Решение б/н РЕШЕНИЕ от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

09 апреля 2020 года

Дело № 034/10/18.1-341/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - комиссия) в составе:

В. А.П. - председателя комиссии, заместителя руководителя Управления,

Д. Е.С. - члена комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Ф. В.П. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу АО «Опытный завод электроугольных изделий» (далее – заявитель, АО «ОЗЭИ») на действия (бездействие) заказчика МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (далее – заказчик, МУП «Метроэлектротранс») при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) путём проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке щеток для электрических машин и оборудования из графита и других видов углерода (извещение о проведении закупки № 32008922130),

с участием в заседании комиссии:

от МУП «Метроэлектротранс» - А. Н.В. по доверенности № 01-05/4059 от 03.08.2018,

от АО «ОЗЭИ» - К. А.А. по доверенности № 12 от 07.04.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) из ФАС России поступила жалоба АО «ОЗЭИ» на действия МУП «Метроэлектротранс» от 01.04.2020 вх. № 3092 при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке щеток для электрических машин и оборудования из графита и других видов углерода.

Извещение о проведении закупки № 32008922130 размещено 26.02.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба АО «ОЗЭИ» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 06.04.2020 исх. № 04-10/2296).

В жалобе заявителем указано на то, что оспариваемая закупка противоречит нормам Закона о закупках.

В направленной жалобе заявителем указано, что в соответствии с протоколом от 16 марта 2020 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора поставки комиссией принято решение в отношении АО «ОЗЭИ» об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям, изложенным в Приложении № 6, документации аукциона в электронной форме.

Согласно жалобе, основанием для отказа явилось следующее: в спецификации отсутствуют показатели (гарантийный срок, место и сроки поставки товара).

По мнению заявителя, указанные в протоколе МУП «Метроэлектротранс» обстоятельства не соответствуют действительности, ввиду того, что данные показатели являются неотъемлемой частью предварительного договора-оферты, на основании изучения которого АО «ОЗЭИ» и было принято решение о согласии принятия условий участия в аукционе.

Заявитель просил провести проверку по изложенным в жалобе фактам, аннулировать результаты закупки и всех протоколов, обязать Заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на по поставке щеток для электрических машин и оборудования из графита и других видов углерода.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых МУП «Метроэлектротранс» указывает на необоснованность доводов АО «ОЗЭИ».

1. В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицом не подававшем заявки, в случае если его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Также, п. 18.5.5 положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «Метроэлектротранс» установлено, что закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки в случае, если заявка на участие в аукционе, поданная таким участником, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, или если участник закупки не соответствует требованиям к участникам закупки, установленным документацией об аукционе.

26 февраля 2020 г. заказчиком публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме на поставку щеток для электрических машин и оборудования из графита и других видов углерода, начальная (максимальная) цена договора – 1 193 439,50 рублей, посредством размещения указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадки площадке otc.ru.

После окончания подачи заявок на участие в аукционе и открытия доступа к рассмотрению заявок 16.03.2020 состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку щеток для электрических машин и оборудования из графита и других видов углерода.

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией принято решение в соответствии с п. 9.6. Положения о закупке отклонить две заявки к дальнейшему участию в аукционе в электронной форме.

Согласно указанному протоколу АО «ОЗЭИ» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям извещения/документации. В обосновании причины отклонения заявки АО «ОЗЭИ» указано «В спецификации отсутствуют показатели (гарантийный срок, место и сроки поставки товара). Что не соответствует требованиям, изложенным в Приложении № 6 документации аукциона в электронной форме».

Приложением № 6 к документации закупочной процедуры предусмотрены требования к описанию поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Также в приложении № 6 к документации закупочной процедуры указано, что «участник в таблице № приложения № 7 к документации к закупочной процедуре указывает конкретные товары/работы/услуги, предлагаемые к поставке/выполнению/оказанию, в соответствии требованиями, которые установлены в техническом задании документации о закупке».

Приложением № 7 к документации закупочной процедуры предусмотрена спецификация поставляемого товара/выполняемых работ/оказываемых услуг, при заполнении которой участникам закупки необходимо указать: наименование товара/работ/услуг, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара/работ/услуг; требуемое значение; значение, предлагаемое участником (конкретные показатели товара, соответствующие значениям); единица измерения; количество.

Следовательно, в требованиях к содержанию и составу заявки заказчиком прямо не предусмотрено указания гарантийного срока на поставленный товар, срока поставки участником закупки товара и места поставки товара.

Данные сведения не предусмотрены МУП «Метроэлектротранс» ни приложением № 6, ни приложением № 7 документации о закупке.

Таким образом, указанные в протоколе МУП «Метроэлектротранс» от 16.03.2020 основания отклонения заявки не основана на законе, кроме того, данные показатели являются неотъемлемой частью предварительного договора-оферты, в отношении которого АО «ОЗЭИ» выражено согласие о принятии условий участия в аукционе.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

На основании изложенного, комиссией МУП «Метроэлектротранс» принято незаконное решение об отклонении заявки АО «ОЗЭИ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке щеток для электрических машин и оборудования из графита и других видов углерода (извещение о проведении оспариваемой закупки № 32008922130 размещено 26.02.2020 в ЕИС).

Учитывая изложенное, комиссия приходит к выводу о нарушении комиссией МУП «Метроэлектротранс» в составе Ш. К. В., Л. А. С., Ш. А. В., З. П. Г., Б. А. В., З. В. Э., А. Н. В. части 6 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «ОЗЭИ» вх. № 3092 от 01.04.2020 на действия (бездействие) заказчика – МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке щеток для электрических машин и оборудования из графита и других видов углерода (извещение о проведении оспариваемой закупки № 32008922130 размещено 26.02.2020 в ЕИС) обоснованной.

2. Признать комиссию МУП «Метроэлектротранс» в составе Ш. К. В., Л. А. С., Ш. А. В., З. П. Г., Б. А. В., З. В. Э., А. Н. В. нарушившей требования части 6 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны