Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 16 июля 2024 года Де... от 19 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

ЕШЕНИЕ

 

 

Волгоград

16 июля 2024 года

 

Дело № 034/10/18.1-936/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления;

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «СаратовПроектСервис» (далее – ООО «СаратовПроектСервис», заявитель) на действия заказчика – акционерного общества «Производственный комплекс «Ахтуба» (далее – АО «ПК «Ахтуба», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путём проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по замене дождеприёмников ливневой канализации в осях И-Е/Ж 12-17 для приёма стоков площадью 1100 кв.м. (извещение о проведении закупки № 32413729348 размещено на официальном сайте ЕИС 11.04.2024), при участии в заседании комиссии:

представителей АО «ПК «Ахтуба» – <…>, действующего на основании доверенности № 31 от 12.07.2024, <…>, действующего на основании доверенности № 32 от 12.07.2024;

в отсутствие представителя заявителя, извещённого надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «СаратовПроектСервис» 09.07.2024 вх. № 7266-ЭП/24 на действия заказчика – АО «ПК «Ахтуба» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по замене дождеприёмников ливневой канализации в осях И-Е/Ж 12-17 для приёма стоков площадью 1100 кв.м. (далее – конкурс, закупка).

Извещение о проведении закупки № 32413729348 размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 21.06.2024 (www.zakupki.gov.ru, далее – официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных данной статьёй, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО «СаратовПроектСервис» соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 11.07.2024 исх. № АГ/5508/24).

Согласно доводам жалобы, заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссии об отклонении заявки, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям закупочной документации.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведённых в жалобе, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупки заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупке акционерного общества «Корпорация морского приборостроения» (новая версия), утверждённым решением совета директоров АО «КМП» (протокол от 25.12.2023 № 13/23) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

08.07.2024 состоялась процедура вскрытия и рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2024 на участие в закупочной процедуре подано четыре заявки. Из них три заявки были допущены к дальнейшему участию в процедуре, а заявка заявителя (идентификационный номер участника закупки 2930182986) отклонена. Основанием отклонения заявки заявителя послужило то, что она не отражала полный объем требований закупочной документации, указанных в техническом задании, а именно:

- порядок гарантийного обслуживания;

- требования к организации производства работ;

- требования к персоналу, выполняющему работы;

- требования по пропускному и внутри объектовому режиму при выполнении ремонтно-строительных работ;

- требования к выполнению работ;

- требования к особым условиям и безопасности;

- требования к ответственности подрядчика.

Так, пунктом 2.7 Документации о закупке установлены требования к содержанию и составу первой части заявки. Первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать: описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и включать в себя предложение участника на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки на условиях и в соответствии с требованиями, указанных в документации о закупке, (по форме 1 подраздела 8.1), с описанием поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями раздела 7 «Техническое задание» и подраздела 2.10.

Согласно п. 5 инструкции по заполнению формы 1 подраздела 8.1 документации, в техническом предложении описываются все позиции Технических требований (Приложение «Техническое задание»).

Требования к продукции (предмету закупки) представлены отдельным файлом в Приложении № 2 к документации о закупке «Приложение № 2 к документации о закупке «Техническое задание», являющимся неотъемлемой частью настоящей документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.12.7 Закупочной документации, Закупочная комиссия отказывает участнику процедуры в допуске в следующих случаях:

1) нарушение требований, установленных в подразделах 2.5, 2.6, 2.7 к оформлению, содержанию, составу первой части заявки;

2) несоответствие предлагаемой продукции, описания продукции и (или) условий исполнения договора требованиям, установленным в подразделе 2.3 и разделе 7 «Техническое задание»;

3) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

При этом, как было установлено комиссией Управления, заявителем не были соблюдены требования, установленные закупочной документацией, в связи с чем у заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в закупке.

На основании изложенного, комиссия Управления считает решение закупочной комиссии заказчика об отклонении заявки заявителя не противоречащим требованиям Закона о закупках, а также требованиям закупочной документации.

На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что при проведении обжалуемой закупки заказчиком не ущемляются права и законные интересы заявителя.

Комиссия считает необходимым отметить, что конечной целью проведения конкурентной закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей заказчика в определённых товарах, работах или услугах. При этом при формировании требований к предмету закупки заказчик обязан руководствоваться принципами, установленными в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В свою очередь заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Само по себе несогласие подателя жалобы с действиями заказчика, как указано выше, не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности доводов жалобы применительно к ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в действующей на момент подачи и рассмотрения жалобы редакции.

Требования, установленные заказчиком в документации, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, которые изъявили намерение принять участие в закупке, указанные обстоятельства не привели к нарушению норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учётом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СаратовПроектСервис» (ИНН <…>) на действия заказчика – АО «ПК «Ахтуба» (ИНН <…>) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках путём проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по замене дождеприёмников ливневой канализации в осях И-Е/Ж 12-17 для приёма стоков площадью 1100 кв.м. (реестровый номер 32413729348), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны