Решение б/н Решение об отказе во включении информации о подрядной органи... от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  Я. О.И. заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               Т. С.А. заместитель начальника отдела контроля органов власти;

                                               П. А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении       специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или)                выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном   доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), информацию и документы (вх. № 14020 от 21.12.2021) унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд               капитального ремонта многоквартирных домов» Волгоградской области (далее – УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Региональный оператор, Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных            организаций (далее – Реестр) информации об ООО «Управление Фасадремонт            Волгоградгоргражданстрой» (ИНН 3444104085, далее –  Общество, Подрядчик, ООО «УФР ВГГС»),

при участии в заседании Комиссии 28.12.2021, - У. В.А. - представителя Фонда по доверенности от 27.01.2021 № 31; в заседании Комиссии от 11.01.2021 - У. В.А. - представителя Фонда по доверенности от 29.12.2021 № 41; М. К.Б. - представителя ООО «УФР ВГГС» по доверенности от 11.01.2022 № 1,

УСТАНОВИЛА:

21.12.2021 в Управление поступили информация и документы Фонда о включении в Реестр информации (вх. № 14020) об ООО «УФР ВГГС» (далее – Обращение).

Рассматриваемое Обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным пунктом 256 Положения № 615, и принято к рассмотрению.

По результатам проведённого 02.03.2020 аукциона в электронной форме № 052950000042000022 в порядке, установленном Положением № 615, между Фондом и Обществом был заключен договор № 1360329-В-СМР-ОКН-2020 от 17.03.2020 (далее – Договор) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в            многоквартирном доме Волгоградской области города Волгограда, расположенного по адресу: пр-кт Канатчиков, д. 8 (капитальный ремонт фасада, фундамента, подвальных   помещений, системы теплоснабжения).

Фондом составлено уведомление об отказе от исполнения Договора в одностороннем порядке от 26.11.2021 исх. № 8661и (далее – Уведомление) в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ по ремонту фасада продолжительностью более 15 календарных (п. 13.2.6 Договора).

26.11.2021 Уведомление направлено Фондом посредством электронной почты на адрес: ufrvggs@mail.ru, а также по адресу, указанному в Договоре:                                  ул. Коммунистическая, д. 21, комн. 44, Волгоград, 400005. Соответственно датой расторжения договора считается 18.12.2021.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы представителя Фонда и представителя Общества, участвующих в рассмотрении Обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу статьи 309 и 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2 статьи 450.1 ГК РФ).

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Согласно подпункту «е» пункта 226 Положения № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 13.2.6 Договора Заказчик вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ (этапа работ) продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов, в том числе установленные графиком выполнения работ.

Исходя из содержания Уведомления основанием для расторжения Договора в одностороннем порядке послужило нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ по капитальному ремонту фасада МКД.

По состоянию на 16.12.2021 процент выполнения работ по капитальному ремонту фасада составляет 90 %, процент выполнения работ по капитальному ремонту фундамента, подвальных помещений, системы теплоснабжения составляет 100 %, что подтверждается отчетом подрядной организации ООО «СК Артель», оказывающей услуги по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома Волгоградской области города Волжский, являющегося объектом культурного наследия, расположенного по адресу: пр-кт Канатчиков, д. 8 (далее –МКД).

Включение в реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение подрядной организации в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002         № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), и нарушающее права заказчика.

При рассмотрении Обращения установлено, что между Фондом и Обществом велась активная переписка по вопросу проведения капитального ремонта фасада МКД, что подтверждается письмами Общества от 14.04.2021 № 88, от 19.08.2021 № 181, от 15.09.2021 № 208 и 25.10.2021 № 254; письмами Заказчика от 30.04.2021 № 3015и, от 07.10.2021 № 7380и, от 11.11.2021 № 8146и.

В результате анализа представленной сторонами переписки Комиссия пришла к выводу, что умысла на уклонение от исполнения Договора либо затягивание сроков выполнения работ у Общества не имелось, что подтверждается выполнением работ по капитальному ремонту фасада на 90%. Иные виды работ по Договору (капитальный ремонт фундамента, подвальных помещений, системы теплоснабжения) выполнены подрядчиком в полном объёме (100%). Доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение при исполнении Договора, при рассмотрении Обращения Фондом не представлено.

Учитывая устные и письменные пояснения сторон, а также представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Управление  Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой»

На основании пункта 263 Положения № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, и иным заинтересованным лицам.

Исходя из вышеизложенного, по результатам рассмотрения Обращения, руководствуясь пунктом 263 Положения № 615, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных    домов» во включении информации об ООО «Управление Фасадремонт                        Волгоградгоргражданстрой» (ИНН 3444104085) в реестр недобросовестных подрядных организаций по договору № 1360329-В-СМР-ОКН-2020 от 17.03.2020.

Связанные организации

Связанные организации не указаны