в Законе о закупках отсутствует упоминание об антидемпинговых мерах, следовательно, заказчик в Положении о закупке вправе сам устанавливать наличие антидемпинговых мер.

Заказчик объявил аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион) – форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

Вместе с тем, заказчик не несет ответственность за нарушения трудового и налогового обязательства исполнителя.

Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не вправе давать оценку действиям участника закупки на предмет возможного наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в части ст. 14.1-14.7 Закона о защите конкуренции.

Комиссия считает необходимым отметить, что конечной целью проведения конкурентной закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей Заказчика в определенных товарах, работах или услугах.

При рассмотрении жалобы заявителя не установлено, что оспариваемые действия заказчика повлекли несоблюдение принципов закупочной деятельности, в том числе привели к ограничению конкуренции.

Само по себе несогласие подателя жалобы с действиями заказчика не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности доводов жалобы применительно к ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в действующей на момент подачи и рассмотрения жалобы редакции.

При таких обстоятельствах, заявителем не представлено обоснования необходимых условий для признания его жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Охранная организация «Херсон» (11183/23 от 29.11.2023) на действия заказчика – МУП «Иловля ЖКХ» при проведении закупки на оказание услуг по физической охране объекта «Скважинный водозабор на территории Иловлинского городского поселения по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, пер. Восточный, д. 6» (извещение о проведении закупки № 32312965155 размещено на официальном сайте ЕИС 16.11.2023) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

«…»

 

 

 

Члены комиссии:

«….»

 

 

 

 

«…»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны