Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/01/10-177/2020 от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 034/01/10-177/2020

Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2020 года

В полном объёме решение изготовлено 21 июля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по рассмотрению дела № 034/01/10-177/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

В.А.П. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,

Л.М.Ю. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

Д.А.С. – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев дело № 034/01/10-177/2020 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – ФГУП «Охрана» Росгвардии, юридический адрес: ул. Красносельская нижн., д. 35, стр. 1А, Москва, 105066; ИНН 7719555477; ОГРН 1057747117724 ) в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области (адрес: ул. Химическая, д. 5, Волгоград, 400005) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном установлении с 01.01.2020 тарифов на услуги военизированной охраны,

в отсутствие представителей заявителя и представителей ответчика, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России; Управление) поступило заявление МУП г. Камышина «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства» (далее – МУП г. Камышина «ПУВКХ») по вопросу необоснованного завышения ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области с 01.01.2020 тарифов на услуги военизированной охраны на 25,7% со 133,95 до 168,32 руб. за 1 посто-час.

В рамках рассмотрения указанного заявления установлено, что тарифы на услуги военизированной охраны на 2020 год разработаны филиалом ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области в соответствии с методическими рекомендациями о порядке формирования стоимости услуг военизированной охраны ФГУП «Охрана» Росгвардии, утвержденными приказом ФГУП «Охрана» Росгвардии от 12.07.2019 № 471 (далее – методические рекомендации).

Указанными методическими рекомендациями предусмотрено, что формирование стоимости услуг военизированной охраны осуществляется затратным методом, при котором стоимость услуг определяется как сумма произведенных расходов, налогов и прибыли.

Для каждого филиала учитываются экономически обоснованный уровень расходов филиала, необходимая штатная численность сотрудников, а также определенный уровень доплат (либо их отсутствие) сотрудникам филиала исходя из экономических и климатических условий расположения филиала.

В результате анализа документов, представленных филиалом ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области, Управлением проанализированы все статьи расходов, учтенные при формировании вышеуказанного тарифа. При этом обосновывающих документов, позволяющих сделать вывод о том, что все включенные в тариф расходы являются экономически обоснованными, а повышение тарифа на 25,7% является правомерным, филиалом ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области не представлено.

Таким образом, в действиях филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области по установлению тарифа на услуги военизированной охраны Управлением на момент рассмотрения заявления были усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ущемлении интересов МУП г. Камышина «ПУВКХ» при оказании вышеуказанных услуг.

На основании вышеизложенного Волгоградским УФАС России издан приказ от 28.02.2020 № 36 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статья 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в частности: установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

В соответствии со статьей 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Для проверки обоснованности стоимости услуг военизированной охраны у филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области истребована информация о порядке установления тарифов на данные услуги и о структуре затрат, заложенных в стоимость оказания данных услуг, по состоянию на 01.01.2016, 01.01.2017, 01.01.2018, 01.01.2019, 01.01.2020.

Из пояснений филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области следует, что тариф на услуги военизированной охраны на 2016-2019 годы устанавливался головным предприятием - ФГУП «Охрана» Росгвардии.

Тариф на услуги военизированной охраны на 2020 год разработан филиалом ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области в соответствии с методическими рекомендациями о порядке формирования стоимости услуг военизированной охраны ФГУП «Охрана» Росгвардии, утвержденными приказом ФГУП «Охрана» Росгвардии от 12.07.2019 № 471 (далее – Методические рекомендации).

В рамках рассмотрения дела установлено, что стоимость услуг филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области определятся затратным способом с учетом особенностей организации несения службы с использованием специальных средств, оружия, иных требований заказчика, выполнения требований Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Оказание услуг по охране объектов осуществляется филиалом ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области на договорной основе. Договоры (контракты) на охрану объектов заключаются с контрагентами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе, в рамках закупочных процедур, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее также – Предприятие), созданное в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон № 161-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации», в силу статей 50, 113 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 2 Закона № 161-ФЗ, является коммерческой организацией, находящейся на самофинансировании, и не является получателем бюджетных средств. Единственным источником формирования доходов ФГУП «Охрана» Росгвардии являются денежные средства, получаемые от оказания охранных услуг контрагентам.

При определении стоимости услуг учитываются расходы Предприятия, связанные с уплатой в бюджеты различных уровней налогов и сборов, удержанием страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный Фонд Российской Федерации и перечислением в доход федерального бюджета. Кроме исполнения текущих обязательств по оплате заработной платы, страховых взносов, налогам и иным обязательствам, Предприятие несёт расходы на мероприятия по сохранению рабочих мест, социальной поддержке работников (социальные программы Предприятия) и мероприятия по развитию. При этом 50% получаемой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляется в федеральный бюджет согласно постановлению Правительства РФ от 10.04.2002 № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закреплённого в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий».

В этой связи даже небольшие колебания инфляционных процессов и размера МРОТ сказываются на необходимости корректировки стоимости услуг в целях выплаты работникам заработной платы, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации.

Фонд оплаты труда работников Предприятия, а также расходная часть для нужд материально-технического обеспечения ФГУП «Охрана» Росгвардии и его филиалов (приобретение ими товаров, работ, услуг) формируется за счёт себестоимости оказываемых охранных услуг.

По результатам проведенного анализа структуры затрат филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области, заложенных в стоимость оказания услуг военизированной охраны на 2020 год, установлено, что изменение расходов, заложенных в стоимость услуг за период с 2016 по 2020 годы, соответствует изменению цены услуги за аналогичный период.

Состав затрат, включенных в стоимость оказания услуг военизированной охраны на 2020 год, соответствует расходам, необходимым для формирования стоимости услуг военизированной охраны, предусмотренным Методическими рекомендациями.

Размер рентабельности филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области в 2020 году, заложенной в стоимость оказания услуг военизированной охраны, находится в пределах среднеотраслевого показателя рентабельности охранной деятельности в соответствии с данными единой межведомственной информационно-статистической системой.

Вместе с тем установлено, что состав продавцов на рынке оказание услуг военизированной охраны остался неизменным, условия обращения товара на товарном рынке остались неизменными.

На основании вышеизложенного комиссией установлено, что стоимость услуг военизированной охраны, разработанная филиалом ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области на 2020 год, является экономически обоснованной, правомерной и не соответствует признакам монопольно высокой цены.

Кроме того, комиссией установлено, что деятельность по оказанию услуг военизированной охраны на территории Волгоградской области, помимо филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области, может осуществлять, в частности, ФГКУ «УВО ВНГ России по Волгоградской области».

С учетом того, что закупочная деятельность МУП г. Камышина «ПУВКХ» регулируется Законом о закупках, Заявитель вправе заключать договоры на охрану эксплуатируемых им объектов по итогам конкурентных закупочных процедур, проводимых в соответствии с Законом о закупках.

Рассмотрев материалы дела, комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимых условий для квалификации нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 034/01/10-177/2020 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по признакам нарушения ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Волгоградской области части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны