Решение №03-8/4498 Решение об отказе во включении информации о подрядной органи... от 1 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
УНО «Региональный фонд капремонта»
ул. Козловская, д. 32а, Волгоград, 400074 kapremont@volganet.ru
ООО «Тамбовская строительная компания»
ш. Моршанское, д. 26, этаж 3, помещение 9, г. Тамбов, Тамбовская обл., 392000 tckmoscow@mail.ru udalova@konsis.ru
|
|
Решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций
Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2022 года Волгоград
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Я.О.И.– заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии: Л.Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
С.О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
рассмотрев в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), информацию и документы (вх. № 5390 от 15.06.2022) унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Волгоградской области (далее – УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Заявитель, Региональный оператор, Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Реестр) информации об ООО «Тамбовская строительная компания» (ИНН 6829033030, далее – ООО «ТСК», Общество, подрядчик, Исполнитель),
в присутствии: М.В.Н. – представителя Фонда по доверенности (23.06.2022, 28.09.2022), К.А.У. – генерального директора ООО «ТСК» (23.06.2022, 28.06.2022) У.Е.А. - представителя ООО «ТСК» по доверенности (23.06.2022, 29.06.2022), Ф.А.А. – представителя ООО «ТСК» по доверенности (28.06.2022),
УСТАНОВИЛА:
Порядок ведения реестра недобросовестных подрядных организаций установлен Постановлением № 615 и методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 (далее - Методические рекомендации).
15.06.2022 в Управление поступили информация и документы Фонда о включении в Реестр информации (вх. № 5390) об Обществе (далее - Обращение).
Рассматриваемое Обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным пунктом 256 Положения № 615, и принято к рассмотрению.
ООО «ТСК» представлены возражения на включение в реестр недобросовестных поставщиков.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении Обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Фондом проведен аукцион в электронной форме № 052950000042200122 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Волгоградской области города Волгограда, расположенных по адресу: ул. им. Дзержинского, д. 28 (капитальный ремонт фундамента, подвальных помещений, систем: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, (газоснабжения), ул. им. Дзержинского, д. 29 (капитальный ремонт системы газоснабжения), ул. им. Дзержинского, д. 32 (капитальный ремонт системы газоснабжения), ул. им. Дзержинского, д. 33 (капитальный ремонт фундамента, подвальных помещений, фасада, систем: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения), ул. им. Дзержинского, д. 34 (капитальный ремонт фундамента, подвальных помещений, систем: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения), ул. им. Дзержинского, д. 37 (капитальный ремонт фундамента, подвальных помещений, фасада, систем: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения), ул. им. Шурухина, д. 20 (капитальный ремонт фундамент, подвальных помещений, крыши, фасада, систем: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения) (далее – Аукцион).
Согласно протоколу № 052950000042200122.1 от 20.05.2022 на участие в Аукционе была подана одна заявка – ООО «ТСК», признанная соответствующей требованиям Положения № 615. Аукцион признан несостоявшимся.
25.05.2022 Заказчик в соответствии с п. 165 Положения № 615 направил проект договора о проведении капитального ремонта единственному участнику ООО «ТСК» для подписания и обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта. Общество направило в адрес Заказчика протокол разногласий от 06.06.2022. 06.06.2022 Заказчиком был сформирован и направлен проект договора повторно.
09.06.2022 в 21:26 ООО «ТСК» подписало и направило в адрес Фонда проект договора о проведении капитального ремонта.
При проведении Заказчиком мониторинга реестра независимых (банковских) гарантий было установлено, что банковская гарантия, как способ обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона, объявленного извещением № 052950000042200122 в реестре отсутствует. Также на счет Заказчика от ООО «ТСК» денежные средства в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не поступали.
В соответствии с п. 205 Положения № 615 договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.
В порядке, установленном п. 206 Положения № 615, исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается независимой гарантией, выданной в соответствии с требованиями, предусмотренными ч. 1 ст. 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обеспечительным платежом.
ООО «ТСК» предоставлена информация, что обществом велись переговоры о предоставлении АО «Солид Банк» банковской гарантии. В ходе рассмотрения обращения ООО «ТСК» предоставлены материалы, подтверждающие ведение переговоров. Комиссией Управления направлены запросы в АО «Солид Банк», из ответов которого следует, что АО «Солид Банк» рассмотрено обращение ООО «ТСК» от 09.06.2022 о выдаче банковской гарантии; по счету № 134 от 09.06.2022 ООО «ТСК» платежным поручением № 277 от 09.06.2022 перечислен обеспечительный платеж в размере 16 034 413 руб. 04 коп в АО «Солид-Банк». Вместе с тем, АО «Солид Банк» банковская гарантия ООО «ТСК» не выдавалась и не размещалась в реестре независимых гарантий.
Также представители Общества на заседании Комиссии пояснили, что оплате за банковскую гарантию предшествовали длительные переговоры о согласовании текста банковской гарантии, в том числе с участием представителя Фонда. Представитель Фонда в заседании Комиссии указанную информацию подтвердила
Таким образом, ООО «ТСК» предпринимались действия, целью которых являлись получение банковской гарантии и заключение договора о проведении капитального ремонта.
10.06.2022 от ООО «ТСК» в АО «Солид Банк» поступило письмо исх. № 12 о возврате обеспечительного платежа, который был возвращен 14.06.2022.
От ООО «ТСК» 16.06.2022 поступило ходатайство о заключении государственного контракта (вх. № 5480). Комиссией Управления при рассмотрении в порядке, предусмотренном разд. VII Положения № 615, информации и документы УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о включении в Реестр информации об ООО «ТСК» не имеет полномочий по разрешению указанного ходатайства.
Вместе с тем, в соответствии с п. 197 Положения № 615 договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона.
Таким образом, п. 197 Положения № 615 подписание договора о проведении капитального ремонта позднее чем через 20 дней (то есть позднее 09.06.2022) со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона не предусмотрено.
Включение в реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение подрядной организации в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.
При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), и нарушающее права заказчика.
На основании п. 263 Положения № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных п. 257 и 258 Положения № 615, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной п. 256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной п. 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.
У Комиссии основания для включения сведений об ООО «ТСК» в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п. 263 Постановления № 615 и п. 6 Методических рекомендаций, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации об ООО «Тамбовская строительная компания» (ИНН 6829033030) в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Председатель Комиссии О.И.Я.
Члены комиссии Е.В.Л.
О.Л.С.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.