Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/5-32/2024 И НАЗНАЧЕН... от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Маркетплейс»

 

Спартаковская площадь, д. 16/15, стр. 6, г. Москва, 105082

 

Заявитель

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/5-32/2024 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

17 января 2024 года Волгоград

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев поступившее обращение,

 

установил:

В Волгоградское УФАС России поступило обращение Колпакова П.П. (вх. № 10706-ЭП/23 от 17.11.2023), направленное ФАС России, с жалобой на распространение через смс-сообщения по номеру телефона +79047546422 недостоверной рекламы интернет-магазином «МегаМаркет» (номер с буквенным обозначением «MegaMarket») об условиях применения промокодов, содержание следующее:

- 20.10.2023 в 13:47 «Скидка 2000 р. на любые покупки! Выгода по промокоду fyt28djjzldll при заказе на Мегамаркете от 6000 р. Успейте применить до завтра до 23:59: s.sber.ru/h2rlJ»;

-22.10.2023 в 09:39 «Скидка 2000 р. на любые покупки! Выгода по промокоду fyt28bb2hsq2n при заказе на Мегамаркете от 6000 р. Успейте применить до завтра до 23:59: s.sber.ru/h2rlJ».

Сопровождаются смс-сообщения картинкой с надписью Мегамаркет и кратким описанием данного маркетплейса.

Заявитель указал, что он пытался воспользоваться промокодами, указанными в смс-сообщении, в приложении Megamarket, применив его к покупке на более 6 тысяч рублей из категории шин. Однако получил сообщение, что чтобы применить данный промокод, добавьте в заказ нужное количество товаров по акции (скрины приложены).

Обратившись в службу поддержки, заявителю сообщили информацию о том, что на выбранный им товар не действует указанный выше промокод, а текст смс-сообщения не соответствует действительности.

В адрес ООО «Маркетплейс» был направлен запрос информации (исх. № ИН/9397/23 от 15.12.2023).

В ответ на запрос (вх. № 12103-ЭП/23 от 20.12.2023) ООО «Маркетплейс» сообщило следующее. Общество не считает направленные заявителю смс-сообщения с текстом, упомянутым выше, рекламой, поскольку указанными в них предложениями – скидкой по промокоды, мог воспользоваться только адресат рассылки, так как промокоды являлись индивидуальными, персональными.

ООО «Маркетплейс» технически закрепило возможность применения промокодов только за заявителем, исключив право воспользоваться предложением в смс третьим лицам. Остальные сведения, указанные в тексте смс обозначают лишь условия и ограничения по предложению, а также ссылку на место, в котором заявитель мог воспользоваться предложением. Иных сведений, направленных на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к какому-либо объекту рекламирования, который может быть интересен третьим лицам смс не содержат. Цель распространения указанных смс было поддержание лояльности заявителя как конкретного пользователя Сервиса к товарам и услугам, реализуемым через Сервис.

ООО «Маркетплейс» считает, что в указанных смс-сообщениях отсутствует продукт деятельности, средство индивидуализации или иной объект рекламирования, на привлечения к которому направлена информация в смс. Информация представляет собой описание конкретного предложения.

Также было установлено, что номер с буквенным обозначением «MegaMarket» использует ООО «Медиа Телематик» на основании разрешения, предоставленного ООО «Маркетплейс» от 02.11.2022 (согласно ответу ООО «Т2 Мобайл» вх. № 12037-ЭП/23 от 19.12.2023).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам:

- информация распространена посредством распространения по сетям электросвязи (через смс-сообщения);

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке (сервис МегаМаркет, о чем прямо указано в смс-сообщениях «…выгода по промокоду…при заказе на Мегамаркете от 6 000 р….», к тому же в картинке, сопровождающей смс-сообщения, размещена надпись «Мегамаркет» с кратким описанием данного маркетплейса).

Объектом рекламирования выступает – сервис МегаМаркет (маркетплейс Мегамаркет).

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Пленум ВАС РФ в постановлении от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в п. 29 указал, что при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Потребитель при выборе товара посредством восприятия рекламы делает свой выбор, исходя из самой понятной и самой в его понимании необходимой информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель, не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как указал оператор поддержки, а также ООО «Маркетплейс» в своем ответе на запрос, что есть исключения, при наличии которых в заказе их цена не учитывается в сумме заказа (в частности, товары из категории «Шины и диски».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе имеются недействительные сведения об условиях приобретения товара, а именно о возможности получения скидки 2 000р на любые покупки при заказе на Мегамаркете от 6 000р, и вводят потребителя в заблуждение относительно условий приобретения товара.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

П. 5 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Волгоградским УФАС России установлено, что рекламодателем спорной рекламы является ООО «Маркетплейс» (ОГРН 1167746803180 ИНН 9701048328 адрес юридического лица – 105082, г. Москва, пл. Спартаковская, д. 16/15 стр. 6) – исходя из объекта рекламирования.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 034/05/5-32/2024 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Маркетплейс» (ОГРН 1167746803180 ИНН 9701048328 адрес юридического лица – 105082, г. Москва, пл. Спартаковская, д. 16/15 стр. 6);

2.2. Лицо, обладающее информацией: ООО «Медиа Телематик» (ОГРН 1147746150804 ИНН 7718968792 адрес юридического лица – 109431, г. Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 4, корп. 1, пом. 2, ком. 10)

2.3. Заявитель – К.П.П.

3. Назначить дело № 034/05/5-32/2024 к рассмотрению на 15 февраля 2024 года в 10 часов 00 минут по адресу: Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Маркетплейс» представить на заседание Комиссии:

- письменные объяснения по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела с приложением подтверждающих доводы документов;

- сведения об общем количестве направленных смс-сообщений со следующим текстом: «Скидка 2000 р. на любые покупки! Выгода по промокоду ********* при заказе на Мегамаркете от 6000 р. Успейте применить до завтра до 23:59: s.sber.ru/h2rlJ» с приложением подтверждающих документов;

- сведения о том отличались ли данные смс-сообщения (кроме промокода) текстом (в частности сумма скидки и сумма заказа) в зависимости от клиента с приложением подтверждающих документов;

- информацию о том как отслеживается использование подобных промокодов, с приложением подтверждающих документов, с учетом представленной вами информации о том, что данными промокодами могут воспользоваться только адресаты рассылки;

- иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Заявителю представить на заседание Комиссии:

- дополнительную к ранее представленной информацию, которую считаете необходимой представить в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела.

6. ООО «Медиа Телематик» представить на заседание Комиссии:

- сведения об общем количестве направленных смс-сообщений со следующим текстом: «Скидка 2000 р. на любые покупки! Выгода по промокоду ********* при заказе на Мегамаркете от 6000 р. Успейте применить до завтра до 23:59: s.sber.ru/h2rlJ» с приложением подтверждающих документов;

- период распространения указанных в определении смс-сообщений с приложением подтверждающих документов;

- иную информацию, которую считаете необходимой представить в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела.

 

 

Заместитель руководителя управления И.Б. Никуйко

 

 

 

Стрельцова Е.А.

(8442) 23 19 23

Связанные организации

Связанные организации не указаны