Решение б/н Признать Администрацию г. Волжского и Комитет по обеспечению... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/06-317
"16" июля 2010г.                                            г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Огородова Д.В. - председатель Комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - член Комиссии, специалист I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

при участии:

1)главный специалист управления экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (доверенность);
2)- представитель ООО "Энергомера" (доверенность);
3)- директор ООО "Энергомера" (по паспорту),

рассмотрев материалы дела № 10-06/06-317, возбужденного по жалобе ООО "Энергомера" на действия уполномоченного органа - Администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области и заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области при проведении открытого аукциона "На право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт автоматизированной, информационной и измерительной системы диспетчерского контроля котельных пос. Краснооктябрьский",


УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 09.07.2010г. вх. № 4215 поступила жалоба ООО "Энергомера", в которой обжалуются действия уполномоченного органа - Администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области и заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области при проведении открытого аукциона "На право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт автоматизированной, информационной и измерительной системы диспетчерского контроля котельных пос. Краснооктябрьский".
Из жалобы ООО "Энергомера" следует, что обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям:
1.Несоответствие требованиям технической части документации об аукционе р.Х "Техническая часть, техническое задание" (пункт 4 части 1 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");
2.Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации пункт 19,21-23 р.II "Информационная карта документации об аукционе"; (пункт 4 части 1 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Для получения разъяснений результатов рассмотрения единой комиссией заявки ООО "Энергомера" заявителем было отправлено письмо № 297 от 05.07.2010г. начальнику отдела муниципального заказа Соколовой Л.В. и получен ответ № 08/342 от 07.07.2010г., который не внес ясности в причину отказа к допуске в участию в аукционе. Заявитель считает отказ по основанию "несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; несоответствие требованиям технической части документации об аукционе (ч.Х "Техническая часть, техническое задание") неправомерным, т.к.:
В прилагаемой аукционной документации раздела X "Техническая часть, техническое задание", являющегося основой для оформления форм № 2 и №3, отсутствует понятное определение что является "техническим заданием", вариантов 2.
Вариант I Техническое задание в составе:
-прилагаемый перечень смет
-"техническое задание на...."
-ВариантII Техническое задание в составе:
-"техническое задание на...."
При оформлении форм №2 и №3 заявителем использовались и указаны и "локальные сметные расчеты" и "техническое задание на...".
Двусмысленные требования аукционной документации не соответствуют требованиям ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в целом.
Кроме того заявитель считает, что аукцион был проведен с нарушениями, т.к. были неверно указаны реквизиты для перечисления обеспечения заявки для участия в аукционе в п.8 раздел.II "Информационная карта документации об аукционе" вплоть до 29.06.2010г. даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В связи с этим заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Рассмотрев жалобу на соответствие требованиям статей 57-58 Закона о размещении заказов, Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 16 июля 2010 года на 14 часов 00 минут.
На рассмотрение жалобы явились представители заявителя и уполномоченного органа. Представитель уполномоченного органа представил письменное объяснение по фактам, послужившим основанием для подачи указанной жалобы, в котором пояснил следующее.
Единая комиссия по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок цен рассмотрела заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, и приняла решение:
отказать в допуске к участию в аукционе следующему участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе, с обоснованием принятого решения:
1. ООО "Энергомера":
- на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - заявка участника не оформлена в соответствии с требованиями документации об аукционе (пункт 19,21-23 р. II "Информационная карта документации об аукционе"); - несоответствие требованиям технической части документации об аукционе (р.Х "Техническая часть, техническое задание").
Требования в документации об аукционе устанавливаются в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов.
Так, в п. 19 информационной карты документации об аукционе (ссылки на пункты инструкции) установлено требование к техническим характеристикам выполнения работ, к качеству выполнения работ, к их безопасности, а именно, работы выполняются в соответствии с техническим заданием (сметной документацией) - локальными сметами №№ 1-9 на капитальный ремонт автоматизированной, информационной и измерительной системы диспетчерского контроля котельных и техническим заданием на выполнение работ по организации системы диспетчеризации котельных п. Краснооктябрьский г.Волжского.
В заявке на участие в аукционе ООО "Энергомера" форма № 2 с описанием видов и объемов выполняемых работ заполнена без учета локальных сметных расчетов, что не подтверждает выполнение комплекса работ в полном объеме в соответствии с установленными требованиями.
В свою очередь, в соответствии со ст.35 Закона о размещении заказов в информационной карте документации об аукционе установлено требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению (п. 19,21-23- ссылки на пункты инструкции), а именно: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Однако, в представленной заявке на участие в аукционе ООО "Энергомера" не все листы прошиты и пронумерованы, т. к. опись входящих документов приложена отдельно, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе.
Следовательно, решение единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок цен правомерно, обосновано, соответствует нормам законодательства о размещении заказов.
По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО "Энергомера" частично обоснованна в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Также в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать следующие сведения:
1) в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В силу ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Волгоградского УФАС было установлено, что в информационной карте документации об аукционе содержалось требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению (п. 19,21-23- ссылки на пункты инструкции), а именно: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В заявке ООО "Энергомера" опись входящих документов представлена отдельно, не прошита вместе с томом заявки. Указанное противоречит ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе.
В связи с этим, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа - ООО "Энергомера" по данному основанию.
Кроме того, форма № 2 в заявке ООО "Энергомера", поданной на участие в рассматриваемом аукционе, с описанием видов и объемов выполняемых работ заполнена без учета локальных сметных расчетов, что противоречит требованиям документации об аукционе.
Так, в п. 19 информационной карты документации об аукционе установлено требование к техническим характеристикам выполнения работ, к качеству выполнения работ, к их безопасности, а именно: работы выполняются в соответствии с техническим заданием (сметной документацией) - локальными сметами №№ 1-9 на капитальный ремонт автоматизированной, информационной и измерительной системы диспетчерского контроля котельных и техническим заданием на выполнение работ по организации системы диспетчеризации котельных п. Краснооктябрьский г. Волжского.
Заявитель в ходе рассмотрения жалобы ссылался на то, что из технического задания документации об аукционе было неясно, входят ли в состав технического задания локальные сметы.
Однако в соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, установленных частью 9 настоящей статьи.
 Статья 24 Закона о размещении заказов предполагает, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Участник размещения заказа - ООО "Энергомера" запроса о разъяснении положений документации об аукционе в адрес заказчика (уполномоченного органа) не подавал, таким правом, установленным законодательством, не воспользовался. Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о том, что такие действия заказчика (уполномоченного органа), касающиеся положений документации об аукционе, обжалуются на этапе подачи заявок на участие в аукционе. Участнику размещения заказа - ООО "Энергомера" было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в документации об аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что заказчиком (уполномоченным органом) были внесены изменения в документацию об аукционе, касающиеся банковских реквизитов для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
При этом со слов участника размещения заказа изменения в документацию об аукционе были внесены за день до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе продлен не был. Представителем уполномоченного органа данный факт не оспаривался.
Рассмотрев доводы сторон, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о том, что данное нарушение со стороны заказчика (уполномоченного органа) не повлияло на ход торгов, ни одному из участников размещения заказа не было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на данном основании, нарушение чьих-либо прав и интересов не повлекло.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов иных нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО "Энергомера" частично обоснованной.
2.Признать заказчика (уполномоченный орган) нарушившим ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3.Предписание заказчику (уполномоченному органу) не выдавать ввиду того, что указанное нарушение не повлияло на процедуру размещения заказа и не повлекло нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны