Решение б/н Признать Администрацию г. Волжского и Комитет по обеспечению... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/06-317
"16" июля 2010г. г. Волгоград
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Огородова Д.В. - председатель Комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - член Комиссии, специалист I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
1)главный специалист управления экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (доверенность);
2)- представитель ООО "Энергомера" (доверенность);
3)- директор ООО "Энергомера" (по паспорту),
рассмотрев материалы дела № 10-06/06-317, возбужденного по жалобе ООО "Энергомера" на действия уполномоченного органа - Администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области и заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области при проведении открытого аукциона "На право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт автоматизированной, информационной и измерительной системы диспетчерского контроля котельных пос. Краснооктябрьский",
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Волгоградской области 09.07.2010г. вх. № 4215 поступила жалоба ООО "Энергомера", в которой обжалуются действия уполномоченного органа - Администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области и заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области при проведении открытого аукциона "На право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт автоматизированной, информационной и измерительной системы диспетчерского контроля котельных пос. Краснооктябрьский".
Из жалобы ООО "Энергомера" следует, что обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям:
1.Несоответствие требованиям технической части документации об аукционе р.Х "Техническая часть, техническое задание" (пункт 4 части 1 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");
2.Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации пункт 19,21-23 р.II "Информационная карта документации об аукционе"; (пункт 4 части 1 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Для получения разъяснений результатов рассмотрения единой комиссией заявки ООО "Энергомера" заявителем было отправлено письмо № 297 от 05.07.2010г. начальнику отдела муниципального заказа Соколовой Л.В. и получен ответ № 08/342 от 07.07.2010г., который не внес ясности в причину отказа к допуске в участию в аукционе. Заявитель считает отказ по основанию "несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; несоответствие требованиям технической части документации об аукционе (ч.Х "Техническая часть, техническое задание") неправомерным, т.к.:
В прилагаемой аукционной документации раздела X "Техническая часть, техническое задание", являющегося основой для оформления форм № 2 и №3, отсутствует понятное определение что является "техническим заданием", вариантов 2.
Вариант I Техническое задание в составе:
-прилагаемый перечень смет
-"техническое задание на...."
-ВариантII Техническое задание в составе:
-"техническое задание на...."
При оформлении форм №2 и №3 заявителем использовались и указаны и "локальные сметные расчеты" и "техническое задание на...".
Двусмысленные требования аукционной документации не соответствуют требованиям ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в целом.
Кроме того заявитель считает, что аукцион был проведен с нарушениями, т.к. были неверно указаны реквизиты для перечисления обеспечения заявки для участия в аукционе в п.8 раздел.II "Информационная карта документации об аукционе" вплоть до 29.06.2010г. даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В связи с этим заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Рассмотрев жалобу на соответствие требованиям статей 57-58 Закона о размещении заказов, Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 16 июля 2010 года на 14 часов 00 минут.
На рассмотрение жалобы явились представители заявителя и уполномоченного органа. Представитель уполномоченного органа представил письменное объяснение по фактам, послужившим основанием для подачи указанной жалобы, в котором пояснил следующее.
Единая комиссия по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок цен рассмотрела заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, и приняла решение:
отказать в допуске к участию в аукционе следующему участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе, с обоснованием принятого решения:
1. ООО "Энергомера":
- на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - заявка участника не оформлена в соответствии с требованиями документации об аукционе (пункт 19,21-23 р. II "Информационная карта документации об аукционе"); - несоответствие требованиям технической части документации об аукционе (р.Х "Техническая часть, техническое задание").
Требования в документации об аукционе устанавливаются в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов.
Так, в п. 19 информационной карты документации об аукционе (ссылки на пункты инструкции) установлено требование к техническим характеристикам выполнения работ, к качеству выполнения работ, к их безопасности, а именно, работы выполняются в соответствии с техническим заданием (сметной документацией) - локальными сметами №№ 1-9 на капитальный ремонт автоматизированной, информационной и измерительной системы диспетчерского контроля котельных и техническим заданием на выполнение работ по организации системы диспетчеризации котельных п. Краснооктябрьский г.Волжского.
В заявке на участие в аукционе ООО "Энергомера" форма № 2 с описанием видов и объемов выполняемых работ заполнена без учета локальных сметных расчетов, что не подтверждает выполнение комплекса работ в полном объеме в соответствии с установленными требованиями.
В свою очередь, в соответствии со ст.35 Закона о размещении заказов в информационной карте документации об аукционе установлено требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению (п. 19,21-23- ссылки на пункты инструкции), а именно: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Однако, в представленной заявке на участие в аукционе ООО "Энергомера" не все листы прошиты и пронумерованы, т. к. опись входящих документов приложена отдельно, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе.
Следовательно, решение единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок цен правомерно, обосновано, соответствует нормам законодательства о размещении заказов.
По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО "Энергомера" частично обоснованна в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Также в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать следующие сведения:
1) в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В силу ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Волгоградского УФАС было установлено, что в информационной карте документации об аукционе содержалось требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению (п. 19,21-23- ссылки на пункты инструкции), а именно: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В заявке ООО "Энергомера" опись входящих документов представлена отдельно, не прошита вместе с томом заявки. Указанное противоречит ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе.
В связи с этим, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа - ООО "Энергомера" по данному основанию.
Кроме того, форма № 2 в заявке ООО "Энергомера", поданной на участие в рассматриваемом аукционе, с описанием видов и объемов выполняемых работ заполнена без учета локальных сметных расчетов, что противоречит требованиям документации об аукционе.
Так, в п. 19 информационной карты документации об аукционе установлено требование к техническим характеристикам выполнения работ, к качеству выполнения работ, к их безопасности, а именно: работы выполняются в соответствии с техническим заданием (сметной документацией) - локальными сметами №№ 1-9 на капитальный ремонт автоматизированной, информационной и измерительной системы диспетчерского контроля котельных и техническим заданием на выполнение работ по организации системы диспетчеризации котельных п. Краснооктябрьский г. Волжского.
Заявитель в ходе рассмотрения жалобы ссылался на то, что из технического задания документации об аукционе было неясно, входят ли в состав технического задания локальные сметы.
Однако в соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, установленных частью 9 настоящей статьи.
Статья 24 Закона о размещении заказов предполагает, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Участник размещения заказа - ООО "Энергомера" запроса о разъяснении положений документации об аукционе в адрес заказчика (уполномоченного органа) не подавал, таким правом, установленным законодательством, не воспользовался. Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о том, что такие действия заказчика (уполномоченного органа), касающиеся положений документации об аукционе, обжалуются на этапе подачи заявок на участие в аукционе. Участнику размещения заказа - ООО "Энергомера" было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в документации об аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что заказчиком (уполномоченным органом) были внесены изменения в документацию об аукционе, касающиеся банковских реквизитов для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
При этом со слов участника размещения заказа изменения в документацию об аукционе были внесены за день до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе продлен не был. Представителем уполномоченного органа данный факт не оспаривался.
Рассмотрев доводы сторон, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о том, что данное нарушение со стороны заказчика (уполномоченного органа) не повлияло на ход торгов, ни одному из участников размещения заказа не было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на данном основании, нарушение чьих-либо прав и интересов не повлекло.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов иных нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Энергомера" частично обоснованной.
2.Признать заказчика (уполномоченный орган) нарушившим ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3.Предписание заказчику (уполномоченному органу) не выдавать ввиду того, что указанное нарушение не повлияло на процедуру размещения заказа и не повлекло нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.