Решение б/н РЕШЕНИЕ гор. Волгоград «11» октября 2022 года ... от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

гор. Волгоград

«11» октября 2022 года

 

               Дело № 034/10/18.1-1046/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

            изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП К.О.В. (далее – заявитель) на действия заказчика – ООО «ЛУКОЙЛ-ВОЛГОГРАДЭНЕРГО», при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

            при участии представителей заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 98 от 01.03.2022, <…>, действующего на основании доверенности № 176 от 05.10.2022;

в отсутствие представителей от заявителя, извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) из ФАС России поступила жалоба ИП К. О.В. вх. № 1484-ЭП/22 от 30.09.2022 на действия заказчика – ООО «ЛУКОЙЛ-ВОЛГОГРАДЭНЕРГО» при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг посредством проведения открытого запроса технико-коммерческого предложения в электронном виде, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание хозяйственных услуг (выполнение хозяйственных работ) для Волгоградской ТЭЦ-2, СЦ «Волгоградэнергонефть», Волжской ТЭЦ, Волжской ТЭЦ-2 и аппарата управления.

Реестровый номер извещения 32211637254. Извещение о проведении закупки размещено 22.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru, далее – официальный сайт ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ИП К.О.В. соответствует требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 03.10.2022 исх. № ИН/1099/22).

Из жалобы ИП К.О.В. следует, что в действиях конкурсной комиссии при проведении открытого запроса технико-коммерческого предложения в электронном виде на право заключения договора на оказание хозяйственных услуг (выполнение хозяйственных работ) для Волгоградской ТЭЦ-2, СЦ «Волгоградэнергонефть», Волжской ТЭЦ, Волжской ТЭЦ-2 и аппарата управления заказчиком нарушены права и законные интересы заявителя, а именно заказчиком неправомерно отказано заявке заявителя в допуске на участие в закупке, так же жалоба содержит ссылки на нарушение заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Статья 17 Закона о защите конкуренции, предусматривает иной порядок рассмотрения заявления согласно главы 9 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем заявителем избран способ защиты своих прав и законных интересов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (часть 1 статья 1 Закона о закупках).

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» при проведении закупочных процедур руководствовалось Законом о закупках, а также положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго».

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках, а также пунктом 3.1.2 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго, данная закупка проведена неконкурентным способом.

На участие в закупке поступило 2 предложения, что зафиксировано журналом подачи предложений:

- ИП К.О.В.;

- ООО «Волгалес».

В рамках первого этапа процедуры закупки в 11:30 01.09.2022 произведено вскрытие конвертов с техническими частями предложений участников закупки.

По результатам данной процедуры в предложении участника ИП  К. О.В. ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» выявлены следующие нарушения требований документации о закупке:

1. несоответствие предложения требованиям проектно-технической части закупочной документации в части пункта 3, а именно:

- заявленное среднесписочное количество работников для оказания услуг (38 человек) не соответствует требуемому количеству, указанному в техническом задании (не менее 40 человек);

- отсутствует документальное подтверждение наличия специалиста по обращению с отходами I-IV класса опасности в соответствии с 89 ФЗ;

- отсутствует специалист по технике безопасности.

2. несоответствие предложения требованиям проектно-технической части закупочной документации в части пункта 8:

- отсутствие собственной коммунальной техники. Представленный перечень техники арендован у ООО «Флоринт», с которым ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» расторг аналогичный договор за не выполнение договорных обязательств.

Ввиду выявленных вышеуказанных нарушений, на основании пунктов 5, 10, 14 инструкции участника закупки, а также на основании пункта 1.4.2.1 положения о закупке товаров работ и услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго», в соответствии с которыми:

- Организатор закупки предоставляет участнику закупки настоящую инструкцию, требования которой участник закупки обязан изучить и подготовить предложение на участие в закупке в соответствии с данными требованиям. Предложение участника закупки, не отвечающее требованиям документации о закупке, а именно:

- не предоставление требуемых документов и сведений;

- если представленные сведения не соответствуют требованиям технического задания;

- в случаях, предусмотренными п. 10 настоящей Инструкции может быть отклонено решением Закупочной комиссии.

Организатор закупки, объявивший закупку, имеет право отклонить предложение участника закупки, в случае его несоответствия требованиям документации и (или) извещения о закупке.

Закупочной комиссией ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» 19.09.2022 принято решение об отклонении предложения зарегистрированного участника ИП К. О.В.

Уведомление об отклонении № 16-27-08/202.4 от 19.09.2022 с указанием причин направлено в адрес ИП К.О.В.

Таким образом, закупочная комиссия ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке ИП К.О.В.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик формирует техническое задание в соответствии с собственными потребностями, устанавливая наиболее подходящие для него требования к порядку выполнения работ, при условии, что такие требования не приводят к ограничению конкуренции.

В этой связи Комиссия отмечает, что спорные требования предъявлены на основании потребности заказчика, в свою очередь, заказчик проводит закупочную процедуру в целях получения конечного результата в том виде, качестве, порядке и объеме, на который он обоснованно рассчитывал.

При этом отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в закупке не является доказательством, подтверждающим, что требования заказчика привели к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты закупки, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

Комиссия, рассматривая жалобу ИП К.О.В., исходит из необходимости оценки действий заказчика ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, заказчик отклонил заявку заявителя ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений по отклонению заявки заявителя ИП К.О.В. от участия в закупке.

В связи с чем Комиссия признает данную жалобу необоснованной.

3. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП К.О.В. на действия заказчика – ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (ИНН/КПП 3435098928/346101001; ОГРН 1093435000845) при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг посредством проведения открытого запроса технико-коммерческого предложения в электронном виде, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание хозяйственных услуг (выполнение хозяйственных работ) для Волгоградской ТЭЦ-2, СЦ «Волгоградэнергонефть», Волжской ТЭЦ, Волжской ТЭЦ-2 и аппарата управления (реестровый номер закупки 32211637254) необоснованной.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны