Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

17 декабря 2020 года

Дело № 034/10/18.1-1299/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу ООО «РостПроектМонтаж» (далее – заявитель) на действия заказчика
ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса № 06/20/223 на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий «Реконструкция здания клиники №1 (строительство 5-ти этажной пристройки с подвалом к зданию стационара на месте здания машинного зала) ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России» (извещение о проведении закупки № 32009673232 размещено на официальном сайте ЕИС 12.11.2020),

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика:

от заявителя:

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба вх. № 12136 от 04.12.2020 ООО «РостПроектМонтаж» на действия заказчика – ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России при проведении открытого конкурса № 06/20/223 на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий «Реконструкция здания клиники №1 (строительство 5-ти этажной пристройки с подвалом к зданию стационара на месте здания машинного зала) ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России».

Извещение о проведении закупки № 32009673232 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 12.11.2020.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «РостПроектМонтаж» поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба ООО «РостПроектМонтаж» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 08.12.2020 исх. № 04-10/8740).

Уведомлением об объявлении перерыва в заседании комиссии от 11.12.2020 № 04-10/8907 комиссией был продлен срок принятия решения до 24.12.2020.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

В своей жалобе ООО «РостПроектМонтаж» указывает на неправомерный допуск к участию в указанной закупке участника ООО «АРТ-ХОЛДИНГ ПРОЕКТ» порядковый номер заявки № 10, а также на неправомерные действия заказчика при оценке заявки самого заявителя, а именно, излишне формальные требования ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России при оценке заявки ООО «РостПроектМонтаж» по критерию «Квалификация работников участника закупки» с допущенной технической ошибкой.

ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России с данными доводами несогласно и считает, что оспариваемое решение закупочной комиссии не нарушает права и законные интересы потенциального участника закупочной процедуры.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пп. 4 п. 3.4.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (далее – Положение) устанавливает, что заявка на участие в конкурсе должна включать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса, или нотариально заверенную копию такой выписки.

Аналогичное требование было установлено в пп. «б» п. 4.6.2. документации об открытом конкурсе № 06/20/223: для участников открытого конкурса - российских юридических лиц: оригинал или нотариально заверенную копию полученной не ранее чем за тридцать дней до дня опубликования извещения о проведении данного открытого конкурса выписки из единого государственного реестра юридических лиц; для участников открытого конкурса - российских индивидуальных предпринимателей: оригинал или надлежащим образом заверенную копию полученной не ранее чем за тридцать дней до дня извещения о проведении данного открытого конкурса выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

В силу п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) одним из принципов использования электронной подписи является недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ею электронного документа не имеющими юридической силы только на основании того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе.

Как указано в п. 1 ст. 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью (ч. 3 ст. 6 Закона об электронной подписи).

При подаче заявки ООО «АРТ-ХОЛДИНГ ПРОЕКТ» представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, сформированная с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.

При этом, документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, указан номер сертификата, владелец и срок действия электронной подписи. Также на данной выписке имеется отметка о том, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа. Представленная информация исходит от уполномоченного государственного органа, что свидетельствует о достоверности и легитимности содержащихся в такой выписке сведений.

Заказчик указывает, что содержание представленной выписки и сведения, размещенные в открытом доступе на официальном интернет-сайте налогового органа, идентичны, действительность (подлинность) квалифицированной электронной подписи на выписке из ЕГРЮЛ не опровергнута, выписка соответствует требованиям документации о закупке и Положения о закупках, следовательно, закупочная комиссия пришла к обоснованному выводу о ее соответствии требованиям конкурсной документации.

Таким образом, исходя из положения п. 1, 3 ст. 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Комиссией установлено, что положения документации предусматривали возможность подачи выписки из ЕГРЮЛ, а равно и ее нотариально заверенной копии, при этом нигде в документации не указано, что выписка, сформированная посредством специального сервиса ФНС России, не является равнозначной выписке, полученной непосредственно в налоговом органе. Представленная ООО «АРТ-ХОЛДИНГ ПРОЕКТ» выписка сформирована с использованием Интернет-сервиса уполномоченного государственного органа, что не противоречит требованиям документации о закупке и положениям законодательства.

Ссылки заявителя на представленную судебную практику и решения иных антимонопольных органов в рассматриваемом случае не являются ни для комиссии антимонопольного органа, ни для заказчика основанием для принятия решения о необходимости отклонения заявки участника закупки, поскольку при принятии решения об отклонении заявки в рамках процедуры, проводимой по правилам Закона о закупках, поскольку в рассматриваемом случае с учетом положений ч. 1 ст. 2 Закона о закупках следует руководствоваться буквальным содержанием и толкованием Положения о закупке и документации о закупке заказчика.

Заказчиком ни в Положении, ни в документации о закупке не установлено требования о предоставлении участниками закупочной процедуры выписки из ЕГРЮЛ исключительно в той форме, в которой это полагает возможным заявитель.

Позиция о допустимости допуска заявки участника закупки с приложением выписки, сформированной посредством специального сервиса ФНС России, в отсутствие специальных требований заказчика к оформлению такой выписки, подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 21.11.2018 N 305-КГ18-20106 по делу N А40-249677/2017, а также Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.11.2019 № Ф07-13427/2019 по делу № А56-12252/2019.

При таких обстоятельствах, комиссией заказчика принято правомерное решение о допуске заявки ООО «АРТ-ХОЛДИНГ ПРОЕКТ».

Относительно довода заявителя о неправомерных действиях заказчика при оценке заявки самого заявителя, а именно, об излишне формальных требованиях ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России при рассмотрении заявки ООО «РостПроектМонтаж» по критерию «Квалификация работников участника закупки» с допущенной технической ошибкой, комиссией Волгоградского УФАС России установлено следующее.

Согласно положениям конкурсной документации по критерию «Квалификация работников участника закупки» оценивается наличие в штате у участника открытого конкурса работников, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов, предусмотренный статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В подтверждение указанной информации участник открытого конкурса представляет информацию по Форме, установленной в Приложении №1 к Форме 3 раздела III «Образцы форм и документов для заполнения участниками открытого конкурса», копии всех страниц трудовой книжки или трудового договора, заверенные организацией - участником открытого конкурса (свидетельствующих о приеме сотрудника на работу к участнику открытого конкурса, включая страницу с последней записью и следующей за ней незаполненную страницу) и копии уведомлений о включении сведений в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, при этом вид осуществляемых физическим лицом работ должен быть «Организация выполнения работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации» или «Организация выполнения работ по подготовке проектной документации».

Оценка заявки по данному показателю производится по следующей шкале:

менее 3 работников

0 баллов

3 – 6 работников

50 баллов

7 и более работников

100 баллов

Отсутствие информации по Форме Приложения №1 к Форме 3 раздела III «Образцы форм и документов для заполнения участниками открытого конкурса» и/или подтверждающих документов (копий) оценивается в 0 баллов.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 01.12.2020
№ 32009673232 участникам закупки были присвоенные следующие баллы:

Наименование участника

ЦБi по критерию «Цена договора»

ПБi по критерию «Наличие у участника закупок трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ»

ПБi по критерию

«Квалификация работников участника закупки».

Итоговое количество баллов, присуждаемых заявке

Решение комиссии

ООО «АРТ-ХОЛДИНГ ПРОЕКТ»

18,47

30

50

98,47

За (единогласно)

ООО «РостПроектМонтаж»

20

30

25

75

За (единогласно)

В представленных документах ООО «РостПроектМонтаж» в таблице «Квалификация трудовых ресурсов» на странице 39 заявки в п. 6 указан «Пронин Михаил Викторович», а документы, подтверждающих информацию о квалификации (уведомление НОПРИЗ, удостоверение о повышении квалификации, диплом, трудовая книжка), выданы на имя «Прошин Михаил Викторович».

Согласно п. 4.9.2. документации об открытом конкурсе сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.

Таким образом, информация о данном работнике при оценке и сопоставлении по критерию «Квалификация работников участника закупки» закупочной комиссией обоснованно не учитывалась, поскольку является двусмысленной.

Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о том, что при рассмотрении и оценке заявок участников закупочная комиссия не несет ответственность за допущенные при подготовке заявки для участия в открытом конкурсе технические и арифметические ошибки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.

По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «РостПроектМонтаж».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РостПроектМонтаж» на действия заказчика – ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса № 06/20/223 на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий «Реконструкция здания клиники №1 (строительство 5-ти этажной пристройки с подвалом к зданию стационара на месте здания машинного зала) ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России» (извещение о проведении закупки № 32009673232 размещено на официальном сайте ЕИС 12.11.2020) необоснованной.

   

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны