Решение б/н ООО «Монтаж Автоматика Сервис» обжалует действия единой ком... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-06/05-166
29 апреля 2010 год                                                                                                        г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, государственного инспектора  отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Представителя  ГУЗ «Волгоградская областная  клиническая больница №1» (по доверенности),
Представителя ООО «Монтаж Автоматика Сервис» (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-166, возбужденного по жалобе ООО «Монтаж Автоматика Сервис», в которой обжалуются действия  единой комиссии заказчика - ГУЗ «Волгоградская областная  клиническая больница №1» при проведении запроса котировок цен «Монтажно-наладочные работы по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ)».

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 23.04.2010 г. вх. № 2423 поступила жалоба ООО «Монтаж Автоматика Сервис», в которой обжалуются действия  единой комиссии заказчика - ГУЗ «Волгоградская областная  клиническая больница №1» при проведении запроса котировок цен «Монтажно-наладочные работы по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ)».
Из содержания жалобы ООО «Монтаж Автоматика Сервис» следует, что ООО «Монтаж Автоматика Сервис» направило котировочную заявку в ГУЗ «Волгоградская областная  клиническая больница №1» на участие в проведении запроса котировок  цен «Монтажно-наладочные работы по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ)».
22.04.2010 г. на заседании единой комиссии по рассмотрению котировочных заявок, наша заявка на участие была отклонена на основании ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.
ООО «Монтаж Автоматика Сервис» считает, что данное решение вынесено в нарушение Федерального закона №94-ФЗ.
В поданной ООО «Монтаж Автоматика Сервис» котировочной заявке содержались все требования указанные в извещении. В данном случае критерием оценки служит только цена контракта.
Также 23.04.2010 года, при обращении в договорной отдел ГУЗ «Волгоградская областная клиническая больница №1» ООО «Монтаж Автоматика Сервис» была изготовлена копия протокола №714, в котором отсутствовали подписи двух членов комиссии и представителя заказчика, при этом протокол был размещен на сайте. Таким образом, своими действиями единая комиссия нарушила ч.ч. 3,4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г.  №94-ФЗ.
На основании изложенного, ООО «Монтаж Автоматика Сервис» просит отменить результаты рассмотрения заявок и провести указанную процедуру повторно.

На заседании комиссии представитель заказчика -  ГУЗ «Волгоградская областная клиническая больница №1» по существу жалобы пояснил следующее:

09 апреля 2010 г. на официальном сайте www.gz-volga.ru ГУЗ «ВОКБ №1» разместила запрос котировок на монтажно-наладочные работы по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) за счет средств областного бюджета. В данном извещении о проведении запроса котировок содержалось указание на товарные знаки, которые согласно п.2 ст. 45 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) сопровождались словами «или эквивалент». За период приема котировочных заявок было принято 11 заявок, 8 из которых решением единой комиссии были отклонены от участия в запросе котировок на право заключении государственного контракта на монтажно-наладочные работы по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ), что оформлено протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.04.2010г. №714, размещенным в соответствии с п. 4 ст. 47 Закона (уведомление о размещении на сайте от 22.04.2010г. №0110261000155). Основанием для данного решения послужило несоответствие требованиям установленным ч.3 ст. 44 Закона, в соответствие с которой, котировочная заявка должна содержать сведения, наименования и характеристики поставляемых товаров. В свою очередь Участниками размещения заказа в котировочных заявках указаны сведения из «технического задания» извещения о проведении запроса котировок со словами «или эквивалент», что не позволяет определить наименование и характеристику предлагаемых к поставке товаров. Членами единой комиссии было принято решении отклонить участников размещения заказа в котировочных заявках, которых содержались слова «или эквивалент».
Согласно ч. 5 ст. 47. Закона участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, все результаты о проведении запроса котировок цен участник должен смотреть самостоятельно на официальном сайте www.gz-volga.ru. ООО «Монтаж Автоматика Сервис» в устной форме обратилось в отдел договоров ГУЗ «ВОКБ №1» за разъяснением результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок заказчик пошел на встречу, выдав протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок представителю ООО «Монтаж Автоматика Сервис».
23.04.2010г. в адрес ГУЗ «ВОКБ №1» поступило заявление от ООО «Монтаж Автоматика Сервис» о действии (бездействии) должностных лиц. Отвечая на данное заявление в части отсутствия подписей некоторых членов единой комиссии в протоколе от 22.04.2010г. №714, ГУЗ «ВОКБ №1» сообщает следующее: данный протокол был передан в адрес ООО «Монтаж Автоматика Сервис» ошибочно, так как предназначался как резервный экземпляр для нужд ГУЗ «ВОКБ№1».
На основании вышеизложенного, считаем решение единой комиссии ГУЗ «ВОКБ №1» законными и обоснованными и просим в заявленных в жалобе требованиях ООО «Монтаж Автоматика Сервис» отказать в полном объеме.

Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Монтаж Автоматика Сервис» является частично обоснованной по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок «Монтажно-наладочные работы по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ)» заказчиком ГУЗ «Волгоградская областная клиническая больница №1» установлено требование к оборудованию, а именно победителю в данном запросе котировок надлежит поставить заказчику оборудование автоматической пожарной сигнализации (АУПС) и систему оповещения и управления эвакуацией людей марки «Орфей» или эквивалент.     
Участник размещения заказа ООО «Монтаж Автоматика Сервис» в своей котировочной заявке предложил к поставке заказчику оборудование марки «Орфей» или эквивалент.
Согласно ч. 3 ст. 44 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом указание на наименование и характеристики предлагаемого к поставке заказчику товара должно быть конкретным без указания на эквивалент.
На основании изложенного, комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что заявка ООО «Монтаж Автоматика Сервис» была правомерно отклонена комиссией заказчика, следовательно жалоба ООО «Монтаж Автоматика Сервис» в данной части является необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №714 от 22 апреля 2010 года не был подписан всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии, а именно отсутствовали подписи председателя комиссии Мельникова Л.К., члена комиссии Старикова О.И. и представителя заказчика/уполномоченного органа Коняхина Т.А.
 Таким образом, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», следовательно в данной части жалоба ООО «Монтаж Автоматика Сервис» является обоснованной.

Внеплановая проверка процедуры проведения запроса котировок «Монтажно-наладочные работы по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ)» на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ выявила следующие нарушения:

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия.
В нарушение указанной нормы заказчиком в запросе котировок указано, что победителю надлежит поставить заказчику оборудование автоматической пожарной сигнализации (АУПС) и систему оповещения и управления эвакуацией людей марки «Орфей» или эквивалент, без указания конкретных технических характеристик требуемого к поставке товара, что не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке участниками размещения заказа  товара, потребностям заказчика в случае предложения участником размещения заказа эквивалента.  
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Монтаж Автоматика Сервис» частично обоснованной.
2.    Признать комиссию заказчика -  ГУЗ «Волгоградская областная клиническая больница №1» нарушившей ч. 4 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.    Не выдавать заказчику - ГОУ СПО «Волгоградский медико-экологический техникум» предписание в связи с тем, что пересмотр заявок никак не повлияет на результаты данного запроса котировок.
4.    Предать материалы дела № 10-06/05-166 уполномоченному должностному  лицу УФАС по Волгоградской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны