Решение б/н О признании комиссии заказчика ФГУ Волго-Донское ГБУВПиС при... от 7 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/06-300
"09" июля 2010г.                                            г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председатель Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - член Комиссии, специалист I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

при участии:

1)- начальник отдела размещения заказов ФГУ Волго-Донское ГБУВПиС (доверенность);
2)- начальник юридического отдела Волгоградского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ" (доверенность),

рассмотрев материалы дела № 10-06/06-300, возбужденного по жалобе ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Волгоградский филиал) на действия заказчика - ФГУ Волго-Донское ГБУВПиС при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по межеванию земельных участков, вычислению координат кадастрового плана, подготовке исходного материала для постановки и постановке участков на кадастровый учет, получению постановления, заказчиком по которому выступает Федеральное государственное учреждение Волго-Донское Государственное управление водных путей и судоходства,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 02.07.2010г. вх. № 4010 поступила жалоба ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Волгоградский филиал), в которой обжалуются действия заказчика - ФГУ Волго-Донское ГБУВПиС при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по межеванию земельных участков, вычислению координат кадастрового плана, подготовке исходного материала для постановки и постановке участков на кадастровый учет, получению постановления, заказчиком по которому выступает Федеральное государственное учреждение Волго-Донское Государственное управление водных путей и судоходства.
Из жалобы ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Волгоградский филиал) следует, что в соответствии с Протоколом № 474ок(1) заседания единой комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками от 17.06.2010 на участие в открытом конкурсе было представлено 3 конверта с конкурсными заявками от ОАО "Волгоградское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие", ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", ИП Дейниченко А.
Согласно Протоколу № 474ок(2) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.06.2010 участниками конкурса были признаны ОАО "Волгоградское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие", ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Письмом от 21.06.2010 № 19-08/1-4240 единая комиссия уведомила ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о допуске к участию в конкурсе.
Протоколом № 474ок(3) от 22.06.2010 единая комиссия отменяет Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 474ок(3) от 18.06.2010 в связи с ошибочным допуском к участию в конкурсе ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и принимает решение провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе 22.06.2010.
Однако необходимо обратить внимание на то факт, что Протокол № 474ок(3) от 18.06.2010 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов опубликован не был, содержание данного протокола нам не известно.
Протоколом № 474ок(4) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22.06.2010 ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" не допущено к участию в конкурсе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: "несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. В составе конкурсной документации - раздел 1.3 "Информационная карта открытого конкурса" указаны максимальный и минимальный сроки выполнения работ по предмету конкурса (7 месяцев и 5 месяцев, соответственно). В составе заявки на участие в конкурсе участником предложен срок выполнения работ -4,5 месяца с момента заключения контракта. Таким образом, предложенный участником срок выполнения работ выходит за пределы сроков выполнения работ, установленных в конкурсной документации Заказчиком".
28.06.2010 письмом от 24.06.2010 № 19-08/1-4394 единая комиссия уведомила ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" об отказе в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанным основаниям, не отменяя при этом Протокол № 474ок(2) от 18.06.2010.
Таким образом, конкурсной комиссией принято два совершенно противоположных решения:
Протоколом № 474ок(2) от 18.06.2010 ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" допущено к участию в конкурсе,
Протоколом № 474ок(4) от 22.06.2010 ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" не допущено к участию в конкурсе.
Заявитель считает решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и Протокол № 474ок(4) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22.06.2010 необоснованными и незаконными, как противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и условиям конкурсной документации.
В вышеуказанном решении конкурсная комиссия основывается на том, что срок выполнения работ - 4,5 месяца, предложенный ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в заявке на участие в конкурсе, выходит за пределы сроков выполнения работ, установленных в конкурсной документации Заказчиком, то есть ниже минимального срока выполнения работ - 5 месяцев.
Однако если обратиться к конкурсной документации - раздел 1.3 "Информационная карта открытого конкурса" на странице 25 в таблице "Система критериев оценки заявок на участие в конкурсе" (строка 3) указан только максимальный срок выполнения работ - 7 месяцев.
Кроме того, пунктом 3.4 проекта государственного контракта (страница 35 конкурсной документации) предусмотрена возможность досрочного выполнения работ Подрядчиком, при этом Заказчик обязуется принять такие работы и произвести их оплату.
Таким образом, вышеуказанное позволило сделать вывод о том, что минимальный срок выполнения работ не установлен. Причем к такому мнению пришло не только ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", но и ИП Дейниченко А., указавший в своей заявке на участие в конкурсе срок выполнения работ 4 месяца.
Соответственно имеющаяся конкурсная документация разработана некорректно, так как изучение ее содержания не позволило участникам конкурса однозначно определить, что условиями конкурса предусмотрен минимальный срок выполнения работ, а предложение ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", содержащееся в конкурсной заявке, соответствует условиям конкурсной документации, установленным Заказчиком.
В связи с этим заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Рассмотрев жалобу на соответствие требованиям статей 57-58 Закона о размещении заказов, Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 09 июля 2010 года на 15 часов 00 минут.
На рассмотрение жалобы явились представители заявителя и заказчика. Представитель заказчика представил письменное объяснение по фактам, послужившим основанием для подачи указанной жалобы, в котором пояснил следующее.
17 июня 2010 года состоялась процедура "вскрытия" конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по теме: "Межевание земельных участков, вычисление координат кадастрового плана, подготовка исходного материала для постановки и постановка участков на кадастровый учет, получение постановления". Было подано три заявки от участников:
1. ОАО "Волгоградское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие";
2. Волгоградский филиал "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
3. Индивидуальный предприниматель Дейниченко Анатолий.
18 июня 2010 года Единой комиссией ФГУ Волго-Донское ГБУВПиС была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, в ходе которой было принято решение о допуске к участию в конкурсе (процедуре оценки и сопоставления заявок) двух участников размещения заказа (ОАО "Волгоградское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие" и Волгоградский филиал "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"), и об отклонении одного (Индивидуальный предприниматель Дейниченко Анатолий). Данный факт был зафиксирован в Протоколе рассмотрения № 474ок(2) от 18.06.2010г., который был размещён на сайте в установленном порядке.
Однако, при более детальном рассмотрении заявок было выявлено то обстоятельство, что срок выполнения работ, предлагаемый участником ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Волгоградский филиал), составляющий 4,5 месяца, ниже минимального срока, установленного Заказчиком в конкурсной документации (в разделе 1.3 "Информационная карта открытого конкурса", минимальный срок выполнения работ - 5 месяцев).
Ввиду данного обстоятельства, Единой комиссией было принято решение об исправлении ошибки, допущенной при первоначальном рассмотрении заявок, что зафиксировано в Протоколе заседания об отмене протокола по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе № 474ок(3) от 22.06.2010г., который был размещён на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 22.06.2010г. Также, 22.06.2010г., Комиссией было проведено повторное рассмотрение всех заявок (Протокол рассмотрения № 474ок(4) от 22.06.2010г.), и принято решение о допуске к участию в конкурсе одного участника (ОАО "Волгоградское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие"). Указанный протокол был размещён на сайте 22.06.2010г.
Заявление в жалобе ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Волгоградский филиал) о том, что конкурсная документация разработана некорректно, не соответствует действительности, так как после её размещения на официальном сайте у всех участников открытого конкурса была реальная возможность и право задать любые вопросы и запросить разъяснения по всем положениям конкурсной документации, однако, ни у одного из участников вопросов не возникло.
По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Волгоградский филиал) частично обоснованна в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать:
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с указанным требованием законодательства в конкурсной документации заказчиком был установлен минимальный срок выполнения работ - 5 месяцев и максимальный срок выполнения работ - 7 месяцев. При этом в разделе 1.3 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации в пункте 5.4.3 (ст. 24) указан минимальный срок выполнения работ по предмету данного открытого конкурса - 5 месяцев. Далее (ст. 25) в указанном разделе содержится информация по максимальному сроку выполнения работ - 7 месяцев с момента заключения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Участник размещения заказа - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Волгоградский филиал) в своей заявке, поданной на участие в конкурсе, указал срок выполнения работ - 4,5 месяца, то есть ниже минимального срока, указанного в конкурсной документации.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Одновременно согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
На вышеизложенных основаниях, Комиссия Волгоградского УФАС пришла к выводу о том, что конкурсная комиссия заказчика - ФГУ Волго-Донское ГБУВПиС правомерно отказала в допуске участнику размещения данного заказа - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Волгоградский филиал) на основании  п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Однако порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, регламентированный статьей 27 Закона о размещении заказов, не предполагает ни наличия двух протоколов рассмотрения заявок, ни отмены ранее составленного протокола рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, и составления иного протокола рассмотрения заявок.
Таким образом, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что комиссией заказчика нарушена ст. 27 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов иных нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Волгоградский филиал) частично обоснованной.
2.Признать комиссию заказчика нарушившей ст. 27 Закона о размещении заказов.
3.Предписание комиссии заказчика не выдавать ввиду того, что контракт по рассматриваемому размещению заказа на момент рассмотрения жалобы заключен.

Связанные организации

Связанные организации не указаны