Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

«14» мая 2019 года

Дело № 034/01/18.1-323/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия) в составе:

Лучникова Р.В. – председателя комиссии, руководителя Управления;

Фролова В.П. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Федоричевой А.С. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела экономического анализа Управления,

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ОЛДИ» Концерт (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путём проведения запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению межрегионального форума молодежного предпринимательства (извещение о проведении закупки № 31907663789),

с участием в заседании комиссии:

от ООО «ОЛДИ» Концерт – <…> по доверенности б/н от 16.04.2019;

от ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» – <…> по доверенности б/н от 25.04.2019, <…> по доверенности б/н от 14.01.2019

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) 18.04.2019 вх. № 3688 поступила жалоба ООО «ОЛДИ» Концерт на действия заказчика – ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению межрегионального форума молодежного предпринимательства в соответствии с положениями Закона о закупках.

Извещение о проведении закупки № 31907663789 размещено на официальном сайте ЕИС 20.03.2019.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «ОЛДИ» Концерт принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 23.04.2019 исх. № 04-8/2905).

В жалобе заявителем выражено несогласие с определением ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» победителя запроса предложений в электронной форме в части оценки заявок и подведения итогов по ряду критериев.

Кроме того, ООО «ОЛДИ» Концерт также указывает, на то, что при подведении итогов запроса предложений в электронной форме комиссией ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» допущены арифметические ошибки, повлиявшие на итоговой результат закупки.

Заявитель также указывает на нарушение ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупки.

В ходе рассмотрения жалобы заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, в которых ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» указывает на необоснованность доводов ООО «ОЛДИ» Концерт.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Комиссией Управления в рамках рассмотрения дела установлено, что при оценке заявок по критерию «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг: квалифицированным штатом дизайнеров, менеджеров по организации мероприятий, службы онлайн-поддержки» ООО «ОЛДИ» Концерт заявляет 19 квалифицированных сотрудников. В процессе проверки представленных в составе заявки документов была подтверждена квалификация только 9 сотрудников.

При оценке заявок по критерию «Опыт за последние 2 (два) года в организации подобных мероприятий (см. Техническое задание) с количеством участников от 5000 (пяти тысяч) человек с использованием специализированной техники, сценического, звукового оборудования, с привлечением артистов и организации шоу программы» ООО «ОЛДИ» Концерт заявляет количество проведенных мероприятий 59. В процессе проверки представленных в составе заявки документов количество проведенных мероприятий соответствующих требований технического задания, составило в количестве 3.

При оценке заявок по критерию «Опыт за последние 2 (два) года в разработке подробных таймингов и сценариев массовых мероприятий» ООО «ОЛДИ» Концерт заявляет количество проведенных мероприятий 58. В процессе проверки представленных в составе заявки документов количество проведенных мероприятий, соответствующих требованиям технического задания, составило 11.

При оценке заявок по критерию «Опытом разработки дизайна полиграфии и web, фирменных стилей и брендбуков» ООО «ОЛДИ» Концерт заявляет количество проведенных мероприятий 58. В процессе проверки представленных в составе заявки документов количество проведенных мероприятий, соответствующих требованиям технического задания, составило 0.

При оценке заявок по критерию «Опыт за последние 2 (два) года проведения мероприятий на объектах спортивной инфраструктуры» ООО «ОЛДИ» Концерт заявляет количество проведенных мероприятий 8. В процессе проверки представленных в составе заявки документов количество проведенных мероприятий, соответствующих требованиям технического задания, составило 0.

При оценке заявок по критерию «Опыт за последние 2 (два) года организации выступления на массовых мероприятиях популярных артистов и спикеров федерального уровня» ООО «ОЛДИ» Концерт заявляет количество проведенных мероприятий 19. В процессе проверки представленных в составе заявки документов количество проведенных мероприятий, соответствующих требованиям технического задания, составило 8.

При оценке заявок по критерию «Опыт разработки креативных концепций массовых мероприятий» ООО «ОЛДИ» Концерт заявляет количество проведенных мероприятий 22. В процессе проверки представленных в составе заявки документов количество проведенных мероприятий, соответствующих требованиям технического задания, составило 0.

При оценке заявок по критерию «Опыт в разработке и проведении рекламных кампаний с использованием различных коммуникационных каналов» ООО «ОЛДИ» Концерт заявляет количество проведенных мероприятий 2. В процессе проверки представленных в составе заявки документов количество проведенных мероприятий, соответствующих требованиям технического задания, составило 1.

Комиссией выборочно были исследованы представленные ООО «ОЛДИ» Концерт в составе заявки договоры (контракты) которые, по мнению заявителя, наиболее очевидно неправомерно не были зачтены Закупочной комиссией ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» при рассмотрении и оценке заявок.

В, частности, был исследован договор оказания услуг № 415/18 от 26.03.2018, заключенный между ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» и ООО «ОЛДИ» Концерт на оказание услуг по подготовке, организации и проведению культурно-массовых мероприятий на территории ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» при оценке заявок по критерию «Опыт за последние 2 (два) года организации выступления на массовых мероприятиях популярных артистов и спикеров федерального уровня».

Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 485/17/ЧМФ от 21.08.2017, заключенный между ГБУ г. Москвы «Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий» Департамента спорта и туризма города Москвы и ООО «ОЛДИ» Концерт на оказание услуг по организации спортивного мероприятия в части обеспечения работы звукового оборудования на футбольных полях для подготовки и проведения спортивного праздника «Россия любит футбол» в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 при оценке заявок по критерию «Опыт за последние 2 (два) года проведения мероприятий на объектах спортивной инфраструктуры».

Государственный контракт № 2 от 07.08.2017, заключенный между Департаментом внутренней политики Ивановской области и ООО «ОЛДИ» Концерт на оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия «Военно-патриотический праздник «Открытое небо» при оценке заявок по критерию «Опыт за последние 2 (два) года в организации подобных мероприятий (см. Техническое задание) с количеством участников от 5000 (пяти тысяч) человек с использованием специализированной техники, сценического, звукового оборудования, с привлечением артистов и организации шоу программы».

Установлено, что каждый из вышеперечисленных договоров (контрактов) с учетом приложений в какой-либо части к ним не соответствовали требованиям технического задания и потребностям заказчика. Следовательно, комиссия ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» правомерно не зачла указанные договоры (контракты) и оценила заявку ООО «ОЛДИ» Концерт.

Также необходимо отметить, что запросов о даче разъяснений ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» от ООО «ОЛДИ» Концерт не поступало.

Таким образом, довод заявителя о неправомерности оценки ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» заявки ООО «ОЛДИ» Концерт не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с Приложением № 2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» при осуществлении оценки сопоставлении заявок на участие в запросе предложений в электронной форме был произведен расчет, что подтверждается протоколом заседания комиссии по закупке.

Вместе с тем, при оценке заявок участников по критерию «Опыт за последние 2 (два) года в организации подобных мероприятий (см. Техническое задание) с количеством участников от 5000 (пяти тысяч) человек с использованием специализированной техники, сценического, звукового оборудования, с привлечением артистов и организации шоу программы» (показатель 2.1) Комиссией ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» завышен итоговой рейтинг с учетом значимости критерия по участнику ООО «Профновация» (победитель запроса предложений в электронной форме).

В протоколе от 02.04.2019 указан рейтинг по данном участнику 5,6 балла. Однако, принимая во внимание методику расчета, установленную документацией по закупке, рейтинг этого участника по этому показателю должен составлять 4,25 балла и рассчитываться по следующей формуле: НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Kmax): (0,17 х 100 х (1/4)=4,25, где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Следовательно, общий рейтинг участника ООО «Профновация» должен был вычисляться следующим образом:

31 + 0,6 х (3,88 + 4,25 + 1,33 + 7 + 4,5 + 1,14 + 7 + 7 + 7 + 7 + 2,33 + 3,5) = 64,56 балла.

Таким образом, участник закупки ООО «Профновация» не мог быть признан победителем закупки, поскольку его общий рейтинг ниже рейтинга ООО «24Билета.РУ».

В данном случае ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» нарушены требования документации о закупке № 31907663789, которые устанавливают порядок (в том числе подсчета рейтинга участников) определения победителя закупки.

Следовательно, довод заявителя о том, что ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» допущены арифметические ошибки, повлиявшие на итоговой результат закупки, при подсчете итогов запроса предложений в электронной форме является правомерным и нашедшим свое подтверждение.

3. Протоколом заседания комиссии ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» по закупке от 02.04.2019 комиссия признала победителем запроса предложений в электронной форме ООО «Профновация» (127051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 30, стр. 1, эт. 3, пом. 1, ком. 14б), второе место было присвоено ООО «24Билета.РУ» (660135, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Взлетная, д. 59, пом. 18), заявка ООО «ОЛДИ» Концерт признана занявшей третье место.

При рассмотрении дела представители ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» подтвердили факт допущения арифметических ошибок, повлиявших на итоговой результат закупки, при подсчете итогов запроса предложений в электронной форме.

Также представители ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» сообщили, что при перерасчете оценок заявок всех участников по всем критериям, предусмотренным документацией о запросе предложений распределение мест в итоге сложилось бы следующим образом: 1 место - ООО «24Билета.РУ», 2 место – ООО «Профновация», 3 место - ООО «ОЛДИ» Концерт.

Вместе с тем, на основании протокола ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» № 31907663789-01, составленного по результатам закупки 14.04.2019 заключен договор на оказание услуг по организации и проведению межрегионального форума молодежного предпринимательства с ООО «Профновация» с датой окончания исполнения договора 31.05.2019.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании вышеизложенного в действиях комиссии по закупке ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» имеются признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению межрегионального форума молодежного предпринимательства (извещение о проведении закупки № 31907663789).

4. В части довода заявителя о сокращении срока заключения договора по итогам закупки и заключении его заказчиком с победителем закупки в период, когда согласно закупочной документации такое заключение запрещено, является обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 2.11.2 закупочной документации установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлении конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В п. 2 протокола заседания комиссии по закупке ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» указано, что ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» необходимо в течение 10 (десяти) календарных дней после размещения протокола подведения итогов в ЕИС заключить договор с победителем запроса предложений ООО «Профновация» на условиях, предложенных победителем в заявке на участие в запросе предложений.

Протокол заседания комиссии от 02.04.2019 размещен на сайте электронной торговой площадки http://etp.roseltorg.ru 03.04.2019, в связи с возникшей технической ошибкой (проблема интеграции ЭТП и ЕИС) итоговый протокол комиссии не был размещен в ЕИС. Разместить самостоятельно итоговый протокол в ЕИС ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» не представилось возможным.

04 апреля 2019 для решения проблемы интеграции ЭТП и ЕИС ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» обратилось в техническую поддержку ЭТП (обращение № CD0QG от 04.04.2019). Договор с победителем закупки ООО «Профновация» заключен 14.04.2019, то есть спустя 10 дней с даты размещения протокола заседания комиссии на ЭТП.

Вместе с тем ч. 5 ст. 4 Закона о закупках устанавливает, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в единой информационной системе.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В случае возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке (ч. 13 ст. 4 Закона о закупках).

Следовательно, довод о несвоевременном размещении заказчиком в ЕИС протокола заседания комиссии по закупке является правомерным. Вместе с тем на рассмотрении жалобы установлено, что в действиях закупочной комиссии отсутствует вина в несвоевременном размещении заказчиком в ЕИС протокола заседания комиссии по закупке.

5. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Комиссией установлен факт завершения спорного запроса предложений и заключения по его итогам гражданско-правового договора.

В соответствии с п. 2 ст. 11 ГК РФ защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Статья 23 Закона о защите конкуренции не предусматривает полномочий антимонопольного органа по разрешению вопросов о действительности гражданско-правовых договоров. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОЛДИ» Концерт (ИНН 4329015287; КПП 432901001) на действия заказчика – ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» (ИНН 3435901976; КПП 343501001) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по оказанию услуг по организации и проведению межрегионального форума молодежного предпринимательства (извещение о проведении закупки № 31907663789) обоснованной в части доводов о несвоевременном размещении заказчиком в ЕИС протокола заседания комиссии по закупке и о нарушении комиссией по закупке заказчика порядка определения победителя запроса предложений.

2. Признать в действиях комиссии по закупке ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с заключением договора по результатам запроса предложений.

4. Передать материалы дела № 034/01/18.1-323/2019 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении членов закупочной комиссии ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Направить материалы дела № 034/01/18.1-323/2019 в прокуратуру Волгоградской области для сведения.


Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны