Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/06/105-1109/2020 о нарушении законодат... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 034/06/105-1109/2020

о нарушении законодательства РФ о контрактной системе

21 октября 2020 года Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

«<…>»

при участии:

«<…>»

рассмотрев жалобу ООО «Фокус» вх. № 10131 от 14.10.2020 на положения документации аукциона в электронной форме «Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области» (номер извещения 0129200005320001746),

 

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «Фокус» вх. № 10131 от 14.10.2020 на положения документации аукциона в электронной форме «Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области» (номер извещения 0129200005320001746).

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 05.10.2020 были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона «Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области» (номер извещения 0129200005320001746). Заказчик – ГБУ ВО «Волгоградавтодор» (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта – 16 071 130,00 рублей. На участие в электронном аукционе подана 1 заявка.

Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе путем неустановления требований к участнику закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно п. 2(3) Приложение № 1 к Постановление № 99 при осуществлении закупки выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам устанавливаются дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно приказу Минтранса от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» к работам по содержанию автомобильных дорог относятся, в том числе, уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки; установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем вентиляции, принудительного водоотвода, освещения, установка недостающих и восстановление существующих систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности; восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем подъемки и разводки пролетных строений; установка элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях, в том числе автономных осветительных систем.

В соответствии с Техническим заданием вышеуказанные работы являются объектом закупки «Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области» (номер извещения 0129200005320001746).

Однако Заказчиком требования к участнику закупки в соответствии с Постановлением № 99 установлены не были. Таким образом, Заказчиком нарушены п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы нашел подтверждение и является обоснованным.

Комиссией принято решение о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд – www.zakupki.gov.ru, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фокус» вх. № 10131 от 14.10.2020 на положения документации аукциона в электронной форме «Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области» (номер извещения 0129200005320001746) обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов закупочной комиссии Заказчика.

«<…>»

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны