Решение б/н РЕШЕНИЕ от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

гор. Волгоград

«18» мая 2021 года

Дело № 034/10/18.1-525/2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

<…> – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Ч. (далее – заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «РАМХА» З. при организации и проведении открытых торгов в рамках процедуры несостоятельности (банкротства) должника в форме закрытого публичного предложения по продаже прав требования ООО «РАМХА» (<…>): ЛОТ №1: Права требования (дебиторская задолженность) ООО «РАМХА» к 1 285 физическим лицам и 24 юридическим лицам на общую сумму 27 511 391 руб. 36 коп. за оказанные жилищно-коммунальные услуги,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 05.05.2021 (вх. № 4848) поступила жалоба ИП Ч. на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «РАМХА» (<…>), признанного банкротом решением арбитражного суда Волгоградской области по делу № А12-42535/2017 от 03.07.2018 с введением конкурсного производства З. (<…>), член Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» (<…>).

Объявление о торгах в ЕФРСБ № 6269388 размещено на официальном сайте 02.03.2021.

Жалоба принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, времени и месте её рассмотрения от 11.05.2021 исх. № 04-10/3297).

Из жалобы ИП Ч. следует, что порядок проведения конкурсным управляющим ООО «РАМХА» З торгов не соответствует закону, а также не является рациональным с точки зрения пополняемости конкурсной массы банкрота.

В жалобе указано, что частью закрытого лота является дебиторская задолженность физических лиц за коммунальные платежи, однако в лоте присутствует в том числе прав требования к 24 юридическим лицам.

Данные обстоятельства по мнению ИП Ч. свидетельствуют о том, что при данном порядке проведения торгов, существенно ограничен круг лиц, которые могли бы побороться за право требования к 24 юридическим лицам, а следовательно, со стороны конкурсного управляющего З. имеет место ограничение конкуренции.

Кроме того, заявителем указано, что торги проходят с нарушением порядка в части определения предмета торгов, поскольку не указан предмет лота не подпадающий под персональные данные, а именно размер права требования и наименования юридических лиц.

ИП Ч. указано, что отказ конкурсного управляющего от проведения торгов имущества по отдельности ставит участников в неравное положение при проведении торгов, при условии, что организатор торгом имеет возможность разбить лоты и подробно указать информацию о юридических лицах. Действия конкурсного управляющего ограничивают конкуренцию при проведении публичных торгов, путем ограничения круга участников. Указанные незаконные действия направлены на создание препятствий, для всех желающих принять участие в торгах.

Действия организатора торгов являются по мнению заявителя неправомерными, и ограничивающими конкуренцию, поскольку нарушен п. 9 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

ИП Ч. просит вынести в отношении организатора торгов З. предписание, направленное на устранение нарушений порядка проведения торгов по продаже имущества должника по извещению о проведении торгов № 6269388, обязав организатора торгов разделить Лот № 1 на два лота, путем выделения права требования к 24 юридическим лицам в отдельный лот, с указанием перечня юридических лиц и размера прав требования.

Конкурсным управляющим ООО «РАМХА» З. представлены письменные возражения на жалобу. Организатор торгов полагает, что жалоба ИП Ч. является необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 03.07.2018 по делу № А12-42535/2017 должник ООО «РАМХА» признан несостоятельным (банкротом) с открытием процедуры конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден З.

Порядок реализации имущества должника в конкурсном производстве регулируется статьями 139, 110,111 Закона о банкротстве.

В соответствии со ст. 110 Закона о банкротстве организатором торгов выступает арбитражный управляющий.

Имущество, подлежащее реализации – права требования (дебиторская задолженность) на общую сумму 27 627 245,05 руб. Номинальная стоимость дебиторской задолженности 1298 физических лиц составляет 13 689 340,23 руб. и 24 юридических лиц 13 937 904,82 руб.

В составе дебиторской задолженности дебиторов – юридических лиц находится дебиторская задолженность ООО «Емкор» номинальной стоимостью 12 807 207,82 руб. Поскольку решением Арбитражного суда Волгоградской области ООО «Емкор» (дело № А12-33244/22016) признано несостоятельным (банкротом), в отношении Общества введена процедура конкурсного производства, возврат дебиторской задолженности с ООО «Емкор» не представляется возможным в связи с недостаточностью имущества.

В соответствии со ст. 130 Закона о банкротстве арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

12 сентября 2019 г. отчет об оценке № 448-2019/07 представлен конкурсному управляющему ООО «РАМХА». Отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. 13 сентября 2019 г. конкурсным управляющим ООО «РАМХА» размещен на сайте ЕФРСБ отчет об оценке № 448-2019/07.

На основании представленного отчета об оценке, конкурсным управляющим были подготовлены предложения конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях проведения торгов по продаже прав требования ООО «РАМХА».

17 марта 2020 г. состоялось собрание кредиторов ООО «РАМХА». На повестке дня были поставлены вопросы: 1) отчет о деятельности конкурсного управляющего ООО «РАМХА»; 2) определение начальной цены продажи прав требования ООО «РАМХА» на торгах; 3) утверждение предложения конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях проведения торгов по продаже прав требования ООО «РАМХА».

По вопросу № 1 повестки «Определение начальной цены продажи прав требования ООО «РАМХА» на торгах» представитель кредитора МУП «ВКХ» предложило определить начальную цену продажи прав требования ООО «РАМХА» к 1 285 физическим лицам и 24 юридическим лицам в размере 11 004 556, 54 руб., что составляет 40 % от номинала.

По итогам голосования присутствующими кредиторами ООО «РАМХА» единогласно (90,8248% от общего числа голосов кредиторов включенных в реестр) принято решение определить начальную цену продажи прав требования ООО «РАМХА» к 1 285 физическим лицам и 24 юридическим лицам на общую сумму 27 511 391 руб. 36 коп. на торгах в размере 11 004 556 руб. 54 коп.

По вопросу № 3 повестки «Утверждение предложения конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях проведения торгов по продаже прав требования ООО «РАМХА»» конкурсным управляющим ООО «РАМХА» З. было представлено присутствующим кредиторам предложение конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях проведения торгов по продаже прав требования ООО «РАМХА».

При принятии решения об утверждении положения о порядке, о сроках и об условиях проведения торгов по продаже прав требования ООО «РАМХА» конкурсные кредиторы руководствовались п. 18 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому ограничен оборот прав требований к физическим лицам, путем применения особых требований к кандидатуре правопреемника задолженности. В настоящем случае фактическая (рыночная) стоимость дебиторской задолженности физических лиц по коммунальным платежам, составляла основную часть стоимости всей дебиторской задолженности в целом.

По итогам голосования присутствующими кредиторами ООО «РАМХА» единогласно (90,8% от общего числа голосов кредиторов включенных в реестр) принято решение утвердить положение о порядке, о сроках и об условиях проведения торгов по продаже прав требования ООО «РАМХА».

Собранием кредиторов утверждена форма торгов – закрытый аукцион с открытой формой подачи предложения о цене, по принципу повышения цены.

В целях оптимальности и эффективности реализации имущества должника, предмет торгов – права требования (дебиторская задолженность) ООО «РАМХА» к 1 285 физическим лицам и 24 юридическим лицам, по указанию собрания кредиторов был объединен в один лот.

В соответствии с разъяснениями указанными в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2016 № 305-ЭС16-13381 по делу № А40-174619/2014) при определенных обстоятельствах эффективное восстановление прав кредиторов на получение удовлетворения может быть обеспечено продажей имущества должника одним лотом. Объединение объектов продажи одним лотом должно носить объективный характер.

Правомерность объединения объектов дебиторской задолженности прав требования к 1 285 физическим лицам и 24 юридическим лицам обусловлена следующими обстоятельствами:

– в составе дебиторской задолженности дебиторов юридических лиц находится дебиторская задолженность ООО «Емкор» в размере 12 807 207,82 руб. Поскольку решением Арбитражного суда Волгоградской области ООО «Емкор» (дело № А12-33244/22016) признано несостоятельным (банкротом), в отношении Общества введена процедура конкурсного производства, возврат дебиторской задолженности с ООО «Емкор» не представляется возможным в связи с недостаточностью имущества. Кроме того, на момент начала проведения оспариваемых торгов конкурсное производство в отношении ООО «Емкор» завершено (определение Арбитражного суда Волгоградской области от 05.02.2021).

– оценочная стоимость оставшейся дебиторской задолженности юридических лиц, в соответствии с отчетом об оценке № 448-2019/07, составляет 8 294 руб.

Выделение в отдельный лот прав требования дебиторской задолженности к 24 юридическим лицам стоимостью менее 10 тысяч рублей экономически нецелесообразно, поскольку дополнительные затраты на проведение торгов существенно превышают стоимость такого лота.

В указанных обстоятельствах эффективное восстановление прав кредиторов на получение удовлетворения может быть обеспечено только продажей имущества должника одним лотом.

Соответственно, собрание кредиторов, посчитав такой способ продажи имущества ООО «РАМХА» наиболее эффективным, для восстановления прав кредиторов на получение удовлетворения, утвердило «Положение о порядке, о сроках и об условиях проведения торгов по продаже прав требования ООО «РАМХА»», предусматривающее продажу дебиторской задолженности к 1 285 физическим лицам и 24 юридическим лицам одним лотом, в форме закрытого аукциона с открытой формой подачи предложения о цене.

В соответствии с п. 3 ст. 232 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством, в соответствие с настоящим Федеральным законом, Законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Таким образом, организатор торгов, действуя в интересах должника и кредиторов должника, руководствуясь специальными нормами Закона о банкротстве, об обязательности утверждения положения собранием кредиторов, и обязанности соблюдения интересов должника и кредиторов при реализации имущества должника, не нарушило требований Закона о защите конкуренции.

Объявление о проведении торгов по продаже имущества должника было опубликовано на сайте ЕФРСБ конкурсным управляющим ООО «РАМХА» 17.03.2020.

В связи с тем, что первые торги (14.08.2020), повторные торги (15.10.2020), а также первые торги посредством публичного предложения (с 15.12.2020 по 14.01.2021) не состоялись, в связи с отсутствием заявок на участие, конкурсным управляющим ООО «РАМХА» 04.02.2021 было проведено собрание кредиторов.

На повестке дня был поставлен вопрос об утверждении изменений в положение о порядке, о сроках и об условии проведения торгов по продаже прав требования ООО «РАМХА».

По итогам голосования кредиторы ООО «РАМХА» единогласно приняли решение о внесении в положение дополнительного пункта 18.1, следующего содержания: «В случае если первые торги посредством публичного предложения по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам первых торгов посредством публичного предложения, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже на повторных торгах посредством публичного предложения в порядке, установленном п. 4 статьи 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ.» Форма продажи – продажа посредством публичного предложения, закрытая по составу участников и открытая по форме предложения цены: по принципу установленного снижения цены в установленные периоды. Начальная цена устанавливается в размере цены на последнем интервале первых торгов посредством публичного предложения, а именно в размере 990 410,08 рублей.

Объявление о проведении торгов по продаже имущества должника опубликовано на сайте ЕФРСБ (№ 6269388) конкурсным управляющим ООО «РАМХА» 02.03.2021.

Таким образом, доводы заявителя, о том, что действия организатора торгов З., выраженные в объединении в один лот двух прав требований: дебиторской задолженности к 1 285 физическим лицам за коммунальные услуги и права требования к 24 юридическим лицам за коммунальные услуги, не соответствуют требованиям законодательства о банкротстве, являются несостоятельными.

2. Довод заявителя о том, что торги проходят с нарушением п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве в части определения предмета торгов, поскольку не указан размер права требования и наименование юридических лиц не соответствуют действительности и является не обоснованным.

В соответствии с п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В тексте объявления о проведении торгов на сайте ЕФРСБ № 6269388 и в газете «Коммерсантъ» № 34030251491 указано: «Получить подробную информацию о продаваемом имуществе и по участию в торгах можно в рабочие дня с 11.00 ч. до 16.00 ч. с момента публикации и до 10.05.2021 включительно по адресу: г. Волгоград, ул. Огарева, 1 офис 7, а также на сайте ЕФРСБ (http://fedresurs.ru)...».

Как было указано выше, отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ.

13 сентября 2019 г. конкурсным управляющим ООО «РАМХА» размещен на сайте ЕФРСБ отчет об оценке. Отчет об оценке № 448-2019/07, опубликованный на сайте ЕФРСБ (http://fedresurs.ru) содержит подробные данные о предмете торгов, где указаны и размер права требования (номинальная величина задолженности и рыночная стоимость), ИНН и наименование юридических лиц.

Соответственно, лица, изъявляющие желание участвовать в торгах имели возможность ознакомиться с подробными данными о предмете торгов.

Таким образом, довод заявителя о нарушении организатором торгов положений п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве не находит своего подтверждения и является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ИП Ч. и нарушении организатором торгов требований п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве.

Нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Ч. на действия организатора торгов – действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «РАМХА» З. при организации и проведении открытых торгов в рамках процедуры несостоятельности (банкротства) должника в форме закрытого публичного предложения по продаже прав требования ООО «РАМХА» (<…>): ЛОТ №1: Права требования (дебиторская задолженность) ООО «РАМХА» к 1 285 физическим лицам и 24 юридическим лицам на общую сумму 27 511 391 руб. 36 коп. за оказанные жилищно-коммунальные услуги, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны