Решение б/н РЕШЕНИЕ от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

гор. Волгоград

01 августа 2019 года

Дело № 034/10/18.1-730/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее соответственно – комиссия; управление),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) посредством проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции линейного сооружения – воздушная линия 0,4 кВ от ТП-555 ф. 1, 2 инв. № 0002176 (в части реконструкции ф. 2 от оп. № 1 до оп. № 19),

при участии в заседании комиссии:

заявителя, лично;

представителя заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба вх. № 7037 от 23.07.2019 на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции линейного сооружения – воздушная линия 0,4 кВ от ТП-555 ф. 1, 2 инв. № 0002176 (в части реконструкции ф. 2 от оп. № 1 до оп. № 19) (далее также – закупка). Извещение о проведении оспариваемой закупки № 31908062517 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 03.07.2019.

Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно отклонена заявка по основанию: несоответствие заявки составу, содержанию и оформлению. В частности заявитель указывает, что комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок установила, что в составе заявки предоставлена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – декларация соответствия) и не предоставлена выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – реестр), тогда как комиссией заказчика установлено, что заявитель состоит в данном реестре и обязан был предоставить выписку из реестра, а не декларацию соответствия.

По мнению заявителя действия заказчика по отклонению его заявки на участие в закупке неправомерно ввиду того, что согласно пункту 14(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, далее – Положение № 1352) при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения № 1352 заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:

а) отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;

б) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

При этом, согласно пункту 14 Положения № 1352, у заказчика есть право установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении декларации в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения, или сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в состав заявки на участие в закупке.

Заявитель указывает в жалобе, что в состав второй части заявки была включена форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, при этом заказчик воспользовался установленным подпунктом «б» пункта 14 Положения № 1352 правом проверки принадлежности заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства, но, обладая сведениями о соответствии участника закупки требованиям документации о закупке, заказчик неправомерно отклонил заявку.

Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заказчиком, комиссией Волгоградского УФАС России установлено следующее.

03.07.2019 в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции линейного сооружения – воздушная линия 0,4 кВ от ТП-555 ф. 1, 2 инв. № 0002176 (в части реконструкции ф. 2 от оп. № 1 до оп. № 19).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Процедура закупки товаров, работ и услуг позволяет учитывать в качестве критерия отбора участников не только цену (стоимость услуг), но также устанавливать и другие критерии оценки претендентов, что само по себе не нарушает прав и законных интересов участников закупки.

Закон о закупках не содержит императивных норм, предусматривающих порядок и содержание критериев выбора заказчиком организаций - участников закупки.

Пунктом 8.2.1 Положения о закупке предусмотрено, что при осуществлении закупки в соответствии с пп. 2 п. 8.1.2 Положения в извещении и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП). При этом в документации о закупке устанавливается следующее требование: участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМСП. Для этого они должны представить сведения из реестра СМСП.

Если в реестре отсутствуют сведения об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) такие участники обязаны представить декларации о соответствии критериям отнесения к СМСП, установленным статьёй 4 Закона № 209-ФЗ. Декларация составляется по форме, предусмотренной в документации о закупке (извещении о проведении запроса котировок).

Согласно пункту 22 Информационной карты закупочной Документации участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В пункте 41 Информационной карты закупочной Документации указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

Так в подпункте 3 пункта 41 Информационной карты закупочной Документации (Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме) указано, что вторая часть заявки на участие аукционе в электронной форме должна содержать: сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом № 209-ФЗ, содержащие информацию об участнике закупки, или в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с Законом № 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Законом № 209-ФЗ, по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приведенной в разделе 3 «Формы для заполнения участниками закупки» настоящей документации.

Аналогичные требования к участникам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, содержаться в пункте 11 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно подпункту 3 пункту 1.10.1 Положения о закупках и подпункту 3 пункту 39.5 Информационной карты закупочной Документации, комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Таким образом, закупочной комиссией установлено, что согласно сведениям реестра информация об ИП внесена в Единый реестр 10.07.2018.

Учитывая дату внесения сведений о заявителе в реестр, в силу пункта 11 Положения № 1352 заявитель должен представить во второй части заявки сведения из реестра.

Кроме того, раздел 3 документации о закупке содержит рекомендуемую форму 1 декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в тексте которой заказчик указал: «Обращаем внимание, что данная форма декларации предоставляется в случаях, предусмотренных в п. 11 Постановления Правительства № 1352 от 11.12.2014 г.».

Согласно пункту 11 Положения № 1352 участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из изложенного следует, что заказчиком в документации о закупке, а также в положении предусмотрено требование о предоставлении в случае нахождения участника закупки в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства выписки из реестра. Данное требование не соблюдено заявителем.

Таким образом, довод заявителя о том, что его заявка соответствует установленным требованиям закупочной документации, является необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

С учётом изложенных выше выводов комиссии жалоба подлежит признанию необоснованной.

Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг посредством проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции линейного сооружения – воздушная линия 0,4 кВ от ТП-555 ф. 1, 2 инв. № 0002176 (в части реконструкции ф. 2 от оп. № 1 до оп. № 19) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны