Решение б/н Решение об отказе во включении информации о подрядной органи... от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УНО «Региональный фонд капремонта»

ул. Козловская, д. 32а,

Волгоград, 400074

kapremont@volganet.ru

 

ООО «Плеском»

ул. им. Дзержинского, д. 17, кв. 1,

Волгоград, 400006

 

 

 

 

 

 

Решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2022 года                         Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 1 марта 2022 года                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Л.Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:               Т.С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Т.Т.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), информацию и документы унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – УНО «Региональный фонд капремонта», Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Реестр) информации об ООО «Плеском» (ИНН 3442045691, далее – Общество, Подрядчик),

в присутствии: У.В.А. - представителя Фонда (доверенность от 10.01.2022 № 83), П.С.А. – генерального директора ООО «Плеском» (удостоверен по паспорту),  

УСТАНОВИЛА:

10.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, Волгоградское УФАС России) поступили информация и документы Фонда о включении в Реестр информации (вх. № 1059 от 10.02.2022) об ООО «Плеском» (далее – Обращение).

Рассматриваемое Обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным п. 256 Положения № 615, и принято к рассмотрению.

12.10.2021 между УНО «Региональный фонд капремонта» и ООО «Плеском» заключен договор № 1609809-ВО-ПСД-2022 на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Волгоградская обл., г. Фролово, ул. Московская, д. 9, ул. Народная, д. 11, ул. Народная, д. 17, ул. Народная, д. 19 (далее – Договор).

Договор заключен по результатам проведенного электронного аукциона от 22.09.2021 № 052950000042100593.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Фондом правомерно расторгнут Договор в одностороннем порядке, основания расторжения данного договора – нарушение сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Волгоградская обл., г. Фролово, ул. Народная, д. 11, ул. Народная, д. 17, ул. Народная, д. 19 (далее – МКД) (пп. «е» п. 226 Положения № 615, п. 13.2.2. Договора).

Уведомление об отказе от исполнения Договора в одностороннем порядке направлено Заказчиком в адрес ООО «Плеском» 18.01.2022 по почте исх. № 255и, а также по электронной почте (далее – Уведомление). Соответственно датой расторжения Договора считается 09.02.2022.

Генеральным директором ООО «Плеском» по существу обращения даны устные пояснения и представлены документы. Общество считает, что были предприняты все необходимые меры для надлежащего исполнения условий Договора.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении Обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок ведения реестра недобросовестных подрядных организаций установлен Положением № 615 и методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 (далее - Методические рекомендации).

Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в его постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П).

Меры государственного понуждения, в том числе в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций, что предусмотрено п. 255 Положения № 615, должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Санкция в виде включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций влечет для участника неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого лица на участие в течение установленного срока в аналогичных аукционах.

Таким образом, для включения Общества в реестр недобросовестных подрядных организаций Фонд должен представить не только доказательства уклонения от исполнения условий Договора, но и доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия) по такому неисполнению в противоречие с требованиями действующего законодательства, а также нарушения прав и законных интересов заказчика.

Действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные Заказчиком сведения о подрядной организации в Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

В реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров (п. 255 Положения № 615).

Пунктом 226 Положения № 615 предусмотрены случаи, при которых Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке, в том числе за нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов (пп. «е» п. 226 Положения № 615).

В соответствии с п. 227 Положения № 615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

Аналогичные требования также предусмотрены п. 13.3. Договора.

Согласно п. 3.1. Договора срок оказания услуг и (или) выполнение работ: в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения договора (12.10.2021).

Срок выполнения работ в отношении каждого МКД определяется графиком выполнения работ по форме согласно приложению № 5 к Договору. Согласно графикам выполнения работ, срок выполнения работ по МКД с 12.10.2021 по 10.11.2021. Окончание срока действия (исполнения) Договора не влечет прекращение обязательств сторон (п. 12.2. Договора).

Согласно п. 1.4. Договора, предусмотрено поэтапное выполнение работ по разработке проектной документации для проведения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД. Завершением выполнения работ по разработке проектно-сметной документации (далее – ПСД) для проведения работ по капитальному ремонту каждого отдельного МКД считается завершение соответствующего этапа работ, следовательно, Подрядчик по Договору обязан выполнить работы в 4 этапа.

В процессе выполнения работ, предусмотренных Договором, у ООО «Плеском» возникали вопросы, требующие согласования с Заказчиком и принятия им соответствующих решений о целесообразности проведения капитального ремонта кровли МКД, о проведении корректировки проектно-сметной документации, направленной в адрес Регионального оператора, в связи чем Обществом в адрес Фонда неоднократно направлялись соответствующие письма и велась переписка по электронной почте с сотрудником фонда курирующим выполнение работ по данному договору, путем ведения переписки по электронной почте.

Вместе с тем, Фондом указанные обращения рассматривались несвоевременно либо не были рассмотрены.

Так, 26.10.2021 Обществом в адрес Заказчика направлено на проверку и согласование ПСД с соответствующим сопроводительным письмом по всем МКД, указанным в Договоре.

При этом первые замечания к ПСД направлены Заказчиком в адрес Подрядчика только 25.11.2021.

26.11.2021 исх. № б/н с целью устранения замечаний по ПСД, Подрядчиком направлено письмо в адрес ООО «Управление ЖКХ г. Фролово» (вх. № 123/1 от 26.11.2021) с просьбой предоставить стоимость утилизации строительных отходов и расстояние до места площадки твердых бытовых отходов.

Вместе с тем, ответ на вышеуказанное письмо получен Обществом только 10.01.2022.

21.01.2022 исх. № б/н Обществом в адрес Фонда направлено письмо в котором Подрядчик просит принять решение о целесообразности проведения капитального ремонта кровли МКД по Договору и в случае необходимости исключить данные виды работ из ПСД. Указанное письмо направлено в адрес Фонда в период действия Договора.

Ответ на вышеуказанное письмо Обществом не получен, при этом представитель УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» на заседании Комиссии не отрицал получение Фондом данного письма.

В доказательство своих доводов, Подрядчиком представлены скриншоты переписки с Фондом и документы, свидетельствующие о намерении Общества исполнить свои обязательства по Договору.

Таким образом, нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ по Договору вызвано, в том числе и действиями Заказчика, выразившимися в несвоевременном рассмотрении или не рассмотрении писем Общества по вопросам исполнения условий Договора.

Нарушение лицом своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от исполнения Договора и предпринявшего меры для его исполнения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Действия ООО «Плеском» свидетельствуют о намерении Общества исполнить свои обязательства по Договору.

Таким образом, в результате проверки, представленных Заказчиком и представителем Фонда документов и информации, а также иных материалов, полученных в ходе рассмотрения Обращения, с учетом анализа действий подрядной организации при выполнении обязательств по Договору, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО «Плеском» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, руководствуясь п. 263 Постановления № 615 и п. 6 Методических рекомендаций, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Плеском» (ИНН 3442045691) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Председатель Комиссии                                                                       Е.В.Л.

 

Члены комиссии                                                                                     С.А.Т.

 

     Т.С.Т.

 

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны