Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/06/105-1066/2020 о нарушении законодат... от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 034/06/105-1066/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

12 октября 2020 года Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

<..>

<..>

<..>

с участием

<..>

<..>

рассмотрев жалобу ООО «Техстройпартнер» вх. № 9748 на положения документации аукциона «Капитальный ремонт помещений здания корпуса №1 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Волгоградской области» (номер извещения 0329100002520000096),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба ООО «Техстройпартнер» (далее – Заявитель) вх. от 05.10.2020 на положения документации аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт помещений здания корпуса №1 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Волгоградской области» (номер извещения 0329100002520000096).

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт помещений здания корпуса №1 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Волгоградской области» (номер извещения 0329100002520000096). Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) 8 654 000,00 российских рублей.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не установлены размеры штрафов в случае неисполнения исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения.

В части данного довода комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Из представленных документов установлено, что в проект в контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, а именно в раздел 11 «Ответственность сторон» включены обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063» (далее — Постановление № 1042).

Следовательно, довод жалобы является несостоятельным, в связи с чем, жалоба ООО «Техстройпартнер» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки комиссия Управления установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно п. 10.3. аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 8 Информационной карты аукциона требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки указаны в техническом задании. При этом, в самом «техническом задании Приложение № 1» сведения о технических и качественных характеристиках товаров отсутствуют.

В настоящем случае из требований к составу заявки и инструкции по заполнению заявок не следует в отношении каких товаров и какие именно характеристики необходимо указать участникам в составе первой части заявки.

Кроме того, предметом настоящей закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений, а все товары, указанные в аукционной документации являются составной частью результата работ.

Следовательно, если товары, которые используются для достижения результата выполненных работ не являются товарами, непосредственно поставляемыми заказчику, то участнику, руководствуясь положениями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать только согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией.

Таким образом, отсутствие надлежащей информации об описании объекта закупки и отсутствие требования заказчика о представлении в составе первой части заявки только согласия нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По факту нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание, для его устранения.

Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техстройпартнер» на положения документации аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт помещений здания корпуса №1 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Волгоградской области» (номер извещения 0329100002520000096) необоснованной.

2. Признать заказчика - ФКУ «Следственный изолятор № 1» УФСИН России по Волгоградской области нарушившим п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Председатель Комиссии <..>

Члены Комиссии <..>

 

<..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны