Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 10 января 2023 года Дело № 034... от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Заявителю:

ООО «ИнсталлГрупп»

 

Заказчику:

АО «ВМЭС»

 

 

 

 

 

         

 

                                    

 

Пе

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

10 января 2023 года

 

         Дело № 034/10/18.1-1514/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

              «…» – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

              «…» – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

              «…» – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу ООО «ИнсталлГрупп» вх. № 4327-ЭП/22 от 26.12.2022 на действия заказчика – АО «ВМЭС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку арматуры к самонесущему изолированному проводу (СИП) (извещение о проведении закупки № 32211881835 размещено на официальном сайте ЕИС 24.11.2022), при участии в заседании комиссии:

– представителей ООО «ИнсталлГрупп» «…» по доверенности № «…» от 29.12.2022, «…» по доверенности № «…» от 10.01.2022, «…» по доверенности № «…» от 29.12.2022,

– представителя АО «ВМЭС» «…» по доверенности № «…» от 30.12.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба вх. № 4327-ЭП/22 от 26.12.2022 ООО «ИнсталлГрупп» на действия заказчика – АО «ВМЭС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку арматуры к самонесущему изолированному проводу (СИП).

Извещение о проведении закупки № 32211881835 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 24.11.2022.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «ИнсталлГрупп» поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба ООО «ИнсталлГрупп» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 29.12.2022 исх. № АГ/3561/22).

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закон о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 6 ст. 3 Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Описание предмета закупки проводится в соответствии с требованиями части 6.1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети», утв. решением совета директоров ПАО «Россети» протоколом от 20.10.2022 № 509 (далее – Положение о закупке), а также Документацией о закупке: запрос предложений в электронной форме на поставку арматуры к самонесущему изолированному проводу (СИП), утв. ПДЗК АО «ВМЭС» протоколом от 24.11.2022 № 120 (далее – Документация о закупке).

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие  в запросе предложений в электронной форме № 32211881835-01 от 13.12.2022, закупочной комиссией заказчика было принято решение отказать заявке заявителя в допуске к участию в запросе предложений по следующему основанию:

– на основании п. 8.1.6.11 Положения о закупке и п. 3.1.1 части I «Общие условия проведения закупки» Документации о закупке ввиду несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным п. 3.5.5 части I «Общие условия проведения закупки» документации о проведении запроса предложений, а именно: описание предлагаемых  товаров, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик не соответствуют требованиям части V «техническая часть». Согласно части V «техническая часть», а именно: согласно п. 61 технического предложения участник закупки предложил кронштейн анкерный CA 25 с минимальной разрушающей нагрузкой 4 кН, что не соответствует требованиям п. 61 технической части МРНЗ 3,5 кН.

В соответствии с п. 3.1.1 Документации о закупке предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Пункт 3.5.5 Документации о закупке, предусматривает, что описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «техническая часть» по формами, установленными в части III «образцы форм для заполнения участниками закупки».

Согласно п. 3.5.8 Документации о закупке предусмотрено, что при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в части V «техническая часть».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей от 13.12.2022 № 32211881835-01 на участие в закупке было подано 4 заявки, из них 3 заявки с идентификационными номерами 965059, 968100, 968396 признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям документации об осуществлении закупки.

Пунктами 60 и 61 V «техническая часть» Документации о закупке предусмотрена поставка следующим видов кронштейнов:

60

Анкерный кронштейн для проводов ввода

АКА-4

Материал – алюминиевый сплав с высокой степенью устойчивости к механическим, природно-климатическим воздействиям. МРНЗ 4 кН. Крепление одним болтом или монтажной лентой

шт.

61

Анкерный кронштейн для проводов ввода

АКА-3,5

Материал – изоляционного материала с высокой степенью устойчивости к механическим, природно-климатическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению. МРНЗ 3,5 кН. Крепление одним болтом или монтажной лентой

шт.

 

В то же время, в техническом предложении заявки (идентификационный номер 967891), ООО «ИнсталлГрупп» предложило к поставке по двум позициям технического задания (п. 60 и п. 61) один и тот же кронштейн анкерный CA 25, но при этом изготовленный из разных материалов и с минимальной разрушающей нагрузкой 4 кН:

60

Анкерный кронштейн для проводов ввода АКА-4

Материал – алюминиевый сплав с высокой степенью устойчивости к механическим, природно-климатическим воздействиям. МРНЗ 4 кН. Крепление одним болтом или монтажной лентой

шт.

61

Анкерный кронштейн для проводов ввода АКА-3,5

Материал – изоляционного материала с высокой степенью устойчивости к механическим, природно-климатическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению. МРНЗ 4 кН. Крепление одним болтом или монтажной лентой

шт.

В соответствии с п. 8.1.6.11 Положения о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, заявка ООО «ИнсталлГрупп» не соответствовала требованиям Документации о закупке, в связи с чем правомерно была отклонена закупочной комиссией заказчика.

Комиссия считает необходимым отметить, что конечной целью проведения конкурентной закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей Заказчика в определенных товарах, работах или услугах. При этом при формировании требований к предмету закупки заказчик обязан руководствоваться принципами, установленными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Требования, указанные в техническом части Документации о закупке, предъявляемые к закупаемой продукции применяются в равной степени ко всем участникам закупки, не нарушают прав и законных интересов участников закупки, не обеспечивают победу в торгах конкретному поставщику и включены в документацию о проведении конкурса в интересах заказчика, в целях выявления участника закупки, наиболее полно соответствующего требованиям документации.

При рассмотрении жалобы заявителя не установлено, что оспариваемые действия заказчика повлекли несоблюдение принципов закупочной деятельности, в том числе привело к ограничению конкуренции.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.

По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ИнсталлГрупп».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИнсталлГрупп» на действия заказчика – АО «ВМЭС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку арматуры к самонесущему изолированному проводу (СИП) (извещение о проведении закупки
№ 32211881835 размещено на официальном сайте ЕИС 24.11.2022) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

                            

«…»

 

 

Члены комиссии:

                               «…»

 

 

 

                               «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны