Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

«25» августа 2020 года № 034/10/18.1-805/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу ООО «» на действия (бездействие) заказчика АО при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем проведения конкурса в электронной форме «Оказание охранных услуг» (номер извещения о проведении закупки в ЕИС 32009319277),

при участии в заседании комиссии представителей:

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба вх. № 7756 от 10.08.2020 ООО «» на действия заказчика – АО «» путем проведения конкурса в электронной форме «Оказание охранных услуг».

Извещение о проведении закупки № 32009319277 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 14.07.2020 (дата размещения текущей редакции извещения 21.07.2020).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «» поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба ООО «» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 13.08.2020 исх. № 04-10/5755).

Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

  1. Из жалобы следует, что АО «» было принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «» в связи с несоответствием участника ряду требований.

Как предусмотрено положениями п.п. 1.4.3 п. 1.4 ч. I «Общие условия проведения закупки» документации о закупке участники закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 9 части II «Информационная карта закупки».

В п. 9 части II «Информационная карта закупки» указано следующее:

«…Участник закупки должен отвечать следующим требованиям:

…г) обладать необходимым опытом исполнения за последние 3 года до даты окончания подачи заявок в настоящей закупке аналогичных договоров, а именно государственных контрактов/гражданско-правовых договоров на оказание услуг по охране объектов. Объем оказанных услуг по аналогичным договорам должен составлять не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора (без НДС) (в целях данной закупки к оценочной стадии в рамках закупки будут допускаться участники, у которых есть подтвержденный опыт выполнения аналогичных договоров на сумму не менее 8 457 981,00 руб. без НДС)».

В соответствии с Конкурсной документацией п.п. 3.4.1 п. 3.4 части I «Общие условия проведения закупки» Заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 10, 12, 14 части II «Информационная карта закупки».

В п. 10 части II «Информационная карта закупки» указаны документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке, которые установлены в Приложении № 2 к части II «Информационная карта закупки».

Согласно п. 13 Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» документами, которыми подтверждалось наличие опыта выполнения аналогичных договоров, являются:

1. Справка об опыте выполнения аналогичных договоров с указанием сведений об исполнении за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок в закупке аналогичных договоров на оказание услуг по охране объектов (по установленной форме);

2. Копии государственных контрактов/гражданско-правовых договоров на оказание услуг по охране объектов, включая все дополнительные соглашения к таким договорам;

- документы, подтверждающие оказание услуг, составленных в рамках контракта (договора) для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата), перечень оказанных и принятых заказчиком по договору услуг, стоимость выполненных и принятых по договору услуг.

Опыт выполнения аналогичных договоров зависит от общей суммы исполненных за последние 3 года до даты окончания подачи заявок по закупке участником аналогичных договоров, а именно, государственных контрактов/гражданско-правовых договоров на оказание услуг по охране объектов, указанных участником в Форме «Справка об опыте выполнения аналогичных договоров». Данный опыт учитывается в период с июля 2017 года по 30 июля 2020 года.

ООО «» в составе заявки предоставило в Форме «Справка об опыте выполнения аналогичных договоров» сведения о 5 договорах на оказание услуг по охране объектов:

  1. Договор на оказание услуг по охране объектов с ООО «»
    от 01.06.2017 б/н со сроком действия с 01.06.17 г. по 01.06.18 г. (стр. 2-5)

К данному договору были приложены акты:

№ страниц в прилагаемой заявке

Дата и № акта

Сумма акта

принят/не принято закупочной комиссией

6

30.06.2017 №129

131 760,00

не принят

7

31.07.2017 №154

131 760,00

принят

7

31.08.2017 №178

131 760,00

принят

8

30.09.2017 №202

131 760,00

принят

8

31.10.2017 №230

131 760,00

принят

Итого по данному договору было предоставлено 5 актов на общую сумму 658 800,00 рублей, из которых принято закупочной комиссией 4 акта на сумму 527 040,00 рублей, не принят 1 акт на сумму 131 760,00 рублей.

  1. Договор на оказание услуг по охране объектов с ООО «» от 01.02.2016 № 06-02/2016 со сроком действия с 01.02.16 г. по 01.02.17 г. с правом продления на тот же срок и на тех же условиях, если одна из сторон не потребует прекращения (стр. 9-14).

К данному договору были приложены акты:

№ страниц в прилагаемой заявке

Дата и № акта

Сумма акта

принят/не принято закупочной комиссией

15

29.02.2016 №52

90 000,00

не принят

15

31.03.2016 №73

90 000,00

не принят

16

30.04.2016 №101

54 000,00

не принят

16

31.05.2016 №118

54 000,00

не принят

17

30.06.2016 №133

54 000,00

не принят

17

31.07.2016 №158

54 000,00

не принят

18

31.10.2016 №241

54 000,00

не принят

18

30.11.2016 №266

54 000,00

не принят

19

31.12.2016 №296

54 000,00

не принят

20

31.01.2017 №5

54 000,00

не принят

21

28.02.2017
№ не читаемый

54 000,00

не принят

20

31.03.2017 №48

54 000,00

не принят

22

30.04.2017 №75

54 000,00

не принят

22

31.05.2017 №102

54 000,00

не принят

23

30.06.2017 №130

54 000,00

не принят

23

31.07.2017 №155

54 000,00

принят

24

31.08.2017 №179

54 000,00

принят

24

30.09.2017 №203

54 000,00

принят

Итого по данному договору было предоставлено 18 актов на общую сумму 1 044 000,00 рублей, из которых принято закупочной комиссией 3 акта на сумму 162 000,00 рублей, не принято 15 актов на сумму 882 000,00 рублей.

  1. Договор на оказание услуг по охране объектов с ООО «» от 01.04.2016 № 01/04/2016 со сроком действия с 01.04.2016 г. по 01.04.17 г. с правом продления на тот же срок и на тех же условиях, если одна из сторон не потребует прекращения (стр. 25-31).

К данному договору были приложены акты:

№ страниц в прилагаемой заявке

Дата и № акта

Сумма акта

принят/не принято закупочной комиссией

32

30.04.2016 №100

340 380,00

не принят

32

31.05.2016 №116

340 380,00

не принят

33

30.06.2016 №144

340 380,00

не принят

33

31.07.2016 №167

340 380,00

не принят

34

31.08.2016 №195

340 380,00

не принят

34

30.09.2016 №220

340 380,00

не принят

35

31.10.2016 №257

717 960,00

не принят

35

30.11.2016 №284

794 220,00

не принят

36

31.12.2016 №301

794 220,00

не принят

37

31.01.2017 №12

794 220,00

не принят

37

28.02.2017 №33

794 220,00

не принят

38

31.03.2017 №58

794 220,00

не принят

38

30.04.2017 №80

794 220,00

не принят

39

31.05.2017 №107

794 220,00

не принят

39

30.06.2017 №134

794 220,00

не принят

40

31.07.2017 №159

794 220,00

принят

40

31.08.2017 №182

794 220,00

принят

Итого по данному договору было предоставлено 17 актов на общую сумму 10 702 440,00 рублей, из которых принято закупочной комиссией 2 акта на сумму 1 588 440,00 рублей, не принято 15 актов на сумму 9 114 000,00 рублей.

  1. Договор на оказание услуг по охране объектов с ООО «» от 31.06.2016
    № 10/2016 со сроком действия с 31.05.2016 г. по 30.01.2018 г. с правом продления на месяц на тех же условиях, если одна из сторон не потребует прекращения (стр. 41-46).

К данному договору были приложены акты:

№ страниц в прилагаемой заявке

Дата и № акта

Сумма акта

принят/не принято закупочной комиссией

47

30.06.2016 №154

57 000,00

не принят

47

31.07.2016 №174

57 000,00

не принят

48

31.08.2016 №200

57 000,00

не принят

48

30.09.2016 №228

57 000,00

не принят

49

31.10.2016 №254

57 000,00

не принят

49

30.11.2016
№ не читаемый

57 000,00

не принят

50

31.12.2016 №303

57 000,00

не принят

51

31.01.2017 №2

57 000,00

не принят

51

28.02.2017 №34

57 000,00

не принят

52

31.03.2017 №54

57 000,00

не принят

52

30.04.2017 №90

57 000,00

не принят

53

31.05.2017 №115

57 000,00

не принят

53

30.06.2017 №142

66 500,00

не принят

54

31.07.2017 №165

85 500,00

принят

54

31.08.2017 №194

85 500,00

принят

55

30.09.2017 №220

131 442,00

принят

55

31.10.2017 №247

85 500,00

принят

Итого по данному договору было предоставлено 17 актов на общую сумму 1 138 442,00 рублей, из которых принято закупочной комиссией 4 акта на сумму 387 942,00 рублей, не принято 13 актов на сумму 750 500,00 рублей.

  1. Договор на оказание услуг по охране объектов с ООО «»
    от 01.06.2017 № 008/2017. Срок действия данного договора не указан (стр. 56-60).

К данному договору были приложены акты:

№ страниц в прилагаемой заявке

Дата и № акта

Сумма акта

принят/не принято закупочной комиссией

61

30.06.2017 №146

124 440,00

не принят

62

31.07.2017 №170

124 440,00

принят

62

31.08.2017 №191

124 440,00

принят

63

30.09.2017 №217

124 440,00

принят

63

31.10.2017 №245

124 440,00

принят

64

30.11.2017 №296

124 440,00

принят

64

31.12.2017 №266

124 440,00

принят

Итого по данному договору было предоставлено 7 актов на общую сумму 871 080,00 рублей, из которых принято закупочной комиссией 6 актов на сумму 746 640,00 рублей, не принят 1 акт на сумму 124 440,00 рублей.

Также ООО «» был предоставлен в составе заявки договор на оказание услуг по охране объектов с ООО «» от 01.06.2012 б/н, который не был включен в Форму «Справка об опыте выполнения аналогичных договоров» (стр. 65-71).

К данному договору были приложены акты:

№ страниц в прилагаемой заявке

Дата и № акта

Сумма акта

принят/не принято закупочной комиссией

72

31.01.2016 №7

131 760,00

не принят

72

29.02.2016 №25

131 760,00

не принят

73

31.03.2016 №53

131 760,00

не принят

73

30.04.2016 №80

131 760,00

не принят

74

31.05.2016 №106

131 760,00

не принят

74

30.06.2016 №132

131 760,00

не принят

75

31.07.2016 №157

131 760,00

не принят

75

31.08.2016 №185

131 760,00

не принят

76

30.09.2016 №211

131 760,00

не принят

76

31.10.2016 №240

131 760,00

не принят

77

30.11.2016 №265

131 760,00

не принят

77

31.12.2016 №295

131 760,00

не принят

78

31.01.2017 №6

131 760,00

не принят

78

28.02.2017 №24

131 760,00

не принят

79

31.03.2017 №47

131 760,00

не принят

79

30.04.2017 №74

131 760,00

не принят

80

31.05.2017 №101

131 760,00

не принят

Итого по данному договору было предоставлено 17 актов на общую сумму 2 239 920,00 рублей, которых не были приняты закупочной комиссией в полном объеме.

Таким образом, ООО «» в составе заявки были предоставлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения аналогичных договоров по 6 договорам, подтвержденного 81 актом на общую сумму 16 654 682,00 рублей, из которых принято закупочной комиссией 19 актов на сумму 3 412 062,00 рублей, не принято 62 акта на сумму 13 242 620,00 рублей.

Исходя из вышеописанного содержания заявки, ООО «» в составе заявки был предоставлен опыт выполнения аналогичных договоров за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на общую сумму 3 412 062 рублей 00 копеек, в остальном объеме заявленный опыт исполнения аналогичных договоров был получен ранее 3 лет даты окончания подачи заявок.

В связи с указанными обстоятельствами закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «» на основании п. 3.4.2, пп. 2) п. 5.3.4 части I «Общие условия проведения закупки» документации о закупке ввиду несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным п. 3.4.1. Части I «Общие условия проведения закупки» документации о проведении закупки ввиду непредоставления участником закупки документов, предусмотренных п. 10 части II «Информационная карта закупки» документации о закупке, п. 13 Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» документации о проведении закупки, а именно копий государственных контрактов/гражданско-правовых договоров на оказание услуг по охране объектов за последние 3 года до даты окончания подачи заявок в настоящей закупке, включая все дополнительные соглашения к таким договорам, а также документов, подтверждающих оказание услуг, составленных в рамках контракта (договора) для финансовой отчетности, объем которых составляет не менее 30% от начальной (максимальной) цены лота, а именно на сумму не менее 8 457 981,00 руб. без НДС.

Таким образом, оспариваемые действия заказчика по отклонению заявки заявителя соответствует требованиям Закона о закупках.

2. В своей жалобе ООО «» указывает, что Заказчиком не были даны разъяснения на запрос о причинах отклонения заявки Участника.

Заказчиком 07.08.2020 был получен официальный запрос от ООО «» о разъяснении причин отклонения заявки. В соответствии с п. 5.7.2 части I «Общие условия проведения закупки» документации о закупке, в случае необходимости, после завершения процедуры закупки участник вправе направить в адрес Заказчика, указанный в извещении о закупке и документации о закупке запрос о разъяснении причин отклонения заявки. Заказчик обязан ответить на такой запрос в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения такого запроса. Соответственно, заказчик вправе был направить разъяснения на данный запрос до 21 августа 2020 года. Ответ на запрос был направлен в срок – 21 августа 2020 года.

По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «» на действия заказчика – АО «» путем проведения конкурса в электронной форме «Оказание охранных услуг» (извещение № 32009319277) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны