Решение №03-8/4498 Решение об отказе во включении информации о подрядной органи... от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УНО «Региональный фонд капремонта»

 

ул. Козловская, д. 32а,

Волгоград, 400074

kapremont@volganet.ru

 

ООО «Тамбовская строительная компания»

 

ш. Моршанское, д. 26, этаж 3, помещение 9, г. Тамбов, Тамбовская обл., 392000

tckmoscow@mail.ru

udalova@konsis.ru

 

 

 

 

 

 

Решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2022 года                                   Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2022 года                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  Я.О.И.– заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:               Л.Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

С.О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), информацию и документы (вх. № 5390 от 15.06.2022) унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Волгоградской области (далее – УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Заявитель, Региональный оператор, Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Реестр) информации об ООО «Тамбовская строительная компания» (ИНН 6829033030, далее – ООО «ТСК», Общество, подрядчик, Исполнитель),

в присутствии: М.В.Н. – представителя Фонда по доверенности (23.06.2022, 28.09.2022), К.А.У. – генерального директора ООО «ТСК» (23.06.2022, 28.06.2022) У.Е.А. - представителя ООО «ТСК» по доверенности (23.06.2022, 29.06.2022), Ф.А.А. – представителя ООО «ТСК» по доверенности (28.06.2022),

УСТАНОВИЛА:

Порядок ведения реестра недобросовестных подрядных организаций установлен Постановлением № 615 и методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 (далее - Методические рекомендации).

15.06.2022 в Управление поступили информация и документы Фонда о включении в Реестр информации (вх. № 5390) об Обществе (далее - Обращение).

Рассматриваемое Обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным пунктом 256 Положения № 615, и принято к рассмотрению.

ООО «ТСК» представлены возражения на включение в реестр недобросовестных поставщиков.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении Обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Фондом проведен аукцион в электронной форме № 052950000042200122 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Волгоградской области города Волгограда, расположенных по адресу: ул. им. Дзержинского, д. 28 (капитальный ремонт фундамента, подвальных помещений, систем: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, (газоснабжения), ул. им. Дзержинского, д. 29 (капитальный ремонт системы газоснабжения), ул. им. Дзержинского, д. 32 (капитальный ремонт системы газоснабжения), ул. им. Дзержинского, д. 33 (капитальный ремонт фундамента, подвальных помещений, фасада, систем: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения), ул. им. Дзержинского, д. 34 (капитальный ремонт фундамента, подвальных помещений, систем: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения), ул. им. Дзержинского, д. 37 (капитальный ремонт фундамента, подвальных помещений, фасада, систем: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения), ул. им. Шурухина, д. 20 (капитальный ремонт фундамент, подвальных помещений, крыши, фасада, систем: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения) (далее – Аукцион).

Согласно протоколу № 052950000042200122.1 от 20.05.2022 на участие в Аукционе была подана одна заявка – ООО «ТСК», признанная соответствующей требованиям Положения № 615. Аукцион признан несостоявшимся.

25.05.2022 Заказчик в соответствии с п. 165 Положения № 615 направил проект договора о проведении капитального ремонта единственному участнику ООО «ТСК» для подписания и обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта. Общество направило в адрес Заказчика протокол разногласий от 06.06.2022. 06.06.2022 Заказчиком был сформирован и направлен проект договора повторно.

09.06.2022 в 21:26 ООО «ТСК» подписало и направило в адрес Фонда проект договора о проведении капитального ремонта.

При проведении Заказчиком мониторинга реестра независимых (банковских) гарантий было установлено, что банковская гарантия, как способ обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона, объявленного извещением № 052950000042200122 в реестре отсутствует. Также на счет Заказчика от ООО «ТСК» денежные средства в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не поступали.

В соответствии с п. 205 Положения № 615 договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

В порядке, установленном п. 206 Положения № 615, исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается независимой гарантией, выданной в соответствии с требованиями, предусмотренными ч. 1 ст. 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обеспечительным платежом.

ООО «ТСК» предоставлена информация, что обществом велись переговоры о предоставлении АО «Солид Банк» банковской гарантии. В ходе рассмотрения обращения ООО «ТСК» предоставлены материалы, подтверждающие ведение переговоров. Комиссией Управления направлены запросы в АО «Солид Банк», из ответов которого следует, что АО «Солид Банк» рассмотрено обращение ООО «ТСК» от 09.06.2022 о выдаче банковской гарантии; по счету № 134 от 09.06.2022 ООО «ТСК» платежным поручением № 277 от 09.06.2022 перечислен обеспечительный платеж в размере 16 034 413 руб. 04 коп в АО «Солид-Банк». Вместе с тем, АО «Солид Банк» банковская гарантия ООО «ТСК» не выдавалась и не размещалась в реестре независимых гарантий.

Также представители Общества на заседании Комиссии пояснили, что оплате за банковскую гарантию предшествовали длительные переговоры о согласовании текста банковской гарантии, в том числе с участием представителя Фонда. Представитель Фонда в заседании Комиссии указанную информацию подтвердила

Таким образом, ООО «ТСК» предпринимались действия, целью которых являлись получение банковской гарантии и заключение договора о проведении капитального ремонта.

10.06.2022 от ООО «ТСК» в АО «Солид Банк» поступило письмо исх. № 12 о возврате обеспечительного платежа, который был возвращен 14.06.2022.

От ООО «ТСК» 16.06.2022 поступило ходатайство о заключении государственного контракта (вх. № 5480). Комиссией Управления при рассмотрении в порядке, предусмотренном разд. VII Положения № 615, информации и документы УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о включении в Реестр информации об ООО «ТСК» не имеет полномочий по разрешению указанного ходатайства.

Вместе с тем, в соответствии с п. 197 Положения № 615 договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона.

Таким образом, п. 197 Положения № 615 подписание договора о проведении капитального ремонта позднее чем через 20 дней (то есть позднее 09.06.2022) со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона не предусмотрено.

Включение в реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение подрядной организации в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002         № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), и нарушающее права заказчика.

На основании п. 263 Положения № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных п. 257 и 258 Положения № 615, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной п. 256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной п. 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

У Комиссии основания для включения сведений об ООО «ТСК» в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь п. 263 Постановления № 615 и п. 6 Методических рекомендаций, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать во включении информации об ООО «Тамбовская строительная компания» (ИНН 6829033030) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Председатель Комиссии                                                                                  О.И.Я.

 

Члены комиссии                                                                                                Е.В.Л.

 

                                                                                                                             О.Л.С.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны