Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/10/18.1-145/2022 17 марта 2022 года ... от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Заявителю:

ООО «Этос»

 

Заказчику:

ООО «Волжские тепловые сети»

 

 

 

 

 

         

 

                                    

 

Пе

 

 

 

                       

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 034/10/18.1-145/2022

 

17 марта 2022 года    

                                                          Волгоград

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия):

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10–13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу ООО «Этос» на действия заказчика – ООО «Волжские тепловые сети» при проведении открытого запроса технико-коммерческого предложения на оказание услуг по капитальному ремонту тепломагистрали ТМ-14 от 14ТК-13(8) до 14ТК-15(9а) (Тепломагистраль №14 от тепловой камеры №5 до тепловой камеры №12) (извещение о проведении закупки №  32211054924 размещено на официальном сайте ЕИС 21.01.2022), при участии в заседании Комиссии:

– представителя ООО «Этос» «…» по доверенности № «…» от 25.01.2022,

представителя ООО «Волжские тепловые сети» «…» по доверенности № «…»  от 10.03.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Этос» вх. на действия заказчика – ООО «Волжские тепловые сети» при проведении открытого запроса технико-коммерческого предложения на оказание услуг по капитальному ремонту тепломагистрали ТМ-14 от 14ТК-13(8) до 14ТК-15(9а) (Тепломагистраль №14 от тепловой камеры №5 до тепловой камеры №12).

Извещение о проведении закупки № 32211054924 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 21.01.2022.

Жалоба ООО «Этос» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России.

Исследовав имеющиеся в материалах дела по жалобе документы и сведения, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

В своей жалобе ООО «Этос» указывает на то, что заказчик неправомерно отклонил предложение ООО «Этос» с указанием на несоответствие требованиям п.п. 5, 10, 14 раздела 4 закупочной документации.

Представителями заказчика представлены письменные объяснения, из которых следует, что заказчик считает жалобу необоснованной. ООО «Волжские тепловые сети» указывало на правомерное отклонение заявки ООО «Этос», что не повлекло несоблюдение принципов закупочной деятельности, в том числе ограничение конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

ООО «Волжские тепловые сети» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Волжские тепловые сети», утв. решением № 3 единственного участника ООО «Волжские тепловые сети» от 14.07.2021, а также документацией о закупке при проведении открытого запроса технико-коммерческого предложения, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на предмет: «Капитальный ремонт тепломагистрали ТМ-14 от 14ТК-13(8) до 14ТК-15(9а) (Тепломагистраль №14 от тепловой камеры №5 до тепловой камеры №12)» для нужд ООО «Волжские тепловые сети» (далее – документация).

Согласно п. 5 раздела 4 документации (инструкция участнику закупки) организатор закупки предоставляет участнику закупки настоящую инструкцию, требования которой участник закупки обязан изучить и подготовить предложение на участие в закупке в соответствии с данными требованиям. Предложение участника закупки, не отвечающее требованиям документации о закупке, а именно:

не предоставление требуемых документов и сведений;

если представленные сведения не соответствуют требованиям технического задания;

в случаях, предусмотренными п.10 настоящей инструкции

может быть отклонено решением Закупочной комиссии.

            В соответствии с п. 10 раздела 4 документации к участию в процедурах закупки по решению закупочной комиссии не допускаются лица:

находящиеся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица), либо признанные банкротом и/или участники, являющиеся официальными представителями таких хозяйствующих субъектов (дилеры, дистрибьюторы, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие договорные отношения, доверенности на представление интересов таких хозяйствующих субъектов);

не соответствующие измеряемым требованиям Заказчика в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды;

входящие в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в одну группу лиц;

лица, на имущество которых наложен арест;

допустившие нарушение обязательств по каким-либо договорам, ранее заключенным с заказчиком или другими организациями группы «ЛУКОЙЛ», подтвержденные документально;

сведения, о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

предоставившие заведомо ложные сведения в составе своего предложения по проводимой закупке, выявленные отделом корпоративной безопасности или обнаруженные в процессе проведения технического аудита;

предложения, которых не соответствует требованиям документации о закупке;

деятельность которых на день подачи заявки или конверта с заявкой приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

имеющие недоимки по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

в случае если они не обладают исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование.

Пунктом 14 раздела 4 документации предусмотрено, что организатор закупки, объявивший закупку, имеет право:

отклонить предложение участника закупки, в случае его несоответствия требованиям документации и (или) извещения о закупке;

в целях проверки, заявленных участником закупки в своем предложении сведений осуществлять необходимые запросы в соответствующие государственные и иные органы и организации, посещать предприятия, учреждения и производственные объекты участника закупки.

На основании протокола вскрытия конвертов с технической частью предложений № 01-6/21/22/30-3 от 09.02.2022 предложение участника ООО «Этос» отклонено на основании его несоответствия требованиям п.п. 5, 10 и 14 раздела 4 документации о закупке.

В рамках заседания Комиссии ООО «Волжские тепловые сети» представлено письмо исх. № И-2757 от 16.02.2022 отдела корпоративной безопасности, согласно п. 1 которого в отношении ООО «Этос» сотрудниками правоохранительных органов, на основании постановления № «…» от 12.08.2021 (в ходе оперативной отработки информации о возможных поставках в адрес ООО «Волжские тепловые сети» восстановленных труб под видом новых) 17.08.2021 и 18.08.2021 произведено обследование производственной площадки и офиса аффилированной организации ООО «РостовТрубСтрой» по адресу: г. Волжский, пр. Металлургов, д. 1. В ходе обследования труб, постановленных подрядными организациями ООО «РостовТрубСтрой» и ООО «Этос» для производства работ по реконструкции тепломагистралей ТМ-5 и ТМ-16, произведен отбор фрагментов труб ф1020мм и ф820мм, для проведения лабораторных исследований на предмет являются ли поставленные трубы новыми (или восстановленными). В связи с чем могут иметь место риски, связанные с поставкой труб, не соответствующих требованиям договора. Также в Арбитражном суде Волгоградской области по арбитражному делу № А12-1675/2022 с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Этос», рассматривается иск ООО «РостовТрубСтрой» к поставщику ООО «Сантехнефтегаз» с требованиями заменить некачественную трубу, которая использовалась для прокладки тепломагистралей на объектах ООО «ВТС» и передать ООО «РостовТрубСтрой».

02 марта 2022 г. решением закупочной комиссии № 01-6/21/22/30-2 на основании результатов процедуры вскрытия и оценки технических частей предложений участников закупок, а также заключений отдела корпоративной безопасности ОЭ УКБ по Волгоградскому региону и служебной записки подразделения-инициатора закупки предложение участника ООО «Этос» признано несоответствующим требованиям закупочной документации (согласно п. 4 раздела 4 документации о закупке «Предложение участника закупки, не отвечающее требованиям документации о закупке, а именно: и в случаях, предусмотренных п. 10 настоящей инструкции: предоставившие заведомо ложные сведения в составе своего предложения по проводимой закупке, выявленное отделом корпоративной безопасности или обнаруженные в процессе проведения технического аудита. Письмо № И-2757 от 16.02.2022 отдела корпоративной безопасности) и не допущены ко втором этапу процедуры закупки.

Однако Комиссия антимонопольного органа при детальном изучении положений и документации о закупке в части порядка отклонения предложения на участие не усматривает фактических оснований для отклонения предложения ООО «Этос» по п. 5, 10, 14 раздела 4 документации, поскольку предложение не содержало заведомо ложных сведений, что подтверждается, в том числе, письмом № И-2757 от 16.02.2022 отдела корпоративной безопасности. Соответственно в данном случае у закупочной комиссии не имелось фактических оснований для применения пунктов 5, 10, 14 раздела 4 документации в виде отклонения предложения ООО «Этос» от участия в закупке.

Отклонение заявок на участие в закупке на основании письма № И-2757 от 16.02.2022 не предусматривает ни положение, ни документация, из чего следует, что порядок отклонения заявок определяется субъективным образом, исходя из мнения членов закупочной комиссии заказчика или лиц, проводящих проверку претендентов на участие в закупке, что в силу Закона о закупках недопустимо.

Названное обстоятельство отклонения заявки (письмо № И-2757 от 16.02.2022), в свою очередь, лишает участников процедуры возможности получить информацию о причинах отклонения, поскольку в данном письме предусмотрена невозможность передачи информации претендентам и иным третьим лицам, при несогласии с решением заказчика, оспорить его действия в установленном порядке, а у антимонопольного органа, в свою очередь, отсутствует возможность проверить объективность такого отклонения. Указанное отклонение заявки ООО «Этос» является субъективным, что, в свою очередь, по мнению Комиссии, не обеспечивает равные права и возможности для участников процедуры и равные условия для участия.

Таким образом, указание в обосновании отклонения заявки ООО «Этос» пп. 5, 10 и 14 раздела 4 документации в данной ситуации противоречит также принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем действия заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение.

Необоснованное отклонение заявок на участие в закупке влечет за собой нарушение принципов равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Наличие у заказчика права по самостоятельному определению допущенных участников закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права может осуществляться произвольно.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Этос» и нарушении закупочной комиссией заказчика в составе  «…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»требований части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая характер установленных нарушений закупочной комиссией заказчика, допущенных при принятии решения о допуске либо отклонении заявки на участие ООО «Этос», комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Этос», а также о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём отмены протокола вскрытия конвертов с технической частью предложений № 01-6/21/22/30-3 от 09.02.2022 и решения закупочной комиссии № 01-6/21/22/30-2 по результатам проведения технического совещания от 02.03.2022.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Этос» на действия заказчика – ООО «Волжские тепловые сети» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» посредством проведения открытого запроса технико-коммерческого предложения на оказание услуг по капитальному ремонту тепломагистрали ТМ-14 от 14ТК-13(8) до 14ТК-15(9а) (Тепломагистраль №14 от тепловой камеры №5 до тепловой камеры №12) (извещение о проведении закупки №  32211054924 размещено на официальном сайте ЕИС 21.01.2022), обоснованной.

2. Признать заказчика – ООО «Волжские тепловые сети» в лице комиссии в составе  «…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»нарушившим требования части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику – ООО «Волжские тепловые сети» обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём отмены протокола вскрытия конвертов с технической частью предложений № 01-6/21/22/30-3 от 09.02.2022 и решения закупочной комиссии № 01-6/21/22/30-2 по результатам проведения технического совещания от 02.03.2022 при проведении открытого запроса технико-коммерческого предложения на оказание услуг по капитальному ремонту тепломагистрали ТМ-14 от 14ТК-13(8) до 14ТК-15(9а) (Тепломагистраль №14 от тепловой камеры №5 до тепловой камеры №12) (извещение о проведении закупки №  32211054924 размещено на официальном сайте ЕИС 21.01.2022).

4. Передать материалы дела № 034/01/18.1-145/2022 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении членов закупочной комиссии ООО «Волжские тепловые сети» дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны