Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-280/2022 20 апреля 2022 го... от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по жалобе № 034/01/18.1-280/2022

 

20 апреля 2022 года                                                                                                Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии   Я.О И. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:               Т.С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти руководителя управления,

 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор

 отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу простого товарищества «ВОЛГОДОНТУР» на действия администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Николаевском районе Волгоградской области (лот № 3),

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 11.04.2022 поступила жалоба уполномоченного участника простого товарищества «ВОЛГОДОНТУР» Л.А.А. (вх. № 3275, далее – Заявитель, ПТ «ВОЛГОДОНТУР») на действия администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Николаевском районе Волгоградской области (лот № 3).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы направлено 12.04.2022 исх. № 03-8/2384 в адрес Заявителя, Администрации.

Рассмотрение жалобы назначено на 19.04.2022 на 11 ч. 00 мин. В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 20.04.2022 до 11 ч. 30 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 20.04.2022 в 11 час. 30 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Ф.В.В. - представитель Администрации по доверенности (посредством системы видеоконференцсвязи), К.В.В. – представитель Д.Н.А. по доверенности (посредством системы видеоконференцсвязи), П.Е.С. - представитель Заявителя по доверенности,

Обжалуемые торги – открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Николаевском районе Волгоградской области (лот № 3, далее - Конкурс).

Организатором Конкурса является Администрация (далее – Организатор торгов).

Извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение) размещено на официальном сайте Администрации. Начало приёма заявок 28 февраля 2022 года с 08 часов 40 минут. Окончание приема заявок 01 апреля 2022 года до 09 часов 00 минут. Рассмотрение заявок с 01 апреля 2022 года по 05 апреля 2022 года. Оценка и сопоставление заявок 05.04.2022.

Обжалуемые действия – неправомерный допуск к участию в Конкурсе ИП Д.Н.А., неверный подсчет баллов начисленных Заявителю.

Администрацией представлены запрошенные документы и пояснения по существу жалобы от 18.04.2022 исх. № 748/01-16 (вх. № 3606 от 19.04.2022) в которых Администрация соглашается с допущенными ошибками при подсчете итоговых баллов.

Заявителем поддержаны доводы жалобы. 

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Проведение Конкурса осуществляется на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 220-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», конкурсной документации № 1 на право получения свидетельств об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Николаевском районе Волгоградской области, утвержденной распоряжением Администрации от 07.02.2022 № 22-р (далее – Конкурсная документация).

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах двух и более поселений Николаевского муниципального Волгоградской области.  

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 01.04.2022 по лоту № 3 поступило 2 заявки от ПТ «ВОЛГОДОНТУР» и ИП Д. Н.А.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по лоту № 3 от 05.04.2022 содержится информация о том, что заявке ПТ «ВОЛГОДОНТУР» присвоено 178 баллов и ИП Д. Н.А. 185 баллов.

Победителем по лоту № 3 признан ИП Д. Н.А.

Администрацией в ходе рассмотрения дела представлен новый расчет баллов участников Конкурса по лоту № 3 исходя из которого ПТ «ВОЛГОДОНТУР» должно было быть присвоено 189 баллов и ИП Д. Н.А. 185 баллов.

Таким образом, в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по лоту № 3 от 05.04.2022 баллы посчитаны неверно, что нарушает ст. 24 Закона № 220-ФЗ, довод Заявителя обоснован.

2. Закон № 220-ФЗ в п. 4 ч. 1 ст. 23 закрепляет, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества соответствующие требованиям, в том числе об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период. В заявке ИП Д. Н.А. содержится декларация об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В ходе рассмотрения жалобы Волгоградским УФАС России был направлен запрос от 19.04.2020 № 03-4/2554 в Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о наличии у ИП Д. Н.А. неоплаченной задолженности по наложенным штрафам по состоянию на 01.03.2022 с указанием даты наложения штрафа и даты вступления его в законную силу. Согласно ответу Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20.04.2022 исх. № 01-03/1235 у ИП Д. Н.А. имеются неоплаченные задолженности по наложенным штрафам за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, допуск ИП Д.Н.А. к участию в конкурсе нарушает требование п. 4 ч.1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ, довод Заявителя обоснован.

3. Закон о защите конкуренции в ч. 1 ст. 17 устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Письмом ФАС России от 02.10.2020 № ИА/85875/20 «По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ» предусмотрено, что соблюдение установленных данным письмом критериев свидетельствует о формировании лотов, не ограничивающих конкуренцию и количество участников торгов, в частности, если численность населения муниципального образования не превышает 50 тысяч человек, все маршруты разделены не менее чем на 10 лотов.

В письме ФАС России указано, что несоблюдение изложенных критериев является признаком ограничения конкуренции и количества участников торгов при формировании лотов при организации регулярных перевозок. Если заказчиком не может быть сформировано минимально необходимое количество лотов, то заказчик вправе обратиться в соответствующий территориальный орган ФАС России для проведения консультаций по вопросу сложившейся ситуации с формированием лотов. Администрация за консультацией в Волгоградское УФАС России не обращалась.

Конкурсной документацией в лот № 3 включены четыре маршрута: «г. Николаевск «площадка для высадки пассажиров» - с. Очкуровка», «г. Николаевск «площадка для высадки пассажиров» - с. Солодушино», «г. Николаевск «площадка для высадки пассажиров» - с. Ленинское», «г. Николаевск «площадка для высадки пассажиров» - с. Комсомолец».

Действия Администрации по формированию лотов при проведении Конкурса содержат нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, в том числе об аннулировании торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу простого товарищества «ВОЛГОДОНТУР» на действия администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Николаевском районе Волгоградской области (лот № 3) обоснованной.

2. Признать администрацию Николаевского муниципального района Волгоградской области нарушившей п. 4 ч. 1 ст. 23, ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Николаевском районе Волгоградской области (лот № 3).

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                              О.И. Я.

 

Члены комиссии                                                                                             С.А. Т.

 

                                                                                                                            О.Л. С.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны