Решение б/н РЕШЕНИЕ от 8 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

27 октября 2021 года

Дело № 034/10/18.1-1129/2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Виттамедикал» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ «Клиническая стоматологическая поликлиника № 3» (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке эндодонтических стоматологических инструментов (номер извещения в ЕИС 32110664937),

с участием в заседании комиссии:

от ООО «Виттамедикал» – <…>,

от ГАУЗ «Клиническая стоматологическая поликлиника № 3» – <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Виттамедикал» на действия ГАУЗ «Клиническая стоматологическая поликлиника № 3» от 20.10.2021 вх. № 11780 при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке эндодонтических стоматологических инструментов.

Извещение о проведении закупки № 32110664937 размещено 23.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Виттамедикал» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 22.10.2021 исх. № 04-10/7724).

По мнению заявителя, ООО «Виттамедикал» незаконно отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что представленные товары не являются стерильными, в связи с чем, товар не соответствует требуемым характеристикам (протокол № 23/1ЭА от 13.10.2021), кроме того, заявитель указывает, что в техническом задании заказчика не указано, каким образом должна быть обеспечена стерильность, не установлено, что стерильность товаров должна быть обеспечена на момент рассмотрения заявок (первых частей) на участие в электронном аукционе.

Заявитель указывает что, по его мнению, стерилизация предложенных ООО «Виттамедикал» товаров согласно договору № 24/06/О-2021 от 24.06.2021 производится путем облучения пучком ускоренных электронов при котором не происходит вскрытия или какого-либо иного нарушения упаковки, что соответствует п. 6 Раздела 3 Технического задания, и, следовательно, заявка ООО «Виттамедикал» полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к порядку подачи заявок и составу заявки.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ГАУЗ «Клиническая стоматологическая поликлиника № 3» указывает на необоснованность доводов жалобы ООО «Виттамедикал».

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

В соответствии с Планом закупок на 2021 год заказчиком было проведено исследование рынка на поставку эндодонтических стоматологических инструментов. После изучения трех предложений была определена начальная (максимальная) цена товара в размере 4 815 810, 01 рублей. На основании приказа главного врача № 283-од от 21.09.2021 было принято решение о проведении закупки эндодонтических стоматологических инструментов путем аукциона в электронной форме.

23 сентября 2021 г. на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32110664937 на поставку эндодонтических стоматологических инструментов.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32110664937 на поставку эндодонтических стоматологических инструментов было размещено в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «Клиническая стоматологическая поликлиника № 3».

Согласно техническому заданию по пунктам 4-14 заказчику требовались «ручные дрильборы (бурав Керра)», используются для всех техник препарирования подпиливающим движением. Тип использования: ручной инструмент многократного использования. Материал: эргономичная пластиковая ручка СС+, стержень из нержавеющей хромоникелевой стали, стоппер из силикона. Рабочие характеристики: гибкость и высокая режущая способность граней, мелкий шаг режущих граней, квадратное сечение рабочей части, рентгеноконтрастные метки длины файла, неаграссивная безопасная верхушка. Цветокодированная ручка, дополнительная маркировка длины на ручке. Различных размеров. Маркировка: на ручке инструмента указан тип и ISO размера. Упаковка: блистер не менее 6 шт., каждый инструмент в индивидуальной ячейке СТЕРИЛЬНЫЙ.

Согласно техническому заданию по пунктам 19-27 заказчику требовались «Хедстрем файлы»: ручные эндодонтические инструменты, предназначенные для эндодонтического лечения осложненного кариеса: для обеспечения корневому каналу оптимальных для ирригации и последующего пломбирования размера и формы; для механической обработки корневого канала: выравнивание стенок пройденного корневого канала пилящими движениями. Тип использования: ручной инструмент многократного использования. Материал: эргономичная пластиковая ручка СС+, стержень из нержавеющей хромоникелевой стали, стоппер из силикона. Рабочие характеристики: Рабочая часть представляет собой спиралевидно идущие режущие грани и неагрессивный (неострый) кончик, рентгеноконтрастные метки длины файла. Угол между режущей гранью и продольной осью инструмента не менее 60°, количество витков спирали от 31 до 14. Угол у верхушки не менее 75°. Цветокодированная ручка, дополнительная маркировка длины на ручке. Маркировка: на ручке инструмента указан тип и ISO размер. Различных размеров. Упаковка: блистер не менее 6 шт., каждый инструмент в индивидуальной ячейке СТЕРИЛЬНЫЙ.

Оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме с порядковыми номерами №1649443, №1650217, №1650138, №1650054, №1650209.

Закупочной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке, установленном разделом 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Клиническая стоматологическая поликлиника № 3» утверждённого наблюдательным советом ГАУЗ «Клиническая стоматологическая поликлиника № 3» (протокол от 30.04.2021 № 40) (далее – Положение о закупке) и принято решение:

– допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона в электронной форме участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами № 1650054, № 1650138, № 1650209, № 1650217

– отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером № 1649443.

Основание отказа: участником закупки представлена информация, не соответствующая требованиям аукционной документации, в составе заявки участника предоставлено наименование товара, не соответствующее характеристикам товара, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Данное основание отказа предусмотрено:

– Положением о закупке,

– подпунктом 1 пункта 5.1.4. «Документации об аукционе в электронной форме на поставку эндодонтических стоматологических инструментов», где указано: «5.1.4. Участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной подпунктом 3.2.2. настоящего Раздела, или предоставления недостоверной информации». Пункт 3.2.2. Документации гласит: « 3.2.2. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3.2.2.1. При заключении договора на поставку товара:

а) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара»;

– п. 17 раздела 2 «Документации об аукционе в электронной форме на поставку эндодонтических стоматологических инструментов», где указано: «1. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

– конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице № 1 Раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером № 1649443 (ООО «Виттамедикал»), по позиции с № 4 по № 14 Раздела 3 «Техническое задание» предложен товар «Ручные дрильборы «K-Files» «Еврофайл», «Шеньчжэнь Перфект Медикал Инструментс Ко., Лтд.»». Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 29.04.2021 № РЗН 2018/7344 предложенные ручные дрильборы не являются стерильными и каждый инструмент не находится в индивидуальной ячейке.

По позиции с № 19 по № 27 Раздела 3 «Техническое задание» данным участником предложен товар «Хедстрем файлы «H-Files» «Еврофайл», «Шеньчжэнь Перфект Медикал Инструментс Ко., Лтд.»». Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 29.04.2021 № РЗН 2018/7344 предложенные файлы не являются стерильными и каждый инструмент не находится в индивидуальной ячейке.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме закупочная комиссия оформила протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13 октября 2021 № 23/1 ЭА.

Указанный протокол был направлен заказчиком оператору ЭП и размещен в ЕИС в сроки, предусмотренные Положением о закупке.

Довод жалобы ООО «Виттамедикал» о том, что в техническом задании не указано, каким образом должна быть обеспечена стерильность, не установлено, что стерильность товаров должна быть обеспечена на момент рассмотрения заявок (первых частей) на участие в электронном аукционе, является несостоятельным, по следующим обстоятельствам.

Правила описания в документации о конкурентной закупке предмета закупки и требования к документации для учреждений при закупке товаров, работ, услуг заказчиками, предусмотрены пунктом 6.1 статьи 3, пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках.

Требования к документации о конкурентной закупке отражены в разделе 3 «Техническое задание» аукциона в электронной форме № 32110664937 на поставку эндодонтических стоматологических инструментов и составлены с учетом требований указанных выше норм Закона о закупках.

В соответствии с п. 13.3. Положения о закупке любой участник закупки, получивший аккредитацию на ЭП, вправе направить на адрес ЭП, на которой размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация о проведении аукциона в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о проведении аукциона в электронной форме не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания срока подачи заявок. Запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о проведении аукциона в электронной форме в адрес ЭП АО «ОТС» не поступал.

В своей жалобе ООО «Виттамедикал» не отрицает, что товар, на который участник аукциона в электронной форме на поставку эндодонтических стоматологических инструментов дал свое согласие и предложил для поставки с указанием на товарный знак и наименование страны происхождения: «Ручные дрильборы «K-Files» «Еврофайл», «Шеньчжэнь Перфект Медикал Инструментс Ко., Лтд.»», Китай не является стерильным, об этом свидетельствует также заключенный договор с сторонней фирмой ООО «Стерион» № 24/06/О-2021 от 24.06.2021 для дальнейшей стерилизации товара.

Таким образом, с учетом совокупности установленных по итогам рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Виттамедикал» (ИНН: 7724338693, ОГРН: 1157746974395) на действия заказчика ГАУЗ «Клиническая стоматологическая поликлиника № 3» (ИНН: 3441010985, ОГРН: 1023402461686) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке эндодонтических стоматологических инструментов (номер извещения в ЕИС 32110664937) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны