Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13 мая 2021 года

Волгоград

Дело № 034/10/18.1-495/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) жалобу индивидуального предпринимателя <…> вх. э/п № 4487 от 26.04.2021 на действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание комплекса клининговых услуг по уборке территории, помещений в административных и производственных зданиях, извещение о проведении закупки № 32110139599 размещено на официальном сайте ЕИС 30.03.2021,

с участием в заседании комиссии (посредством использования систем видеоконференцсвязи):

от заказчика: <…> по доверенности <…>;

в отсутствие представителя заявителя, извещённого в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, Волгоградское УФАС России) поступила жалоба <…> на действия заказчика – ООО <…> при закупке товаров, работ, услуг, проведенной на основании положений Закона о закупках посредством проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание комплекса клининговых услуг по уборке территории, помещений в административных и производственных зданиях (извещение о проведении закупки
№ 32110139599 размещено на официальном сайте
ЕИС 30.03.2021).

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба <…> соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 29.04.2021 исх. № 04-10/3111).

Из жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в закупке посредством проведения конкурса в электронной форме (извещение о проведении закупки № 32110139599).

16.04.2021 размещен итоговый протокол, согласно которому заявитель признан победителем. 19.04.2021 размещен измененный протокол, в соответствии с которым победителем признано ООО <…>.

По мнению заявителя, действия заказчика по изменению протокола и повторному определению победителя неправомерны. Заявитель указывает на возможное неверное осуществление оценки поданных заявок, ссылаясь на то, что он изначально должен быть победителем согласно критериям оценки опыта аналогичных работ.

Из возражения заказчика на жалобу следует, что доводы
ИП <…> о нарушении действующего законодательства являются необоснованными.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупах правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 9 Положения о закупках товаров, работ и услуг, утвержденного решением Единственного участника – ООО <…> –
ООО <…> от 30.09.2020 № 73, введено в действие Приказом директора ООО <…> от 01.10.2020 № 333п-20 (далее – Положения о закупках) установлены требования к участникам закупок.

В пункте 3 статьи 9 Положения о закупках указано, что участник закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке (пункт 5 статьи 9 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Положения о закупках порядок и сроки подачи заявок определяются в извещении и документации о проведении закупки.

Согласно пункту 16 Раздела 2 Информационной карты конкурса оценочным критерием (требованием), применяемым к участникам конкурса, является опыт по успешному оказанию услуг, являющихся предметом закупки за последние 3 года (2018-2020 гг.) В подтверждение необходимо предоставить копий исполненных договоров, актов выполненных услуг по таким договорам или акты сверки взаимных расчетов, подписанные с обеих сторон, подтверждающие успешное исполнение договоров в полном объёме.

Согласно пунктам 19-20 Раздела 2 Информационной карты конкурса участник закупки должен подготовить заявку, включающую документы, подтверждающие соответствие участника требованиям документации согласно перечню, установленному в Приложении №2 к Разделу 2 Информационной карты конкурса, и разместить документы на ЭТП в соответствии с данными требованиями.

Пунктом 5 Приложение № 2 к Разделу 2 установлено, что во второй части заявки участник закупки должен предоставить Форма 4 с приложением документов, подтверждающих наличие опыта в соответствии с пунктами 15-16 Раздела 2 Информационной карты конкурса.

В Приложении № 1 к Разделу 2 Информационной карты конкурса установлено следующее.

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием следующих критериев оценки:

№ критерия

Критерии оценки заявок на участие в закупке

Коэффициент значимости критерия (Кз)

Стоимостные критерии оценки

 

Цена договора

80

Нестоимостные критерии оценки

 

Опыт участника по успешному оказанию аналогичных работ, связанного с предмета закупки

20

Оценка критерия «Цена договора» производится путем оценки финансового предложения каждого участника конкурса.

В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, сравнение предложений по критерию «цена договора» проводится по цене без НДС.

Сравнение предложений участников без НДС применяется только для целей оценки заявок на участие в процедуре закупки. В случае заключения договора с Победителем закупки, являющимся плательщиком НДС, стоимость товаров работ, услуг в договоре указывается с учетом НДС.

Рейтинг, присуждаемый каждой заявке по критерию «Цена договора», определяется:

ЦБ1 = K3 * (Цmin/Цi)

где: Цi – предложение участника, заявка которого оценивается;

Цmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками.

Kз – коэффициент значимости критерия.

Оценка заявок на участие в закупке по критерию «Опыт участника по успешному оказанию аналогичных работ, связанного с предмета закупки» осуществляется с учетом следующих показателей:

Для оценки заявок по критерию «Опыт участника по успешному оказанию аналогичных работ, связанного с предмета закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Предметом оценки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию аналогичных работ, связанного с предмета закупки» являются успешно исполненные контракты (договоры) (с учетом правопреемства) до даты подачи заявки на участие в закупке, в которых содержится опыт по успешному оказанию услуг, являющихся предметом закупки за последние 3 года (2018-2020 гг.). Подтверждается наличием копий исполненных договоров, актов выполненных услуг по таким договорам или акты сверки взаимных расчетов, подписанные с обеих сторон, подтверждающие успешное исполнение договоров в полном объёме.

В качестве документов, подтверждающих опыт участника, участник предоставляет:

  • информацию по Форме 4. Раздела 3 документации о закупке;
  • копии исполненных контрактов (договоров) в соответствии с требованиями пунктами 15-16 Раздела 2. «Информационная карта конкурса»;
  • акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 к каждому контракту (договору), или акты сдачи-приемки услуг, подтверждающих успешное оказание услуг, или акт сверки взаимных расчетов, подписанный в обеих сторон, подтверждающий исполнение договора в полном объёме.

Для оценки заявок (предложений) заказчик установил предельно необходимое минимальное значение суммы цен контрактов (договоров) – 4 500 000,00 рублей без НДС включительно.

Участникам закупки, сделавшим предложение по сумме цен контрактов (договоров) менее 4 500 000,00 рублей без НДС, присваивается 0 баллов по этому показателю.

Рейтинг, присужденный i–й заявке по показателю «Опыт участника по успешному оказанию аналогичных работ» (ЦБ2) в случае превышения предельно необходимого минимального значения суммы цен исполненных контрактов (договоров) определяется по формуле:

ЦБ2 = Kз * (Кi/Кmax), где:

Kз – коэффициент значимости;

Кi – сумма цен контрактов (договоров) из предоставленных участником, заявка (предложение) которого оценивается, без НДС;

Кmax – максимальная сумма цен контрактов (договоров) из предоставленных участниками, без НДС.

В случае если участник предложит сумму цен контрактов, равную НМЦД или более, ему присваивается 100 баллов по этому показателю.

Победителем закупки признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации о закупке, и заявке на участие в закупке которого присвоен первый номер.

При равных суммарных баллах нескольких заявок победившей считается ранее поданная заявка.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 16.04.2021
№ 32110139599-2 к участию в закупке допущены заявки двух участников –
ИП <…> и ООО <…>.

ИП <…> предоставил копии исполненных договоров по успешному оказанию аналогичных работ, связанного с предмета закупки, и акты сдачи-приемки услуг, подтверждающих успешное оказание услуг, на сумму 62 456 727 рублей 00 копеек. Ценовое предложение участника закупки составило 7 280 000 рублей 00 копеек.

ООО <…> предоставило копии исполненных договоров по успешному оказанию аналогичных работ, связанного с предмета закупки, и акты сдачи-приемки услуг, подтверждающих успешное оказание услуг, на сумму 18 703 174 рублей 05 копеек. Ценовое предложение участника закупки составило 7 148 377 рублей 00 копеек.

Следовательно, по критерию «Цена договора» баллы распределены следующим образом: ИП <…> – 78,55 баллов, ООО <…> – 80 баллов.

По критерию «Опыт участника по успешному оказанию аналогичных работ, связанного с предмета закупки» баллы рассчитаны по формуле ЦБ2 = Kз * (Кi/Кmax).

ИП <…> – 20 баллов, ООО <…> – 5,98 баллов.

Таким образом, итого суммарное количество баллов: ИП <…> – 98,55 баллов, ООО <…> – 85,98 баллов.

Согласно ранее опубликованному итоговому протоколу от 16.04.2021
№ 32110139599-3, победителей закупки признан ИП <…>.

Но заказчиком при первоначальной оценке заявок не учтено условие закупочной документации о том, что в случае если участник предложит сумму цен контрактов, равную НМЦД или более, ему присваивается 100 баллов по этому показателю.

По нестоимостным критериям участники закупки ИП <…> и
ООО <…> набрали одинаковое количество баллов, предложив подтверждение своего опыта на сумму более НМЦД (9 029 529,60 рублей 00 копеек), поэтому должны получить максимальный балл по этому показателю с учетом коэффициента значимости критерия оценки в размере 20 баллов.

Исходя из того, что ООО <…> предложило наименьшую сумму исполнения договора (7 148 377 рублей 00 копеек без НДС), по сравнению с предложением ИП <…> (7 280 000 рублей 00 копеек), то
ООО <…> признано победителем (Итог: ИП <…> – 98,55 баллов, ООО <…> – 100 баллов).

Согласно пункту 37 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908
«Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Положение № 908) для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 Положения № 908
вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 Положения № 908, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 № 908.

Установлено, что заказчиком внесены изменения в протокол оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол) от 16.04.2021 № 32110139599-3, в котором победителем закупки признано ООО <…>. Подобное внесение изменение не противоречит действующему законодательству. Кроме того, измененный протокол опубликован 19.04.2021 без нарушения сроков размещения в ЕИС.

Комиссия Волгоградского УФАС России считает, что вследствие своевременно установленной технической ошибки и размещения исправленного протокола, заказчиком в данном случае не нарушен принцип равноправия, справедливости, открытости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений к участнику закупки; данная ошибка носит технический характер.

Подавая оферту, заявитель согласился со всеми условиями закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления заявки, участия в Закупке, в том числе, порядок оценки.

С запросом о разъяснении положений Документации заявитель не обращался.

Из установленных при рассмотрении жалоб обстоятельств, Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу, что права и законные интересы
ИП <…> действиями заказчика не нарушены, заявка <…> по спорным критериям оценена верно; нарушений требований Закона о закупках и Положения о закупке в действиях закупочной комиссии не выявлено.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> вх. э/п № 4487 от 26.04.2021 на действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание комплекса клининговых услуг по уборке территории, помещений в административных и производственных зданиях необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны