Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/06/105-1010/2020 о нарушении законодат... от 1 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
«<…>»
при участии:
«<…>»
рассмотрев жалобу ООО «Промсервис» вх. № 9475 от 28.09.2020 на действия Закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Горизонтальный хонинговальный станок с ЧПУ» (номер извещения 2029100000220000002),
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «Промсервис» вх. № 9475 от 28.09.2020 на действия Закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Горизонтальный хонинговальный станок с ЧПУ» (номер извещения 2029100000220000002).
Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 11.09.2020 были размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме «Горизонтальный хонинговальный станок с ЧПУ» (номер извещения 2029100000220000002). Заказчик – АО «Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады» (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта – 169 750 000,00 рублей. На участие в электронном аукционе подано 3 заявки, 2 заявки допущены. В аукционе приняло участие 2 участника. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1%.
Согласно доводу жалобы закупочной комиссией Заказчика нарушены положения Закона о контрактной системе путем неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 или 3.1 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в п. 22.1.1 Части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форм» документации электронного аукциона установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается
Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2020 заявка Заявителя не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме, так как в заявке не указан производитель предлагаемого к поставке товара.
В своих пояснениях Заказчик указал, что данный аукцион в электронной форме проводится в целях приобретения горизонтального хонинговального станка с ЧПУ: Фирма-производитель - Sunnen Products Company, модель - HTS-124-130, так как приобретение данного станка осуществляется в рамках реализации инвестиционного проекта «Реконструкция и техническое перевооружение заготовительного и механосборочного производства для изделий комплекса «Я» на АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады». Также на приобретение данного станка Заказчиком получено разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства товара станкоинструментальной промышленности от 22.01.2020 № 3444/05. В связи с чем заявка, не содержащая указания на производителя предлагаемого к поставке станка, была признана несоответствующей.
Однако Законом о контрактной системе и документацией аукциона в электронной форме не установлено требование об указании в заявке производителя предлагаемого к поставке товара. Закупочной комиссией применено основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе, не подлежащее применению в настоящем случае.
Таким образом, закупочной комиссией Заказчика нарушены п. 2 ч. 4 ст. 67 и ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы нашел подтверждение и является обоснованным.
При этом установлено, что Заявитель предлагает к поставке необходимый Заказчику горизонтальный хонинговальный станок с ЧПУ: Фирма-производитель - Sunnen Products Company, модель - HTS-124-130, что подтверждается представленными Заявителем коммерческим предложением и письмом от производителя Damec S.r.L. (вх. № 9642 от 01.10.2020).
Комиссией принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд – www.zakupki.gov.ru, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Промсервис» вх. № 9475 от 28.09.2020 на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Горизонтальный хонинговальный станок с ЧПУ» (номер извещения 2029100000220000002) обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 и ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать закупочной комиссии Заказчика, Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов закупочной комиссии Заказчика.