Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

02 апреля 2021 года

Дело № 034/10/18.1-310/2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу

24.03.2021 вх. № 2832 ООО «Аваль» (далее – заявитель) на действия заказчика государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский технологический колледж» (далее – заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и территории (извещение о проведении закупки
№ 32110054900 размещено на официальном сайте ЕИС 04.03.2021),

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика: представитель ГБПОУ «ВТК» Т. О.Н., действующая на основании доверенности от 01.04.2021 № б/н;

от заявителя: представитель ООО «Аваль» С.Н.А., действующая на основании доверенности от 01.04.2021 № б/н,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба вх. № 2832 от 24.03.2021 ООО «Аваль» на действия заказчика – ГБПОУ «ВТК» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и территории.

Извещение о проведении закупки № 32110054900 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 04.03.2021.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Аваль» поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба ООО «Аваль» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 26.03.2021 исх. № 04-10/2035).

Уведомлением об объявлении перерыва в заседании комиссии от 29.03.2021 № 04-10/2102 комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 02.04.2021.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

В своей жалобе ООО «Аваль» указывает на неверно принятую при подаче заявки комиссией заказчика сумму при опубликовании итогового протокола по цене 2 000 000, 00 (два миллиона рублей 00 копеек).

ГБПОУ «ВТК» с данным доводом не согласно и считает, что заказчик не несет ответственности за поданные заявки участниками закупки с разночтением в цене.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ГБПОУ «ВТК» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБПОУ «ВТК» (далее – положение), разработанным в соответствии с Законом о закупках, которое регламентирует деятельность ГБПОУ «ВТК» при осуществлении им закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках, а также документацией о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и территории (далее – документация).

Согласно п. 1.2 положения при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

В соответствии с п. 3.2.6. документации сведения, которые содержатся в заявках на участие в запросе предложений в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.

Кроме того, если в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме имеются расхождения между обозначением сумм словами и цифрами, то закупочной комиссией принимается к рассмотрению сумма, указанная словами (инструкция по заполнению форм заявки на участие в запросе предложений в электронной форме).

Вопреки доводам заявителя, регламент площадки АО «ОТС» является локальным актом коммерческой корпоративной организации и не является обязательным нормативным документом для ГБПОУ «ВТК» при проведении закупок.

Заявка участника № 1616181, заполненная по форме № 2 (предложение участника запроса предложений в электронной форме в отношении предмета закупки) содержит следующую ценовую информацию: цифрами «два миллиона пятьсот тысяч рублей» и прописью в скобках «два миллиона рублей».

Закупочной комиссией данная информация была воспринята как двусмысленная и таким образом при принятии решения руководствовалась положениями документации о закупке.

Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о том, что при рассмотрении заявок участников закупочная комиссия не несет ответственность за допущенные при подготовке заявки для участия технические и арифметические ошибки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.

По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Аваль».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аваль» на действия заказчика государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский технологический колледж» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и территории (извещение о проведении закупки № 32110054900 размещено на официальном сайте ЕИС 04.03.2021)необоснованной.

   

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны