Решение б/н Решение по жалобе № 034/10/18.1-59/2023 31 января 2023 года... от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

 

 

Заявителю:

Ш.Т.В.

 

Организатору торгов:

администрация Городищенского муниципального района

Волгоградской области

 

пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 1,

р.п. Городище, Городищенский р-н,

Волгоградская обл., 403003

 

 

Решение по жалобе № 034/10/18.1-59/2023

 

31 января 2023 года Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Я.О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

 

С.О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

 

 

П.М.О. – главный специалист-эксперт,

рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Ш.Т.В. на действия организатора аукциона - администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 34:03:150001:1606, площадью 546 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства магазина, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, п. Областной сельскохозяйственной опытной станции (извещение № 22000143730000000012 размещено на сайте www.torgi.gov.ru , лот № 1),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 20.01.2023 (вх. № 479-ЭП/23) поступила жалоба Ш.Т.В. (далее – Заявитель) на действия организатора аукциона администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация, Организатор аукциона), при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков по лоту № 1: земельный участок из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства магазина» общей площадью 546 кв.м. с кадастровым номером 34:03:150001:1606, расположенный по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, п. Областной сельскохозяйственной опытной станции (извещение № 22000143730000000012, размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 23.01.2023 исх. № ОЯ/410/23 направлено Заявителю и Администрации по электронной почте 23.01.2023.

Рассмотрение жалобы назначено на 26.01.2023 в 15 час. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось после объявленного перерыва 31.01.2023 в 11 час. 00 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовали представитель Администрации – П.Е.А. по доверенности от 25.01.2023 № 21, представитель Заявителя – Ш.А.А. по доверенности от 09.01.2023.

Обжалуемые торги – открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 34:03:150001:1606, площадью 546 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства магазина, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, п. Областной сельскохозяйственной опытной станции (извещение № 22000143730000000012, лот № 1, далее - Аукцион).

Извещение № 22000143730000000012 о проведении Аукциона (далее – Извещение) 25.11.2022 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов), опубликовано 26.11.2022 в печатном издании – газете «Междуречье».

Организатор Аукциона – администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области.

Аукцион объявлен на основании постановления Администрации от 24.11.2022 № 1568-п «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка» (далее – Постановление №1568-п).

Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение требований Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) при и проведении Аукциона Организатором аукциона были допущены нарушения действующего законодательства, а именно неправомерно определен предпоследний участник Аукциона, указанный в протоколе заседания комиссии по организации и проведению торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких участков, расположенных на территории Городищенского муниципального района Волгоградской области от 10.01.2023 (далее - Протокол об итогах открытого аукциона от 10.01.2023). Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Организатор аукциона с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было, просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы представителя Заявителя и Организатора аукциона, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с п. 15 ст. 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Администрацией на рассмотрении жалобы представлена информация (исх. № 691 от 25.01.2023), из которой следует, что в соответствии с Протоколом об итогах открытого аукциона от 10.01.2023 участие в аукционных торгах по лоту № 1 принимали следующие участники: Ш.Я.А. (карточка участника № 2); ИП К.В.В. (карточка участника № 4); Ш.Т.В. (карточка участника № 5); А.В.А. (карточка участника № 9).

Из Протокола об итогах открытого аукциона от 10.01.2023 следует, что последнее предложение о цене договора аренды земельного участка по лоту № 1 сделано на 10849 шаге аукциона (при шаге аукциона 3 %) в стоимостном выражении 913,17 рублей Участником № 2 и составило 9 937 420,33 (девять миллионов девятьсот тридцать семь тысяч четыреста двадцать рублей 33 копейки). Так же в Протоколе об итогах открытого аукциона от 10.01.2023 указано, что предпоследнее предложение о цене договора аренды земельного участка по лоту № 1 сделано на 10848 шаге аукциона (при шаге аукциона 3 %) в стоимостном выражении 913,17 рублей Участником № 2 и составило 9 936 507,16 (девять миллионов девятьсот тридцать шесть тысяч пятьсот семь рублей 16 копеек). Победителем Аукциона по лоту № 1 признан: Участник № 2.

Представитель Администрации на заседании Комиссии Управления пояснила (исх. № 846 от 30.01.2023), что в ходе проведения процедуры торгов участники Аукциона выразили свое желание о возможности предложения более высоких цен за предмет Аукциона, не кратных величине «шага аукциона» установленного извещением и аукционистом озвучивались предложенные участниками ценовые предложения кратно «шагу аукциона».

Согласно дополнительным пояснениям представителя Администрации (№ 864 от 30.01.2023) в ходе проведения Аукциона участником № 5 Ш.Т.В. сделано ценовое предложение которое составило 5 005 389,16 руб. и было кратно 5 448 шагу. После чего Участником № 2 – Ш.Я.А. сделано последнее и предпоследнее предложение о цене договора аренды земельного участка по лоту № 1.

При доказывании правомерности своих действий представителем Администрации была предоставлены аудиозаписи проводимого Аукциона.

В ходе изучения предоставленной аудиозаписи Аукциона было выявлено несоответствие фактической информации с Протоколом об итогах открытого аукциона от 10.01.2023, поскольку предпоследнее предложение о цене договора аренды земельного участка по лоту № 1 сделано Участником № 5 и составило 5 006 302,33 (пять миллионов шесть тысяч триста два рубля 33 копейки).

Согласно п. 17 ст. 39.12 ЗК РФ победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте (п. 20 ст. 39.12 ЗК РФ).

Пункт 25 ст. 39.12 ЗК РФ предусматривает, что если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

В связи с чем, признание победителем Аукциона участника, предложившего наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок, не предполагает конкуренции участника Аукциона с самим собой, в случае совершения таким участником подряд нескольких «шагов аукциона».

Таким образом, соответствующее предложение о заключении договора должно быть сделано другому участнику, находящемуся ближе всех по «шагам аукциона» к участнику, признанному победителем Аукциона, но не подписавшему и не представившему в уполномоченный орган направленный ему проект договора.

Вместе с тем, предпоследнее предложение о цене договора аренды земельного участка по лоту № 1 на 10848 шаге аукциона, составившее 9 936 507,16 рублей, которое указано в Протоколе об итогах открытого аукциона от 10.01.2023 не было озвучено аукционистом, а было рассчитано в соответствии с таблицей аукциона (приложение к исх № 864 от 30.01.2023) автоматически.

Таким образом, исходя из норм ЗК РФ в ходе проведения Аукциона от участника № 2 Ш.Я.А. поступило последнее предложение о цене договора аренды земельного участка, а участником № 5 Ш.Т.В. было сделано предпоследнее предложение о цене договора аренды земельного участка.

Кроме того, в нарушение пп. 4 п. 15 ст. 39.12 ЗК РФ в Протоколе об итогах открытого аукциона от 10.01.2023 не указано место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.

Исходя из вышеизложенного, Администрация, являясь Организатором Аукциона, неправомерно указала в Протоколе об итогах открытого аукциона от 10.01.2023 предпоследнее предложение о цене договора аренды земельного участка по лоту № 1, совершенное Участником № 2, что не соответствует фактическим обстоятельствам и нарушает требования пп. 4 п. 15 ст. 39.12 ЗК РФ. Довод Заявителя обоснован.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, в том числе об аннулировании торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Ш.Т.В. на действия организатора аукциона - администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 34:03:150001:1606, площадью 546 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства магазина, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, п. Областной сельскохозяйственной опытной станции (извещение № 22000143730000000012, лот № 1), обоснованной.

  2. Признать организатора торгов – администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области нарушившей пп. 4 п. 15 ст. 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации.

  3. Выдать администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание.

  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

  5. Обязать администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области в срок до 20.02.2023 представить информацию о номере, дате и месте выдачи паспорта, дате, месте рождения, месте регистрации и фактического проживания должностного лица, действия которого привели к нарушению требования пп. 4 п. 15 ст. 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.И.Я.

Члены комиссии

О.Л.С.

 

 

М.О.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны