Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/06/105-1095/2020 о нарушении законодат... от 15 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 034/06/105-1095/2020
о нарушении законодательства РФ о контрактной системе
15 октября 2020 года Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
«<…>»
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙВОЛГА» вх. № 9914 от 09.10.2020 на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания "Нежилое здание" по адресу: г.Волгоград, ул.им.Бахтурова, 6» (номер извещения 0329100011220000001),
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙВОЛГА» вх. № 9948 от 09.10.2020 на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания "Нежилое здание" по адресу: г.Волгоград, ул. им. Бахтурова, 6» (номер извещения 0329100011220000001).
Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.09.2020 были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона «Капитальный ремонт здания "Нежилое здание" по адресу: г.Волгоград, ул. им. Бахтурова, 6» (номер извещения 0329100011220000001). Заказчик – Федеральное казенное учреждение «Управление строительства Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта – 4 999 970,00 рублей. На участие в электронном аукционе подано 5 заявок. В аукционе приняло участие 3 участника. По итогам рассмотрения вторых частей заявок 2 заявки признаны соответствующими. Снижение начальной (максимальной) цены составило 18,5 %.
Согласно первому доводу жалобы Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации к таким требованиям относится требование к членству в саморегулируемой организации.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.
В соответствии с вышеуказанными нормами Заказчиком было установлено требование к участникам закупки «Капитальный ремонт здания "Нежилое здание" по адресу: г.Волгоград, ул. им. Бахтурова, 6» (номер извещения 0329100011220000001) о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В заявке на участие в аукционе Заявитель не представил документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям. Следовательно, довод жалобы не нашел подтверждения и является необоснованным.
Согласно второму доводу жалобы аукционная документация составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Жалоба ООО «СТРОЙВОЛГА» вх. № 9948 поступила в Управление 08.10.2020. Срок окончание подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме «Капитальный ремонт здания "Нежилое здание" по адресу: г.Волгоград, ул. им. Бахтурова, 6» (номер извещения 0329100011220000001) – 02.10.2020. Следовательно, жалоба была подана за пределами срока, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, Комиссией принято решение оставить вышеуказанный довод без рассмотрения.
На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд – www.zakupki.gov.ru, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙВОЛГА» вх. № 9948 от 09.10.2020 на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания "Нежилое здание" по адресу: г.Волгоград, ул. им. Бахтурова, 6» (номер извещения 0329100011220000001) необоснованной.
2. Оставить жалобу ООО «СТРОЙВОЛГА» вх. № 9948 от 09.10.2020 в части довода о составлении документации аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания "Нежилое здание" по адресу: г.Волгоград, ул. им. Бахтурова, 6» (номер извещения 0329100011220000001) с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» без рассмотрения.
«<…>»
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.