Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 07 марта 2023 года Дело № 034/10/18.1-21... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

07 марта 2023 года

 

Дело № 034/10/18.1-213/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Диджитал Тулз» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» (далее – ГАУ ДПО «ВГАПО», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг 18-2023-нр5213, Поставка интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках национального проекта «Образование» (номер извещения в ЕИС 32312118257), с участием в заседании комиссии:

от ГАУ ДПО «ВГАПО» – <…> по доверенности б/н от 18.04.2022,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Диджитал Тулз» - <…> по доверенности б/н от 09.01.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Диджитал Тулз» на действия ГАУ ДПО «ВГАПО» вх. № 1539-ЭП/23 от 22.02.2023 при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг 18-2023-нр5213, Поставка интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках национального проекта «Образование».

Извещение о проведении закупки № 32312118257 размещено на официальном сайте ЕИС 14.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Жалоба ООО «Диджитал Тулз» поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Жалоба ООО «Диджитал Тулз» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 01.03.2023 исх.  № АГ/1405/23).

Уведомлением об объявлении перерыва в заседании комиссии от 06.03.2023 № АГ/1568/23 комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 07.03.2023.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком установлены требования в документации таким образом, что соответствием обладает лишь одна модель определенного товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

При проведении рассматриваемого аукциона, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования» (далее - Положение).

14.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» было размещено извещение № 32312118257 и конкурсная документация на оказание услуг Шифр: 18-2023-нр5213 Поставка интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках национального проекта «Образование».

В соответствии с ч. 5 ст. 3.2. Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3.2. Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

В силу п. 5.3 Положения ГАУ ДПО «ВГАПО» заказчик вправе отменить конкурентную до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене конкурентной закупки размещается Заказчиком в ЕИС в день принятия этого решения.

На основании положений извещения датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке является 06.03.2023.

Комиссией установлено, что согласно решению об отмене проведения аукциона в электронной форме заказчиком было принято решение об отмене закупки, о чем было размещено соответствующее извещение об отмене закупки в ЕИС в сфере закупок 03.03.2023.

Таким образом, положения извещения и конкурсной документации о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг 18-2023-нр5213, Поставка интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках национального проекта «Образование» (извещение № 32312118257) на момент рассмотрения жалобы не могут нарушать права и законные интересы заявителя, поскольку данная закупка отменена.

Также Комиссия поясняет, что проверка обоснованности доводов заявителя осуществляется путем их сопоставления с положениями действующей закупочной документации.

В связи с тем, что закупка на момент рассмотрения жалобы отменена, оценить доводы подателя жалобы не представляется возможным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Диджитал Тулз» на действия (бездействие) заказчика ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг 18-2023-нр5213 Поставка интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках национального проекта «Образование» (номер извещения в ЕИС 32312118257) необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны