Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 26 апреля 2022 года Дело № 034/10/18.1-3... от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

26 апреля 2022 года

 

Дело № 034/10/18.1-329/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли,  

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Л.Ж.М. (далее – ИП Л.Ж.М., заявитель) на действия (бездействие) заказчика ГАУ ВО «Спортивная школа по зимним видам спорта» (далее – ГАУ ВО «СШ по ЗВС», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке канцелярских товаров (номер извещения в ЕИС 32211275405), с участием в заседании комиссии:

от ГАУ ВО «СШ по ЗВС» – <…>,

от ИП Л.Ж.М. – <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ИП Л.Ж.М. на действия ГАУ ВО «СШ по ЗВС» вх. № 3470 от 15.04.2022 при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке канцелярских товаров.

Извещение о проведении закупки № 32211275405 размещено 31.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ИП Л.Ж.М. принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 20.04.2022 исх. № 04-10/2622).

Заявитель указывает, что ею была подана заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке канцелярских товаров.

Заказчиком был опубликован итоговый протокол № 277/ЗК от 08.04.2022 согласно которому заявитель был признан победителем закупки с ценой предложения 2 781,00 руб.

Однако, как указывает заявитель, ею была указана цена контракта 30 960,00 руб. Заявитель в своей жалобе указывает, что предоставил заказчику заполненную по форме заявку на участие, в которой указал как общее ценовое предложение по договору, так и цену за единицу товара, предлагаемого к поставке.

Заявитель указывает, что согласен поставить товар по цене, указанной им в приложенной заявке (30 960,00 руб.), а не по той, что указана на торговой площадке (2 781,00 руб.). По мнению заявителя, заказчиком неверно указано ценовое предложение.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ГАУ ВО «СШ по ЗВС» указывает на необоснованность доводов жалобы ИП Л.Ж.М.

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

В соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ и услуг заказчика (далее – Положение о закупке) 31.03.2022 заказчиком публично объявлено в ЕИС о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку канцелярских товаров, начальная (максимальная) цена которого составляет 31 272,29 рублей.

ИП Л.Ж.М. приняла участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку канцелярских товаров.

Заявке ИП Л.Ж.М. поданной 06.04.2022 в 23:36:05 был присвоен № 2, ценовое предложение на сумму 2 781,00 руб.

На основании пункта 15.20 раздела 15 Положения о закупке, а также по результатам рассмотрения и оценки поступивших заявок ИП Л.Ж.М. признана победителем запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку канцелярских товаров (итоговый протокол № 277/ЗК от 08.04.2022).

Пунктом 16 извещения о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается в форме электронного документа до даты и времени окончания подачи заявок, указанных в настоящем извещении о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью участника запроса котировок и подается с использованием электронной площадки.

Прочие документы или их копии являются приложением к заявке, поданной в форме электронного документа. Заявка на участие в запросе котировок заполненная в соответствии с формой котировочной заявки (приложение № 3 к указанному извещению о проведении запроса котировок) – является приложением к заявке, поданной в форме электронного документа.

Договор заключается заказчиком с победителем запроса котировок в заявке которого указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Ввиду того, что заявителем подана заявка с минимальным ценовым предложением, закупочная комиссия пришла к выводу о признании ИП Л.Ж.М. победителем запроса котировок, и как следствие необходимости заключения договора с победителем по указанной им цене (2 781,00 руб.).

Комиссия считает необходимым отметить, что если бы ИП Л.Ж.М. была изначально подана (заявка № 2) по цене, указанной ею в приложенной заявке в размере 30 960,00 руб., то ИП Л.Ж.М. не была бы признана победителем в указанном запросе котировок, ввиду того, что участником закупки ООО «Оптград-Волга» (заявка № 1) была предложена сумма 30 800,00 руб., а участником закупки ИП Ш.Н.И. (заявка № 3) была предложена сумма 23 977,40 руб.

Довод заявителя о том, что заказчик неверно указал ценовое предложение, ввиду чего заявителем на электронной площадке заполнена форма с единичными расценками сгруппированных заказчиком товаров, и как следствие на основании сумм данных единичных расценок и сформировалась сумма, обозначенная заказчиком, как предложение о цене отклоняется.

Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке канцелярских товаров указано, что количество поставляемого товара, объем выполняемых работ и оказываемых услуг предусмотрен положением № 2 «Техническое задание» к указанному извещению о проведении запроса котировок, также идет указание на коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) к каждому наименованию товара:

Кроме того, в указанном извещении идет указание на начальную (максимальную) цену договора, которая составляет 31 272,29 руб. Обоснование начальной (максимальной) цены договора указано в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок

Следовательно, довод заявителя в указанной часта не подлежит удовлетворению, как не подтвержденный.

На основании изложенного, при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке канцелярских товаров (номер извещения в ЕИС 32211275405) заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке заказчика.

Таким образом, с учетом совокупности установленных по итогам рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

Кроме того, уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 20.04.2022 исх. № 04-10/266 заявителю для всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения жалобы представить в Управление доказательства ущемления прав и интересов заявителя; информацию о том, какие нормы Закона о закупках были нарушены заказчиком; а также иную информацию и документы, которые, по мнению заявителя, будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению жалобы.

Вопреки указанному требованию, истребованная информация заявителем в адрес Управления не представлена.

Вместе с тем, в тексте жалобы ИП Л.Ж.М. сведения о конкретных нормах Закона о закупках, которые нарушены действиями ГАУ ВО «СШ по ЗВС», отсутствуют.

Комиссия обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Законом о закупках, установленный ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предполагает состязательность сторон.

Комиссия, рассматривающая жалобу в указанном порядке, не уполномочена подменять собой какую-либо из сторон в аргументировании и доказывании ее позиции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Л.Ж.М. (<…>) на действия заказчика ГАУ ВО «СШ по ЗВС» (<…>) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке канцелярских товаров (номер извещения в ЕИС 32211275405) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны