Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

15 июля 2020 года

Дело № 034/10/18.1-687/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

А.П. В.– председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

А.С. Д. – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

Е.И. Д. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания Юрсервис» (ИНН – 3666176588, ОГРН – 1123668005108, адрес регистрации:  394036, Россия, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, 52 лит. Н.; далее – ООО «Юридическая компания Юрсервис», заявитель) на действия заказчика – общество с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» (ИНН – 3444259579, ОГРН – 1163443068722. адрес регистрации:  400066, Россия, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 16А; далее – ООО «Концессии теплоснабжения», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведения конкурса в электронной форме на совершение юридических и иных действий, направленных на взыскание задолженности с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, физических лиц - собственников или владельцев на ином законном основании зданий или помещений, в том числе нежилых помещений в многоквартирном доме (извещение № 32009273616 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)).

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика: А.Е.С. на основании доверенности № 128-20 от 17.04.2020.

в отсутствие представителей заявителя, иных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Юридическая компания Юрсервис» вх. № 6602 от 07.07.2020 на действия заказчика – ООО «Концессии теплоснабжения» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках при проведении конкурса в электронной форме на совершение юридических и иных действий, направленных на взыскание задолженности с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, физических лиц - собственников или владельцев на ином законном основании зданий или помещений, в том числе нежилых помещений в многоквартирном доме.

Извещение о проведении закупки № 32009273616 размещено 26.06.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru, далее - официальный сайт).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО «Юридическая компания Юрсервис» соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 09.07.2020 исх. № 04-10/4952).

Из жалобы следует, что заявитель не согласен с требованиями, предъявляемыми к участникам конкурса, установленными в конкурсной документации.

Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 6 ст. 3 Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В разделе 2 конкурсной документации «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» установлены дополнительные требования к участникам конкурса, в том числе:

  1. Наличие регистрации (лицензирования) коллекторского агентства в Федеральной службе судебных приставов (ФССП России).

Предоставить копию выписки из государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (при несоответствии указанному требованию участник не допускается к участию в закупке).

  1. Наличие программно-аппаратных средств, сертифицированных ФСТЭК России, для защиты информационного обмена, сетевой инфраструктуры и рабочих мест от сетевых атак и несанкционированного доступа к информации, а также уровень защищенности не ниже уровня защищенности, присвоенного информационной системе (ИСПДн) Принципала.

Подтверждением является наличие Аттестата соответствия ИСПДн требованиям безопасности. В случае отсутствия Аттестата допускается декларирование мер защиты в форме официального письма для предъявления по требованию в котором указываются, какой уровень защищенности был установлен комиссией (с приложением акта) и какими конкретно средствами обеспечено то или иное требование безопасности к этому уровню защищенности (для выполнения такого-то требования применяется такое-то СЗИ, сертифицированное ФСТЭК), прикладываются копии формуляров на эти СЗИ (при несоответствии указанному требованию участник не допускается к участию в закупке).

  1. Наличие регистрации в Реестре Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (Роскомнадзоре).

Предоставить копию выписки из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных (при несоответствии указанному требованию участник не допускается к участию в закупке).

  1. Наличие программного продукта с возможностью интеграции данных из исходных программных продуктов Принципала. Необходимо предоставление наименования программного продукта, его характеристик, описания интеграционной шины (при несоответствии указанному требованию участник не допускается к участию в закупке).

По основным требования к ПО:

  1. Наличие блока данных по информации об  абоненте
  2. Наличие блока досудебной работы
  3. Наличие блока судебной работы с возможностью планирования работ
  4. Наличие блока исполнительного производства
  5. Наличие блока аналитической отчетности

По дополнительным требованиям к ПО:

  1. Наличие деления абонентов по территориально-административному признаку (районам)
  2. Возможность дополнительной маркировки абонентов по дополнительному признаку (статусу), возможность массовой маркировки.
  3. Наличие возможности формирования массовых смс-рассылок и рассылок по электронной почте о наличии дебиторской задолженности
  4. Возможность работы с задолженностью по периодам возникновения
  5. Возможность формирования документов о реструктуризации долга и автоматизированный расчет рассрочки платежа.
  6. Возможность массового формирования и печати претензий.

Интеграционная шина: Возможность интеграции через http сервисы (платформа 1с и прочие).

Установленные в п. 15 раздела 2 «Информационной карты конкурса» дополнительные требования являются обязательными, несоответствие указанным требованиям, влекут отстранение участника конкурса от участия согласно п. 1.3.5, пп. б п. 5.2.9 конкурсной документации и п. 5 ст. 18 Положения о закупке.

В соответствии со ст. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Комиссия обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что порядок рассмотрения жалоб на процедуры торгов, установленный ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предполагает состязательность сторон.

Комиссия, рассматривающая жалобу в указанном порядке, не уполномочена подменять собой какую-либо из сторон в аргументировании и доказывании ее позиции.

Иное также нарушило бы баланс прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.

Как видно из текста жалобы, заявитель выражает несогласие с отдельными положениями конкурсной документации.

В таком случае, применительно к данной ситуации, с учетом положений ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, доказыванию со стороны заявителя одновременно подлежат

- факты нарушения его прав и законных интересов (либо реальная угроза возникновения такого нарушения) вследствие совершения, лицом, действия (бездействие) которого обжалуются, оспариваемых действий (бездействия);

- нарушения конкретных норм законодательства о закупках заказчиком.

Жалоба заявителя, поступившая в антимонопольный орган, таких сведений не содержит.

Уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 09.07.2020 исх. № 04-10/4952 заявителю для всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения жалобы представить в Управление доказательства ущемления прав и интересов заявителя, сведения о конкретных нормах Закона о закупке, которые нарушены заказчиком, а также информацию и документы, которые, по мнению заявителя, будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению жалобы.

Вопреки указанному требованию, истребованная информация заявителем в адрес Управления не представлена.

Явку на рассмотрение дела заявитель, будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не обеспечил.

Само по себе несогласие подателя жалобы с действиями заказчика, как указано выше, не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности доводов жалобы применительно к ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в действующей на момент подачи и рассмотрения жалобы редакции.

При таких обстоятельствах, заявителем не представлено обоснования ни одного из двух необходимых условий для признания его жалобы обоснованной.

Вместе с тем, комиссией установлено, что дополнительное требование о наличии программного продукта с возможностью интеграции данных из исходных программных продуктов может ограничивать конкуренцию, но в отсутствие от заявителя запрашиваемых сведений и информации, не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности доводов жалобы применительно к ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.

Ст.17 Закона о защите конкуренции (ч. 1 и 5) запрещает действия заказчиков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.

На основании п.2 и 3 ч. 1, ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции к таким действиям, в частности, относятся создание участнику закупки преимущественных условий участия, нарушение порядка определения победителя по результатам закупочной процедуры.

Жалоба ООО «Юридическая компания Юрсервис» (вх. № 6602 от 07.07.2020) на действия заказчика подана в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, соответственно доводы жалобы могут быть проверены исключительно по основаниям, которые установлены ч.10 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания Юрсервис» (ИНН – 3666176588, ОГРН – 1123668005108, адрес регистрации:  394036, Россия, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, 52 лит. Н) на действия заказчика – общество с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» (ИНН – 3444259579, ОГРН – 1163443068722. адрес регистрации:  400066, Россия, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 16А) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведения конкурса в электронной форме на совершение юридических и иных действий, направленных на взыскание задолженности с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, физических лиц - собственников или владельцев на ином законном основании зданий или помещений, в том числе нежилых помещений в многоквартирном доме (извещение № 32009273616 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)) необоснованной.

.Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны