Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 13 января 2022 года Дело № 034/10/18.1-1... от 18 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:
<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления
<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,
рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Эдельвейс» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика ООО «Концессии теплоснабжения» (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке деталей трубопроводов и фасонных изделий (номер извещения в ЕИС 32110957708),
с участием в заседании комиссии:
от ООО «Концессии теплоснабжения» – <…>,
от заявителя не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Эдельвейс» на действия ООО «Концессии теплоснабжения» от 28.12.2021 вх. № 14453 при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке деталей трубопроводов и фасонных изделий.
Извещение о проведении закупки № 32110957708 размещено 17.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).
В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба ООО «Эдельвейс» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 30.12.2021 исх. № 04-10/9552).
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Эдельвейс». В своем комментарии о причине отклонения заявки ООО «Эдельвейс» заказчиком указано: «первая часть заявки содержит информацию второй части заявки в части указания страны происхождения товара».
Исходя из требований заказчика, указание ООО «Эдельвейс» страны происхождения товара в первой части заявки является её дополнением, не противоречащим ни конкурсной документации, ни ч. 19.5 ст. 3.4 Закона о закупках.
Отклонение заявки заявитель считает необоснованным, а действия заказчика нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ООО «Концессии теплоснабжения» указывает на необоснованность доводов жалобы ООО «Эдельвейс».
Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.
В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
ООО «Концессии теплоснабжения» 17.12.2021 на ЕИС был размещен конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку деталей трубопроводов и фасонных изделий, извещение № 32110957708 с начальной максимальной ценой договора 5 992 652,72 руб.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 32110957708-1 от 28.12.2021 заявитель был отстранен заказчиком от участия в закупке по следующим основаниям.
Частью 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги).
Первая часть заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 (предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки), а также частью 19.2 указанной статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).
Вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 (наименование страны происхождения поставляемого товара и документ, подтверждающий страну происхождения товара), а также частью 19.2 указанной статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).
Таким образом, законодательно установлено, что страна происхождения товара должна указываться исключительно во второй части заявки участника.
Ссылка заказчика в протоколе № 32110957708-1 от 28.12.2021 на часть 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках не противоречит действующему законодательству.
Также, заказчиком в документации о закупке были разработаны формы документов для заполнения их участниками. В том числе для того, чтобы минимизировать риски отклонения участников закупки в случае предоставления ими сведений не в соответствующей части заявки.
Пунктом 3.2.2 Раздела 1 документации о закупке установлено, что участник закупки должен подготовить документы и заявку по Формам, установленным в Разделе 3. «Образцы форм документов, представляемых участниками закупки для участия в конкурсе».
Также заказчиком предусмотрена опись сведений (информации, документов и т.д.), предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе (Приложение 2 к Разделу 2. «Информационная карта конкурса»).
В пункте 19 Раздела 2 документации о закупке подробно указано, что участник закупки должен подготовить заявку, включающую документы, подтверждающие соответствие участника требованиям документации согласно перечню, установленному в Приложении № 2 к настоящему разделу, и разместить документы на ЭТП в соответствии с данными требованиями.
Первая часть заявки должна содержать только предложение участника конкурса в отношении предмета закупки в соответствии с Формой 1 Раздела 3 «Образцы форм документов, представляемых участниками закупки для участия в конкурсе».
Форма 1 Раздела 3 содержит в себе таблицу для заполнения участниками закупки со следующими сведениями:
№ п/п |
Наименование товара |
Качественные, функциональные, экологические характеристики товара, конкретные показатели |
ГОСТ, ТУ, ОСТ и т.д. |
Ед. изм. |
Кол-во товара |
1 |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
Столбец для заполнения страны происхождения товара в Форме 1 отсутствует.
Заявителем в составе заявки на участие в закупке предоставлена Форма 1 со следующими сведениями (выдержка):
№ п/п |
Наименование товара |
Качественные, функциональные, экологические характеристики товара, конкретные показатели |
ГОСТ, ТУ, ОСТ и т.д. |
Ед. изм. |
Кол-во товара |
Страна происхождения товара |
1 |
Отвод крутоизогнутый, бесшовный, приварной 90-57х5,0 |
Стандарт - ГОСТ 17375-2001 Марка стали – Ст.20 Рабочее давление Ру-1,6 МПа Угол изгиба (град.) - 90° Толщина стенки (мм) - 5 Тип соединения – под приварку Тип исполнения - 2 |
ГОСТ 17375-2001 |
шт. |
814 |
Российская Федерация |
… |
|
|
|
|
|
|
Пунктом 5.3.4 Раздела 1 установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если первая часть заявки участника конкурса содержит сведения об участнике конкурса и (или) о ценовом предложении, в случае закупки товара содержит предложение о поставке не всего количества товара, не соответствует требованиям к описанию поставляемого товара; не соответствует требованиям к заполнению форм, установленным в Документации о закупке; в случае содержания недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, непредставления или представления не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок, также в случае несоответствия предложенных товаров требованиям и условиям, установленным в Документации о закупке (извещении).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание страны происхождения товара заявителем в первой части заявки является нарушением требования Закона о закупках и требования к форме подачи заявки, установленного в документации о закупке.
Необходимо отметить, что пунктом 1 Раздела 7 Документации о закупке допускается указание дополнительных показателей товара, не противоречащих Разделу 4 «Техническое задание» и подтверждающим документам во второй части заявки (в случае требования таких документов), нельзя отнести к разрешению указания страны происхождения товара, ввиду того, что страна происхождения товара не является показателем товара, а относится к сведениям о товаре.
Довод заявителя о том, что вторая часть заявки дублирует сведения из первой части заявки является необоснованным, так как в Разделе 3 заказчиком установлена для заполнения Форма 2. «Заявка га участие в конкурсе», которая содержит графу «Наименование товара» аналогично первой части заявки.
Раздел 4 «Техническое задание» содержит в себе несколько позиций товара.
Учитывая, что законодательно установлено, что страна происхождения товара должна быть указана во второй части заявки, заказчик просит указать сведения о наименовании товара напротив соответствующей страны происхождения для идентификации страны происхождения того или иного товара, предлагаемого участником закупки. Форма 2 не содержит указания о количестве и описании товара, как указывает заявитель.
На основании изложенного, при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке деталей трубопроводов и фасонных изделий (номер извещения в ЕИС 32110957708) заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке заказчика.
Таким образом, с учетом совокупности установленных по итогам рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Эдельвейс» (ОГРН: 1155252002322, ИНН: 5252037488) на действия заказчика – ООО «Концессии теплоснабжения» (ОГРН: 1163443068722, ИНН: 3444259579) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке деталей трубопроводов и фасонных изделий (номер извещения в ЕИС 32110957708) необоснованной.