Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 27 сентября 2022 года Дело № 034/10/18.1... от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

27 сентября 2022 года

 

Дело № 034/10/18.1-994/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,  

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Альтернатива-Н» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (далее – МУП «Метроэлектротранс», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию услуг по внедрению многофункциональной системы мониторинга работы подвижного состава МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (номер извещения в ЕИС 32211682206), с участием в заседании комиссии:

от МУП «Метроэлектротранс» – <…>,

от ООО «Альтернатива-Н» – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «Альтернатива-Н» на действия МУП «Метроэлектротранс» вх. № 1149/22 от 20.09.2022 при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию услуг по внедрению многофункциональной системы мониторинга работы подвижного состава МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда.

Извещение о проведении закупки № 32211682206 размещено 09.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Альтернатива-Н» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 22.09.2022 исх. № АГ/845/22).

Заявитель обжалует решение заказчика об отклонении заявки и в качестве доводов приводит тот факт, что ООО «Альтернатива-Н» подало декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) по средствам электронной площадки.

Также заявитель указывает, что заказчик установил в приложении № 4 (техническом задании) срок службы терминала «не менее 5 лет», ООО «Альтернатива-Н» предоставило значение 5 лет, что согласно рекомендациям приложения № 6 по заполнению спецификации не является значением, противоречащим требованию заказника.

В своей жалобе заявитель просит решение об отклонении заявки ООО «Альтернатива-Н» считать необоснованным, а результаты запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию услуг по внедрению многофункциональной системы мониторинга работы подвижного состава МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда признать недействительными.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых МУП «Метроэлектротранс» указывает на необоснованность доводов жалобы ООО «Альтернатива-Н»

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

В соответствии с требованиями Закона о закупках и положением о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее – Положение о закупке) 09.09.2022 заказчиком публично объявлено в ЕИС и на электронной торговой площадки ЭТП «РАД» по адресу www.msp.lot-online.ru о проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию услуг по внедрению многофункциональной системы мониторинга работы подвижного состава МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда,  начальная (максимальная) цена которого составляет 3 880 275,23 руб.

После окончания подачи заявок на участие в запросе котировок и открытия доступа к рассмотрению заявок 16.09.2022 состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в указанном запросе котировок.

По результатам рассмотрения трех заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссией принято решение, что заявка ООО «Альтернатива-Н» не соответствует требованиям документации и подлежит отклонению.

Обоснованием отклонения является то, что отсутствуют сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, что не соответствует п. 2.4 Документации процедуры закупки, спецификация поставляемого товаре не соответствует требованиям, изложенным в приложении № 4 Документации процедуры закупки, а именно: сроку службы.

1. В части довода заявителя о том, что ООО «Альтернатива-Н» подало декларацию о принадлежности к СМСП по средствам электронной площадки, Комиссия Волгоградского УФАС России сообщает следующее.

Пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Согласно п. 2.4 Документации заявка должна содержать сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или иметь декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом, в соответствии с п. 2.3 Документации процедуры закупки входящие в состав заявки документы должны быть отсканированными заверенными копиями документов без применения графических редакторов и вставки подписей, печатей организации.

ООО «Альтернатива-Н» подало декларацию о принадлежности к СМСП по средствам электронной площадки, при этом не предоставляя никаких доказательств (скриншотов), подтверждающих данный довод. Необходимо отметить, что при подаче заявки на участие в закупке на ЭТП «РАД» заявителем была подана декларация в соответствии с пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

Однако, указанной декларацией заявитель не подтверждает свою принадлежность к СМСП, кроме того заявленный довод не относится к причине отклонения, так как заявка заявителя не соответствует требованиям закупочной документации.

Соответственно, указный довод заявителя не находит своего подтверждения и является несостоятельным.

При проведении закупки МУП «Метроэлектротранс», в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках воспользовавшись своим правом определения требований к участникам закупки, указало в документации, требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке заверенных копий сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, то участник закупки обязан выполнить установленное требование.

Указанное требование заявитель не выполнил, соответственно закупочная комиссия, руководствуясь действующими нормами обязана была отклонить заявку, не соответствующую требованиям конкурсной документации в связи с чем довод, является необоснованным.

2. Относительно довода о том, что заказчик установил в приложении № 4 (техническом задании) срок службы терминала «не менее 5 лет», ООО «Альтернатива-Н» предоставило значение 5 лет, что согласно рекомендациям приложения № 6 по заполнению спецификации не является значением, противоречащим требованию заказника, Комиссия Волгоградского УФАС России сообщает следующее.

Согласно п. 12.8 Положения о закупке МУП «Метроэлектротранс» в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного Положением для данного способа закупки.

Согласно пп. 4 п. 24.9 Положения о закупке МУП «Метроэлектротранс» заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. Таким образом, половиной срока размещения извещения, установленного Положением, является 2 рабочих дня.

На основании изложенного, при внесении изменений заказчиком в закупочную документацию 14.09.2022 изменение срока подачи заявок не рассматривалось, так как между датой внесения изменений и датой окончания подачи заявок оставалось 14.09.22, 15.09.22, 16.09.22, то есть более 2 рабочих дней.

В соответствии с п. 8.1 Документации заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки («Спецификация поставляемого товара/выполняемых работ/оказываемых услуг» – Приложение № 7) в соответствии с требованиями документации о закупке (Приложение № 6).

Требованиями к описанию поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги (Приложение № 6) указано, что значение, предлагаемое участником (конкретные показатели товара/работы/услуги, соответствующие значения) указывается из числа характеристик и требований заказчика к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, указанных в описании объекта закупки.

14.09.2022 заказчиком были внесены изменения в техническое задание, в котором было изменено значение показателя «срок службы» с «не менее 5 лет» на «не менее 8 лет».

15.09.2022 заявителем была подана заявка после публикации изменений в техническом задании, в которой в Приложении № 7 (спецификация поставляемого товара/выполняемых работ/оказываемых услуг) указано, что срок службы составляет 5 лет.

Таким образом, возникла ситуация, при которой заявитель подал заявку на участие в закупке, не ознакомившись с внесёнными заказчиком изменениями, со значением показателя срока службы не соответствующим требованиям заказчика (указано 5 лет вместо установленных техническим заданием не менее 8 лет).

Кроме того, в заявке участника № 2 указан верный срок службы терминала (8 лет), что соответствует требованиям закупочной документации.

Дополнительно необходимо отметить, что в тексте жалобы ООО «Альтернатива-Н» сведения о конкретных нормах Закона о закупках, которые нарушены действиями МУП «Метроэлектротранс», отсутствуют.

Комиссия обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Законом о закупках, установленный ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предполагает состязательность сторон.

Комиссия, рассматривающая жалобу в указанном порядке, не уполномочена подменять собой какую-либо из сторон в аргументировании и доказывании ее позиции.

На основании изложенного, Комиссией Волгоградского УФАС России установлено, что конечной целью проведения конкурентной закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей заказчика в определенных товарах, работах, услугах, при формировании требований к предмету закупки, заказчик обязан руководствоваться принципами, установленными в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, и действия заказчика не повлекли несоблюдение принципов закупочной деятельности или ограничению конкуренции, при этом антимонопольный контроль торгов оканчивается при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также нестабильности публичных правоотношений, то есть «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, с учетом совокупности установленных по итогам рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альтернатива-Н» (<…>) на действия заказчика МУП «Метроэлектротранс» (<…>) при проведении проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию услуг по внедрению многофункциональной системы мониторинга работы подвижного состава МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (номер извещения в ЕИС 32211682206) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны