Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/28-1116/2019 ПО ПРИЗ... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/28-1116/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

05 ноября 2019 Волгоград

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, Н.И.Б., рассмотрев заявление физического лица,

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России поступили материалы из Южного главного управления Банка России (вх. № 8604 от 04.09.2019) относительно размещения по адресу Волгоград, Бузулукский проезд рекламного баннера о представлении финансовых услуг и финансовой деятельности без указания лица, их осуществляющего, следующего содержания:

«Авторынок» Автоломбард Ярмарка выходного дня срочный выкуп авто договора купли-продажи прием авто на комиссию бесплатная ком. Стоянка Проверка авто на юридическую чистоту (штрафы, ограничения, аресты, приставы) Проверка лакокрасочного покрытия Проверка подлинности денежных купюр режим работы: пн-пт. с 10:00 до 18:00 сб с 7:00 до 11:00 вс с 8:00 до 14:00 тел. 50-35-40 тел 50-50-36 50-27-23».

Специалистами Волгоградского УФАС России был осуществлен осмотр места, указанного в материалах, по результатам которого распространение рекламы указанного содержания горизонтальном баннере черного цвета подтвердилось (акт мониторинга № 488-Р от 19.09.2019).

В целях выявления рекламодателей указанной рекламы был направлен запрос в ПАО «Мегафон» (исх. № 02-3/6648 от 06.09.2019) для установления абонентов по номерам телефонов 50-35-40, 50-50-36, 50-27-23.

В ответ на запрос от ПАО «Мегафон» поступила информация, согласно которой абонентом по номеру (8442)50-35-40 является С. Ю. Н. (вх. № 10371 от 29.10.2019). 18 августа 2015 года между ПАО «Мегафон» и С.Ю.Н. (адрес регистрации: Волгоград) был заключен договор на оказание услуг связи, в рамках которого с момента заключения договора был выделен абонентский номер ХХХХХХХХХХХХХ (844 250 35 40). Копия договора (инфокарты) была приложена к ответу.

Согласно тому же ответу ПАО «Мегафон» абонентом по номеру (8442)50-50-36 является А.Н.Н.. 29 июня 2018 года между ПАО «Мегафон» и А.Н.Н. (адрес регистрации: Волгоград) был заключен договор на оказание услуг связи, в рамках которого с момента заключения договора был выделен абонентский номер ХХХХХХХХХХХХХХ (844 250 50 36). Копия договора (инфокарты) была приложена к ответу.

В соответствии с ответом на запрос ПАО «Мегафон» абонентом по номеру (8442)50-27-23 является Б.Н.В.. 27 апреля 2017 года между ПАО «Мегафон» и Б.Н.В. (адрес регистрации: Волгоград) был заключен договор на оказание услуг связи, в рамках которого с момента заключения договора был выделен абонентский номер ХХХХХХХХХХХХХХХХ (844 250 27 23). Копия договора (инфокарты) была приложена к ответу.

Исходя из сведений, находящихся в открытом доступе в сети «Интернет» (сайт https://basis.myseldon.com/ru/dashboard) при введении в поисковую строку запроса «С.Ю.Н.» сайт выдает результат поискового запроса - ИП С. Ю.Н.ИНН 344602137275 ОГРНИП 304346036300150.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам:

- информация распространена посредством размещения информации на баннере;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке (финансовые услуги, связанные с выдачей займов под залог транспортного средства).

Объектом рекламирования выступают – услуги в сфере купли-продажи автомобилей, в том числе финансовые услуги, связанные с выдачей займов под залог транспортного средства («Автоломбард»).

Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе закрепила требование о том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц

Таким образом, финансовыми услугами являются конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств.

Указанная выше реклама не содержит наименования лица, оказывающего услуги.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 28 Закона о рекламе, несёт рекламодатель. Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

За нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе ответственность несёт также рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе). Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

В соответствии с п.п. 3-4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 034/05/28-1116/2019 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения Закона о рекламе – С.Ю.Н.; А. Н.Н.; Б. Н. В..

- в качестве заявителя – Южное главное управление Банка России (350000, г. Краснодар, ул. им. Кондратенко Н.И., д. 12)

3. Назначить дело № 034/05/28-1116/2019 к рассмотрению на ___ ________ 2019 года в ___ часов ___ минут (по местному времени, МСК +1) по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб. 11, 5-й этаж, левое крыло).

4. С.Ю.Н. представить на заседание Комиссии в письменной форме следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела;

- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. А.Н.Н. представить на заседание Комиссии в письменной форме следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела;

- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

6. Б. Н. В. представить на заседание Комиссии в письменной форме следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела;

- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

7. Заявителю на заседание комиссии представить информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны