Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки соблюдения зако... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения физического лица вх. № 7666 от 06.08.2020, приказа Волгоградского УФАС России № 131 от 11.08.2020 Инспекцией в составе:

"<...>"

проведена внеплановая проверка с целью выявления при  исполнении контракта заключенного по закупке (номер извещения № 0329200062219003942) наличия или отсутствия признаков нарушения законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании поступления обращения  физического лица. 

На основе анализа представленных в адрес Волгоградского УФАС России сведений и информации в результате проверки,

 

                                                         УСТАНОВИЛА:

 

Волгоградское УФАС России поступило обращение физического лица (далее – Заявитель) на действия администрации городского поселения город Краснослободск  (далее – Заказчик) при  исполнении контракта реестровый номер 3342898523819000013 (далее – Контракт), заключенного по закупке (номер извещения № 0329200062219003942).

Согласно доводам Заявителя 24 декабря 2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено дополнительное соглашение от 30 сентября 2019 года, что является нарушением норм Закона о контрактной системе.

В части данного довода Инспекция установила следующее.

Согласно ч. 3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно сведениям из ЕИС дополнительное соглашение от 30 сентября 2019 года было размещено 24 декабря 2019 года. При этом, данные сведения были размещены повторно. Информация о дополнительном соглашении от 30 сентября 2019 года была размещена ранее, а именно 07 октября 2019 года. Однако, ввиду того, что данная информация была отнесена к недействующей редакции, сведения о дополнительном соглашении, размещенные 07 октября 2019 года не отображаются в ЕИС.  

Таким образом, нарушений норм Закона о контрактной системе в настоящем случае Инспекцией не усматривается.

В части довода Заявителя о не соответствии акта выполненных работ локальному сметному расчету Инспекция установила следующее.

Согласно п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении  соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

На основании изложенного следует, что, контроль  в отношении  соответствия  акта выполненных работ локальному сметному расчету является компетенцией органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а не территориальных органов ФАС России. В связи с чем, рассмотрение вопроса о привлечении к административной ответственности является компетенцией Комитета финансов Волгоградской области.

В части довода Заявителя о неразмещении в ЕИС сведений об исполнении контракта Инспекция установила следующее.

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций)

            В соответствии с п. 2.4.2 Контракта документы, являющиеся основанием для оплаты (предоставляются в двух экземплярах):

- акт о приемке выполненных работ формы КС-2;                         

- справка формы КС-3;

- счёт, счёт–фактура (при наличии).

Согласно сведениям из ЕИС, документы, подтверждающие факт оплаты выполненных работ, в том числе указанные в п. 2.4.2 Контракта отсутствуют.     

Таким образом, заказчиком нарушен п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

В настоящем случае, основанием для наступления ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является неразмещение информации об исполнении контракта, а именно сведений об оплате выполненных работ, что является нарушением  законодательства о контрактной системе.              

 На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд – www.zakupki.gov.ru,

                                                

                                                         ИНСПЕКЦИЯ РЕШИЛА:

 

1. Признать Заказчика - администрацию городского поселения город  Краснослободск  нарушившим п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.  

3. Передать материалы дела в Комитет финансов Волгоградской области в части довода о не соответствии акта выполненных работ локальному сметному расчету.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны