Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Волгоград
«25» августа 2020 года № 034/10/18.1-805/2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу ООО «» на действия (бездействие) заказчика АО при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем проведения конкурса в электронной форме «Оказание охранных услуг» (номер извещения о проведении закупки в ЕИС 32009319277),
при участии в заседании комиссии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба вх. № 7756 от 10.08.2020 ООО «» на действия заказчика – АО «» путем проведения конкурса в электронной форме «Оказание охранных услуг».
Извещение о проведении закупки № 32009319277 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 14.07.2020 (дата размещения текущей редакции извещения 21.07.2020).
В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба ООО «» поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба ООО «» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 13.08.2020 исх. № 04-10/5755).
Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.
- Из жалобы следует, что АО «» было принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «» в связи с несоответствием участника ряду требований.
Как предусмотрено положениями п.п. 1.4.3 п. 1.4 ч. I «Общие условия проведения закупки» документации о закупке участники закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 9 части II «Информационная карта закупки».
В п. 9 части II «Информационная карта закупки» указано следующее:
«…Участник закупки должен отвечать следующим требованиям:
…г) обладать необходимым опытом исполнения за последние 3 года до даты окончания подачи заявок в настоящей закупке аналогичных договоров, а именно государственных контрактов/гражданско-правовых договоров на оказание услуг по охране объектов. Объем оказанных услуг по аналогичным договорам должен составлять не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора (без НДС) (в целях данной закупки к оценочной стадии в рамках закупки будут допускаться участники, у которых есть подтвержденный опыт выполнения аналогичных договоров на сумму не менее 8 457 981,00 руб. без НДС)».
В соответствии с Конкурсной документацией п.п. 3.4.1 п. 3.4 части I «Общие условия проведения закупки» Заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 10, 12, 14 части II «Информационная карта закупки».
В п. 10 части II «Информационная карта закупки» указаны документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке, которые установлены в Приложении № 2 к части II «Информационная карта закупки».
Согласно п. 13 Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» документами, которыми подтверждалось наличие опыта выполнения аналогичных договоров, являются:
1. Справка об опыте выполнения аналогичных договоров с указанием сведений об исполнении за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок в закупке аналогичных договоров на оказание услуг по охране объектов (по установленной форме);
2. Копии государственных контрактов/гражданско-правовых договоров на оказание услуг по охране объектов, включая все дополнительные соглашения к таким договорам;
- документы, подтверждающие оказание услуг, составленных в рамках контракта (договора) для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата), перечень оказанных и принятых заказчиком по договору услуг, стоимость выполненных и принятых по договору услуг.
Опыт выполнения аналогичных договоров зависит от общей суммы исполненных за последние 3 года до даты окончания подачи заявок по закупке участником аналогичных договоров, а именно, государственных контрактов/гражданско-правовых договоров на оказание услуг по охране объектов, указанных участником в Форме «Справка об опыте выполнения аналогичных договоров». Данный опыт учитывается в период с июля 2017 года по 30 июля 2020 года.
ООО «» в составе заявки предоставило в Форме «Справка об опыте выполнения аналогичных договоров» сведения о 5 договорах на оказание услуг по охране объектов:
- Договор на оказание услуг по охране объектов с ООО «»
от 01.06.2017 б/н со сроком действия с 01.06.17 г. по 01.06.18 г. (стр. 2-5)
К данному договору были приложены акты:
№ страниц в прилагаемой заявке |
Дата и № акта |
Сумма акта |
принят/не принято закупочной комиссией |
6 |
30.06.2017 №129 |
131 760,00 |
не принят |
7 |
31.07.2017 №154 |
131 760,00 |
принят |
7 |
31.08.2017 №178 |
131 760,00 |
принят |
8 |
30.09.2017 №202 |
131 760,00 |
принят |
8 |
31.10.2017 №230 |
131 760,00 |
принят |
Итого по данному договору было предоставлено 5 актов на общую сумму 658 800,00 рублей, из которых принято закупочной комиссией 4 акта на сумму 527 040,00 рублей, не принят 1 акт на сумму 131 760,00 рублей.
- Договор на оказание услуг по охране объектов с ООО «» от 01.02.2016 № 06-02/2016 со сроком действия с 01.02.16 г. по 01.02.17 г. с правом продления на тот же срок и на тех же условиях, если одна из сторон не потребует прекращения (стр. 9-14).
К данному договору были приложены акты:
№ страниц в прилагаемой заявке |
Дата и № акта |
Сумма акта |
принят/не принято закупочной комиссией |
15 |
29.02.2016 №52 |
90 000,00 |
не принят |
15 |
31.03.2016 №73 |
90 000,00 |
не принят |
16 |
30.04.2016 №101 |
54 000,00 |
не принят |
16 |
31.05.2016 №118 |
54 000,00 |
не принят |
17 |
30.06.2016 №133 |
54 000,00 |
не принят |
17 |
31.07.2016 №158 |
54 000,00 |
не принят |
18 |
31.10.2016 №241 |
54 000,00 |
не принят |
18 |
30.11.2016 №266 |
54 000,00 |
не принят |
19 |
31.12.2016 №296 |
54 000,00 |
не принят |
20 |
31.01.2017 №5 |
54 000,00 |
не принят |
21 |
28.02.2017 |
54 000,00 |
не принят |
20 |
31.03.2017 №48 |
54 000,00 |
не принят |
22 |
30.04.2017 №75 |
54 000,00 |
не принят |
22 |
31.05.2017 №102 |
54 000,00 |
не принят |
23 |
30.06.2017 №130 |
54 000,00 |
не принят |
23 |
31.07.2017 №155 |
54 000,00 |
принят |
24 |
31.08.2017 №179 |
54 000,00 |
принят |
24 |
30.09.2017 №203 |
54 000,00 |
принят |
Итого по данному договору было предоставлено 18 актов на общую сумму 1 044 000,00 рублей, из которых принято закупочной комиссией 3 акта на сумму 162 000,00 рублей, не принято 15 актов на сумму 882 000,00 рублей.
- Договор на оказание услуг по охране объектов с ООО «» от 01.04.2016 № 01/04/2016 со сроком действия с 01.04.2016 г. по 01.04.17 г. с правом продления на тот же срок и на тех же условиях, если одна из сторон не потребует прекращения (стр. 25-31).
К данному договору были приложены акты:
№ страниц в прилагаемой заявке |
Дата и № акта |
Сумма акта |
принят/не принято закупочной комиссией |
32 |
30.04.2016 №100 |
340 380,00 |
не принят |
32 |
31.05.2016 №116 |
340 380,00 |
не принят |
33 |
30.06.2016 №144 |
340 380,00 |
не принят |
33 |
31.07.2016 №167 |
340 380,00 |
не принят |
34 |
31.08.2016 №195 |
340 380,00 |
не принят |
34 |
30.09.2016 №220 |
340 380,00 |
не принят |
35 |
31.10.2016 №257 |
717 960,00 |
не принят |
35 |
30.11.2016 №284 |
794 220,00 |
не принят |
36 |
31.12.2016 №301 |
794 220,00 |
не принят |
37 |
31.01.2017 №12 |
794 220,00 |
не принят |
37 |
28.02.2017 №33 |
794 220,00 |
не принят |
38 |
31.03.2017 №58 |
794 220,00 |
не принят |
38 |
30.04.2017 №80 |
794 220,00 |
не принят |
39 |
31.05.2017 №107 |
794 220,00 |
не принят |
39 |
30.06.2017 №134 |
794 220,00 |
не принят |
40 |
31.07.2017 №159 |
794 220,00 |
принят |
40 |
31.08.2017 №182 |
794 220,00 |
принят |
Итого по данному договору было предоставлено 17 актов на общую сумму 10 702 440,00 рублей, из которых принято закупочной комиссией 2 акта на сумму 1 588 440,00 рублей, не принято 15 актов на сумму 9 114 000,00 рублей.
- Договор на оказание услуг по охране объектов с ООО «» от 31.06.2016
№ 10/2016 со сроком действия с 31.05.2016 г. по 30.01.2018 г. с правом продления на месяц на тех же условиях, если одна из сторон не потребует прекращения (стр. 41-46).
К данному договору были приложены акты:
№ страниц в прилагаемой заявке |
Дата и № акта |
Сумма акта |
принят/не принято закупочной комиссией |
47 |
30.06.2016 №154 |
57 000,00 |
не принят |
47 |
31.07.2016 №174 |
57 000,00 |
не принят |
48 |
31.08.2016 №200 |
57 000,00 |
не принят |
48 |
30.09.2016 №228 |
57 000,00 |
не принят |
49 |
31.10.2016 №254 |
57 000,00 |
не принят |
49 |
30.11.2016 |
57 000,00 |
не принят |
50 |
31.12.2016 №303 |
57 000,00 |
не принят |
51 |
31.01.2017 №2 |
57 000,00 |
не принят |
51 |
28.02.2017 №34 |
57 000,00 |
не принят |
52 |
31.03.2017 №54 |
57 000,00 |
не принят |
52 |
30.04.2017 №90 |
57 000,00 |
не принят |
53 |
31.05.2017 №115 |
57 000,00 |
не принят |
53 |
30.06.2017 №142 |
66 500,00 |
не принят |
54 |
31.07.2017 №165 |
85 500,00 |
принят |
54 |
31.08.2017 №194 |
85 500,00 |
принят |
55 |
30.09.2017 №220 |
131 442,00 |
принят |
55 |
31.10.2017 №247 |
85 500,00 |
принят |
Итого по данному договору было предоставлено 17 актов на общую сумму 1 138 442,00 рублей, из которых принято закупочной комиссией 4 акта на сумму 387 942,00 рублей, не принято 13 актов на сумму 750 500,00 рублей.
- Договор на оказание услуг по охране объектов с ООО «»
от 01.06.2017 № 008/2017. Срок действия данного договора не указан (стр. 56-60).
К данному договору были приложены акты:
№ страниц в прилагаемой заявке |
Дата и № акта |
Сумма акта |
принят/не принято закупочной комиссией |
61 |
30.06.2017 №146 |
124 440,00 |
не принят |
62 |
31.07.2017 №170 |
124 440,00 |
принят |
62 |
31.08.2017 №191 |
124 440,00 |
принят |
63 |
30.09.2017 №217 |
124 440,00 |
принят |
63 |
31.10.2017 №245 |
124 440,00 |
принят |
64 |
30.11.2017 №296 |
124 440,00 |
принят |
64 |
31.12.2017 №266 |
124 440,00 |
принят |
Итого по данному договору было предоставлено 7 актов на общую сумму 871 080,00 рублей, из которых принято закупочной комиссией 6 актов на сумму 746 640,00 рублей, не принят 1 акт на сумму 124 440,00 рублей.
Также ООО «» был предоставлен в составе заявки договор на оказание услуг по охране объектов с ООО «» от 01.06.2012 б/н, который не был включен в Форму «Справка об опыте выполнения аналогичных договоров» (стр. 65-71).
К данному договору были приложены акты:
№ страниц в прилагаемой заявке |
Дата и № акта |
Сумма акта |
принят/не принято закупочной комиссией |
72 |
31.01.2016 №7 |
131 760,00 |
не принят |
72 |
29.02.2016 №25 |
131 760,00 |
не принят |
73 |
31.03.2016 №53 |
131 760,00 |
не принят |
73 |
30.04.2016 №80 |
131 760,00 |
не принят |
74 |
31.05.2016 №106 |
131 760,00 |
не принят |
74 |
30.06.2016 №132 |
131 760,00 |
не принят |
75 |
31.07.2016 №157 |
131 760,00 |
не принят |
75 |
31.08.2016 №185 |
131 760,00 |
не принят |
76 |
30.09.2016 №211 |
131 760,00 |
не принят |
76 |
31.10.2016 №240 |
131 760,00 |
не принят |
77 |
30.11.2016 №265 |
131 760,00 |
не принят |
77 |
31.12.2016 №295 |
131 760,00 |
не принят |
78 |
31.01.2017 №6 |
131 760,00 |
не принят |
78 |
28.02.2017 №24 |
131 760,00 |
не принят |
79 |
31.03.2017 №47 |
131 760,00 |
не принят |
79 |
30.04.2017 №74 |
131 760,00 |
не принят |
80 |
31.05.2017 №101 |
131 760,00 |
не принят |
Итого по данному договору было предоставлено 17 актов на общую сумму 2 239 920,00 рублей, которых не были приняты закупочной комиссией в полном объеме.
Таким образом, ООО «» в составе заявки были предоставлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения аналогичных договоров по 6 договорам, подтвержденного 81 актом на общую сумму 16 654 682,00 рублей, из которых принято закупочной комиссией 19 актов на сумму 3 412 062,00 рублей, не принято 62 акта на сумму 13 242 620,00 рублей.
Исходя из вышеописанного содержания заявки, ООО «» в составе заявки был предоставлен опыт выполнения аналогичных договоров за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на общую сумму 3 412 062 рублей 00 копеек, в остальном объеме заявленный опыт исполнения аналогичных договоров был получен ранее 3 лет даты окончания подачи заявок.
В связи с указанными обстоятельствами закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «» на основании п. 3.4.2, пп. 2) п. 5.3.4 части I «Общие условия проведения закупки» документации о закупке ввиду несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным п. 3.4.1. Части I «Общие условия проведения закупки» документации о проведении закупки ввиду непредоставления участником закупки документов, предусмотренных п. 10 части II «Информационная карта закупки» документации о закупке, п. 13 Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» документации о проведении закупки, а именно копий государственных контрактов/гражданско-правовых договоров на оказание услуг по охране объектов за последние 3 года до даты окончания подачи заявок в настоящей закупке, включая все дополнительные соглашения к таким договорам, а также документов, подтверждающих оказание услуг, составленных в рамках контракта (договора) для финансовой отчетности, объем которых составляет не менее 30% от начальной (максимальной) цены лота, а именно на сумму не менее 8 457 981,00 руб. без НДС.
Таким образом, оспариваемые действия заказчика по отклонению заявки заявителя соответствует требованиям Закона о закупках.
2. В своей жалобе ООО «» указывает, что Заказчиком не были даны разъяснения на запрос о причинах отклонения заявки Участника.
Заказчиком 07.08.2020 был получен официальный запрос от ООО «» о разъяснении причин отклонения заявки. В соответствии с п. 5.7.2 части I «Общие условия проведения закупки» документации о закупке, в случае необходимости, после завершения процедуры закупки участник вправе направить в адрес Заказчика, указанный в извещении о закупке и документации о закупке запрос о разъяснении причин отклонения заявки. Заказчик обязан ответить на такой запрос в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения такого запроса. Соответственно, заказчик вправе был направить разъяснения на данный запрос до 21 августа 2020 года. Ответ на запрос был направлен в срок – 21 августа 2020 года.
По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «» на действия заказчика – АО «» путем проведения конкурса в электронной форме «Оказание охранных услуг» (извещение № 32009319277) необоснованной.