Решение б/н Решение от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
 

 

   

РЕШЕНИЕ

Волгоград

16 декабря 2019 года

Дело № 034/10/18.1-1241/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов (извещение о проведении закупки № 31908594406),

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика: Г А.И., действующего на основании доверенности № 18 от 11.12.2019, Н К.Н., действующего на основании доверенности № 17 от 11.12.2019;

в отсутствие представителя заявителя, извещённого надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы;

в отсутствие представителей иных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба вх. № 11609 от 06.12.2019 на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов (далее – запрос котировок, закупка).

Извещение о проведении закупки № 31908594406 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru, далее - ЕИС).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 10.12.2019 исх. № 04-10/9212).

В жалобе заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации к электронной закупке должны быть указаны обязательные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика. По мнению заявителя объекты заказчика отнесены к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, что, по мнению заявителя, подтверждается постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 14.11.2019 по делу № А12-6065/2019. Заявитель указывает, что, разрешая спор между и МУП в рамках дела № А12-6065/2019, суд указал, что комплекс объектов МУП, расположенных по адресу: г. Камышин, ул. Силикатная, 10, относится к пункту 14 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (утв. постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», далее – Перечень). Из изложенного, по мнению заявителя, следует, что объект оспариваемой закупки также относится к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, вместе с тем в извещении о проведении оспариваемой закупки данные сведения не указаны, в связи с чем, по мнению заявителя, в действиях (бездействии) заказчика имеется нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Уведомлением по делу № 034/10/18.1-1241/2019 о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 10.12.2019 у заявителя запрошены: нормативное обоснование доводов жалобы (нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушенные действиями заказчика при проведении оспариваемой закупки и положение о закупке заказчика), а также любая иная информация и документы, которые, по мнению заявителя, будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению жалобы.

К моменту рассмотрения жалобы Комиссией, заявителем истребуемые сведения не предоставлены, явка представителя заявителя на рассмотрение жалобы не обеспечена, иные доводы не заявлены.

Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно предоставленным возражениям заказчика на жалобу вх. № 11769 от 11.12.2019 (далее – возражения) 29.11.2019 на официальном сайте размещено извещение № 31908594406 о проведении закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с разделом 1 положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП  (утв. директором МУП  25.09.2019, далее – положение) под документацией о конкурентной закупке понимают документацию о закупке, включающую комплект документов, утверждаемый заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявки участником процедуры закупки, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам закупки.

Разделом 18, а также пунктом 11.18 положения регламентирован порядок проведения запроса котировок в электронной форме (на основании пункта 18.4 положения).

Согласно пункту 18.1.3 положения в извещении о запросе котировок должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 15.3 положения, а также:

1) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

2) иная информация, необходимая заказчику для закупки товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 3 извещения о проведении запроса котировок предметом закупки является оказание услуг по охране объектов МУП.

Вид услуг – физическая охрана 1-го объекта

Количество постов/охранников - 1/1:

1 пост с круглосуточным дежурством 1-им охранником,

Срок оказания услуг – 12 месяцев (01.01.2020г. – 31.12.2020г.)

Описание предмета закупки, объем оказываемых услуг, характеристики услуг согласно техническому заданию (приложение № 1 к извещению).

Согласно техническому заданию закупка производится с целью заключения договора оказания услуг по охране объекта: «производственная база №1, здание ремонтно-механической мастерской, расположенное по адресу: ул. Силикатная, 10, г. Камышин, Волгоградская область.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона об охранной деятельности частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждён Перечень.

Согласно пункту 14 Перечня, частная охранная деятельность не распространяется на гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

Согласно абзацу 2 статьи 3 Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под гидротехническими сооружениями понимают плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с «ГОСТ 25151-82 (СТ СЭВ 2084-80). Водоснабжение. Термины и определения» под водопроводной насосной станцией понимают сооружение водопровода, оборудованное насосно-силовой установкой для подъема и подачи воды в водоводы и водопроводную сеть.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 16.08.2019 № 99/2019/278446757 производственная база № 1(кадастровый номер <...> :36:000001:681), расположенная по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Силикатная, д. 10, представляет собой нежилое здание площадью 821,7 м2 и состоит из материально-технического склада общей площадью 98,4 м2, гаража на 10 автомашин общей площадью 481,7 м2, гаража для автомашин общей площадью 164,9 м2, проходной общей площадью 14,7 м2, склада карбита кальция емкостью 20 тонн, общей площадью 43,4 м2, склада на 80 баллонов кислорода общей площадью 13,7 м2, подземного резервуара для горючего общей площадью 4,9 м2, ограждения с инвентарным номером 0020873/1, асфальтового покрытия с инвентарным номером 20872.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 16.08.2019 № 99/2019/278421817 здание ремонтно-механической мастерской (кадастровый номер <...> :36:000001:313), расположенное по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Силикатная, д. 10, представляет собой нежилое здание площадью 4607,2 м2 .

Таким образом, комиссией установлено, что являющиеся предметом закупки производственная база № 1 и здание ремонтно-механической мастерской не содержат в себе объектов, входящих в Перечень, следовательно, указанные объекты недвижимости могут охраняться частными охранными предприятиями.

Комиссией отклоняются доводы жалобы заявителя об установленной судебными актами по делу № А12-6065/2019 относимости являющихся предметом закупки объектов к Перечню. Согласно постановлению Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019 по делу № А12-6065/2019 «в подтверждение своих требований истец представил паспорт водопроводного хозяйства г. Камышина Волгоградской области, из которого невозможно установить, что административная территория и цех ОСВ, расположенные по единому адресу, имеют обособленные огражденные территории и не связаны единым циклом водоподготовки г. Камышина, цех очистных сооружений, канализации, расположенный по адресу: г. Камышин, Южный городок-40, не имеет объектов, включенных в перечень по пункту 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587».

Вместе с тем в заседание Комиссии заказчиком такие документы представлены, в частности, указанные выше выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 16.08.2019 № 99/2019/278446757, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 16.08.2019 № 99/2019/278421817. Заказчиком представлена также выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 20.08.2019 № 99/2019/279132130, согласно которой площадка очистных сооружений водовода (кадастровый номер <...> :36:000001:678), расположена по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Силикатная, д. 10а, то есть по адресу, отличному от адреса нахождения производственной базы № 1 и здания ремонтно-механической мастерской.

Из указанных документов однозначным образом следует отсутствие связи объектов, выступающих предметом спорной закупки, с объектами, указанными в пункте 14 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (утв. постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Заказчиком также представлены пояснения, из которых следует, что все объекты, подлежащие государственной охране в силу правовой позиции, изложенной в судебных актах по делу А12-6065/2019, исключены заказчиком из спорной закупки, услуги государственной охраны в отношении указанных объектов будут закупаться в рамках отдельной закупочной процедуры. Оснований не доверять указанной информации у Комиссии не имеется.

На основании изложенного Комиссия признаёт доводы жалобы ФГУП необоснованным.

Руководствуясь частями 2, 14.1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу вх. № 11609 06.12.2019 на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов (извещение о проведении закупки № 31908594406) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны