Решение б/н О признании жалобы ООО "Росстройпроект" необоснованной от 7 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-06/01-298

09 июля 2010г.                                       г. Волгоград
   
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:
- председатель Комиссии, и.о. заместителя начальника отдела УФАС по Волгоградской области
- член Комиссии, старшего государственного инспектора начальника отдела УФАС по Волгоградской области,
- член Комиссии, специалист 1 разряда отдела УФАС по Волгоградской области,
   
    в присутствии:
- представителя отдела экономики и управления имуществом администрации Старополтавского муниципального района,
- представителя администрации Старополтавского муниципального района
- представитель ООО "Росстройпроект",
- представитель ООО "Росстройпроект",
рассмотрев  жалобу ООО "Росстройпроект" на действия администрации Старополтавского муниципального района при проведении открытого конкурса "Выбор подрядчика на разработку Схемы территориального планирования Старополтавского муниципального района Волгоградской области",

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 02.07.2010г. вх. № 4007 поступила жалоба ООО "Росстройпроект", в которой обжалуются действия заказчика - Администрации  Старополтавского муниципального района Волгоградской области и уполномоченного органа - Отдела экономики и управления имуществом Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика на разработку Схемы территориального планирования Старополтавского муниципального района Волгоградской области.
Из жалобы ООО "Росстройпроект" следует, что согласно протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок заявке ООО "Росстройпроект" присвоен второй порядковый номер.
На основании вышеуказанного протокола, победителем открытого конкурса объявлено общество с ограниченной ответственность "Терпланпроект", 644053, г. Омск, ул.Нефтезаводская, д.27.
В п. 14 раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации перечислены требования к участникам размещения заказа, в том числе то, что участники должны соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса.
Согласно п. 15 этого же раздела конкурсной документации в состав заявки должны входить документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям, а именно подтверждающие соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса.
В конкурсной документации указано, что предметом конкурса является "...разработка проекта Схема территориального планирования Старополтавского муниципального района Волгоградской области".
В п. 10 Технического задания конкурсной документации, являющегося неотъемлемым приложением заключенного по итогам конкурса муниципального контракта указано, что в состав проекта (который должен быть сдан подрядчиком как результат выполненных работ) входят:
-схемы территориального планирования муниципального района
-и материалы по обоснованию этих схем.
 То есть проект будет состоять из схем и материалов, которые эти схемы поясняют.
Следовательно, исходя из формулировки предмета конкурса и требований технического задания, вся информация, которую желает получить заказчик, будет содержаться в выполненных подрядчиком схемах, пояснения предусмотрены в качестве дополнений.
Ч. 1 ст. 19 Градостроительного кодекса РФ гласит, что схема территориального планирования муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
1)объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;
2)автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3)иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
Ч. 4 этой же статьи говорит, что на картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются:
1)существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2)границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;
3)границы территорий объектов культурного наследия;
4)границы зон с особыми условиями использования территорий;
5)границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
6)границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях.
В соответствии с п. 43 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" картографическая деятельность является лицензируемым видом деятельности.
Ст. 3 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (далее - ФЗ "О геодезии и картографии") установлено, что к картографическим работам относится проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий. Тематическая карта - карта, отражающая один сюжет (тему, объект, явление, отрасль) или сочетание сюжетов.
Заявка, представленная для участия в конкурсе ООО "Терпланпроект" не содержит лицензии Федеральной службы геодезии и картографии на осуществление работ в составе картографической деятельности, что подтверждается аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками (см. приложение №11).
Таким образом, исходя из того, что необходимая лицензия у участника отсутствует, следует, что он не наделён полномочиями для выполнения работ по составлению схем территориального планирования,  а  значит  ООО  "Терпланпроект"  не  соответствует  тем  требованиям, которые законодательство РФ предъявляет к лицам, осуществляющим работы, являющихся предметом указанного конкурса.
П. 1 ч. 1 ст. 11 №94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О размещении заказов" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Следовательно, конкурсная комиссия неправомерно признала ООО "Терпланпроект" участником конкурса, равно как и его победителем.
Согласно ст. 57 94-ФЗ любой участник заказа может обжаловать действия заказчика, если такие действия   нарушают права и законные интересы участника размещения заказа, путём подачи жалобы. Обжалование действий заказчика специализированной организации допускается в любое время размещения заказа, но не позднее 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев указанную жалобу и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
На рассмотрение дела представители ООО "Росстройпроект" поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурса "Выбор подрядчика на разработку Схемы территориального планирования Старополтавского муниципального района Волгоградской области"выдать предписание об устранении нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС по Волгоградской области, пришла к выводу о том, что жалоба ООО "Росстройпроект" является необоснованной.
П. 1 ч. 1 ст. 11 №94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.1. ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 08.05.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению, а также требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О размещении заказов" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
В п. 14 раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации перечислены требования к участникам размещения заказа, в том числе то, что участники должны соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса.
Согласно п. 15 этого же раздела конкурсной документации в состав заявки должны входить документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям, а именно подтверждающие соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса.
Конкурсная комиссия на основании ч. 1 ст. 27 Закона №94-ФЗ рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, комиссией УФАС установлено, что заказчиком в конкурсной документации не установлено ни само требование о наличии конкретной лицензии, а именно, лицензии Федеральной службы геодезии и картографии на осуществление работ в составе картографической деятельности, ни  перечень разрешительных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным в конкурсной документации требованиям. А, следовательно, отказывать в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, ввиду непредставления лицензии Федеральной службы геодезии и картографии на осуществление работ в составе картографической деятельности неправомерно
Следовательно, конкурсная комиссия, допустив ООО "Терпланпроект" к участию в открытом конкурсе, приняла законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Жалобу ООО "Росстройпроект" признать необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны